С Днем учителя!
Ваша профессия — это образец добродетели, человеколюбия и мудрости. Ваш каждодневный путь — это путь к сердцам подрастающего поколения, путь к вершинам знаний. Будьте здоровы, успешны, благополучны, творчески активны.
Совещание по модели PISA
Об участии в вебинарах по вопросам изменения КИМ ГИА 2020 г. по физике и литературе
1 и 2 октября прошли вебинары по вопросам изменения КИМ ГИА 2020г. по физике и литературе для учителей и экспертов предметных комиссий.
Исходя из условий участия в вебинаре по физике точками подключения в регионе были определены ФГБОУ ВО "Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова", МОУ "Турунтаевская СОШ № 1", ФГБОУ ВО "Восточно-Сибирский государственный технологический университет", МБОУ "СОШ №11" г. Северобайкальск; к вебинару по литературе подключились в ГБУ "РЦОИиОКО", МБОУ "Заиграевская СОШ", МБОУ "Закаменская СОШ "1", МБОУ «Кяхтинская СОШ № 4», МБОУ "СОШ №11"г. Северобайкальск. Данные вебинары проводились в целях оказания научно-методической поддержки региональным системам общего образования и информирования об актуальной структуре и содержании основного государственного экзамена и единого государственного экзамена.
Методические рекомендации для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ 2019 года
Национальные исследования качества образования (НИКО)
В личных кабинетах ФИС ОКО опубликованы:
- порядок проведения Национального исследования качества образования;
- инструкция ответственного организатора в образовательной организации;
- инструкция организатора в аудитории;
- инструкция технического специалиста;
- инструкция эксперта по наблюдению и оцениванию практических заданий.
Также с данными материалами можно ознакомиться на сайте burinko.ru во вкладке Оценка качества образования / Национальные исследования качества образования / Технология проведения.
Региональная оценка по модели PISA
Уважаемые коллеги! Получена новая информация по исследованию оценки качества образования по модели PISA 2019 Раздаточные материалы учителя
Об участии в вебинаре по вопросам изменения КИМ ГИА 2020 г. по иностранным языкам
ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" в сентябре - октябре 2019 года проводит вебинары по актуальным вопросам содержания контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ 2020 года по всем учебным предметам. Ведущими вебинара являются руководители и члены комиссий по разработке контрольных измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Опубликованы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2019/2020 учебном году
Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году - 4 декабря 2019 года. Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.
Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 и 12 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.
В рекомендациях также изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения), критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность.
Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.
Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на текущий учебный год:
1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.
2. Надежда и отчаяние
В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.
3. Добро и зло
Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.
4. Гордость и смирение
Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.
5. Он и она
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».
Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов будут размещены на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.
Рекомендации доступны для ознакомления на официальном сайте Рособрнадзора и информационном портале ЕГЭ.
Об участии в вебинаре по вопросам изменения КИМ ГИА 2020г. по обществознанию
Данный вебинар проводится в целях оказания научно-методической поддержки региональным системам общего образования и информирования об актуальной структуре и содержании основного государственного экзамена и единого государственного экзамена. ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" в сентябре - октябре 2019 года проводит вебинары по актуальным вопросам содержания контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ 2020 года по всем учебным предметам.
Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов
Опубликован приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 24.07.2019 №390 "Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культуры и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2019-2020 учебный год.
Ссылка на приказ
В Республике Бурятия подвели итоги ГИА-2019 и обсудили оптимизацию пунктов проведения экзаменов для проведения ГИА-9 в 2020 году.
Оценка по модели PISA
Письмо Минобрнауки РБ № 3981 о проведении совещаний по модели PISA
Об участии в вебинаре по вопросам изменения КИМ ГИА 2020 г. по истории.
В целях оказания научно-методической поддержки региональным системам общего образования и информирования об актуальной структуре и содержании основного государственного экзамена и единого государственного экзамена, ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" в сентябре - октябре 2019 года проводит вебинары по актуальным вопросам содержания контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ 2020 года по всем учебным предметам.
К участию в вебинарах приглашаются учителя, эксперты предметных комиссий субъектов Российской Федерации, сотрудники институтов повышения квалификации учителей, институтов развития образования.
Ведущие вебинаров: руководители и члены комиссий по разработке контрольных измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Об участии во всероссийском тренировочном экзамене по информатике и ИКТ в компьютерной форме в 2019 году
Об участии в вебинаре по вопросам изменения контрольных измерительных материалов ГИА 2020 г. по математике.
