Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»

Новости - Категории «Разное»

   О результатах итогового сочинения 5 декабря

Около 5,5 тысяч выпускников 11 классов Республики Бурятия приняли участие в написании итогвоого сочинения в основной срок 5 декабря. Из них 98% участников справились с заданиями, 2,14% получили "незачет". Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итогвоой аттестации.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе были писать изложение. В этом году изложение написали около 200 одиннадцатиклассников, из них 98,5% участников получили "зачет", а 1,5 % не справились с заданиями.

Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат "незачет", не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки - 6 февраля и 8 мая 2019 года.

Итоговое сочиение, в случае предоставления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется. 



   Утверждены новые порядки проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах

Новые порядки проведения государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) для выпускников 9 и 11 классов утверждены совместными приказами Минпосвещения России и Рособрнадзора и зарегистрированы в Минюсте.

В обоих порядках теперь четко разделены сроки проведения ГИА - досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский) периоды; в каждом из периодов - резервные сроки. При подаче заявления участник экзамена также должен указать сроки участия. Установлен срок подачи заявления на пересдачу экзаменов в сентябре - за 2 недели до начала экзаменов. 

Основным изменением порядка ГИА-9 является включение в него процедуры итогового собеседования по русскому языку, успешное прохождение которого будет являться условием допуска к ГИА. Проводиться итоговое собеседование будет во вторую среду февраля и оцениваться по системе "зачет"/"незачет". Для участников, получивших "незачет", либо пропустивших собеседование по уважительной причинепредусмотрены дополнительные сроки сдачи - вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая. 

В порядок ГИА-11 внесено изменение, дающее возможность выпускникам выбирать для сдачи ЕГЭ по иностранному языку не только английский, немецкий, французский и испанский языки, но и китайский. Также новым порядком предусмотрена возможность проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме (сейчас этот экзамен проводится с использованием бумажных бланков). В соответствии с новым порядком, участники ЕГЭ могут выбирать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике - базовый или профильный. Вместе с тем в порядке предусмотрено, что в случае получения неудовлетворительного результата на ЕГЭ по математике , можно изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ для повторной сдачи экзамена в резервные