К участию в вебинарах приглашаются учителя, эксперты предметных комиссий субъектов Российской Федерации, сотрудники институтов повышения квалификации учителей, институтов развития образования.
Ведущие вебинаров: руководители и члены комиссий по разработке контрольных измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Согласно графика 24 сентября прошел вебинар по вопросам изменения КИМ ГИА 2020г. по математике. Исходя из условий участия в вебинаре точками подключения в регионе были определены ФГБОУ "БГУ" и МБОУ "СОШ № 1" г. Северобайкальск
Об участии в вебинаре по вопросам изменения КИМ ГИА 2020 г. по биологии.
К участию в вебинарах приглашаются учителя, эксперты предметных комиссий субъектов Российской Федерации, сотрудники институтов повышения квалификации учителей, институтов развития образования.
Ведущие вебинаров: руководители и члены комиссий по разработке контрольных измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Согласно графика 23 сентября прошел вебинар по вопросам изменения КИМ ГИА 2020г. по биологии. Исходя из условий участия в вебинаре точками подключения в регионе были определены МБОУ "СОШ № 51" г. Улан-Удэ, МБОУ «Барагханская средняя общеобразовательная школа», г. Северобайкальск МБОУ "СОШ №11", МБОУ "Хоринская СОШ № 1"
Дополнительный период ЕГЭ-2019 прошел без сбоев
«Экзаменационная кампания ЕГЭ 2019 года завершилась. В целом экзамены прошли на высоком организационном уровне, без серьезных сбоев, утечек экзаменационных материалов и массовых нарушений. Я благодарю всех организаторов, наблюдателей и руководителей региональных органов управления образованием за то, что мы продолжаем удерживать высокую планку прозрачности и объективности проведения ЕГЭ», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Экзамены в дополнительные сроки проходили с 3 по 20 сентября, участники ЕГЭ сдавали экзамены по русскому языку и базовой математике.
Сдать экзамены в сентябрьские сроки могли обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию после 11 класса, либо получившие неудовлетворительный результат по одному или обоим обязательным предметам (русскому языку и математике). Всего участие в дополнительном периоде ЕГЭ-2019 в Республике Бурятия приняли около 170 человек. Явка участников на экзамены составила от 59% до 74%.
Для организации экзаменов в дополнительные сроки было задействовано 2 пункта проведения экзаменов (ППЭ). Мониторинг хода экзаменов вели общественные наблюдатели. Во всех ППЭ велось онлайн-видеонаблюдение, осуществлялась печать и сканирование экзаменационных материалов в ППЭ.
Оценка по модели PISA
В целях проведения оценки по модели PISA в 2019 году и в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденными совместным приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) и Министерства просвещения Российской Федерации от 6 мая 2019 года №590/219, Рособрнадзор совместно с АО «Издательство «Просвещение» проводит обучение специалистов, вошедших в региональные проектные команды.
Обучение пройдет в форме обучающих вебинаров:
с 27 сентября по 01 октября 2019 г. - для учителей;
с 14 октября по 16 октября 2019 г. - для организаторов в аудиториях при проведении оценки по модели PISA;
с 16 октября по 18 октября 2019 г. - для наблюдателей в аудиториях при проведении оценки по модели PISA;
12 ноября 2019 г. - для специалистов по анализу данных и управлению в сфере образования.
Вложение:
1. Письмо Рособрнадзора № 13-409 от 13.09.2019 г
2. Письмо АО «Издательство «Просвещение» № 1925/19 от 16.09.2019 г.
3. Письмо Минобрнауки РБ №3892 "Об обучении специалистов" от 20.09.2019 г.
Приложение с откорректированными ссылками на вебинары № 3 и № 4 для учителей, которые состоятся 30 сентября 2019 г.
Оценка по модели PISA
Уважаемые коллеги!
Согласован список образовательных организаций Республики Бурятия, участвующих в оценке по модели PISA <<
Национальные исследования качества образования
Уважаемые коллеги!
Согласован список образовательных организаций, участвующих в Национальных исследованиях качества образования (НИКО) по технологии в 5 и 8 классах в Республике Бурятия. В мониторинге примут участие следующие образовательные организации:
- МБОУ «Кижингинский лицей им. В.С. Мункина» Кижингинского района;
- МБОУ «Гашейская СОШ» Мухоршибирского района;
- МАОУ «Каменская СОШ №2» Кабанского района;
- МБОУ «Селенгинская СОШ» Тарбагатайского района;
- МБОУ «Оерская СОШ» Джидинского района;
- МБОУ «Селенгинская СОШ №2» Кабанского района.
Категории новостей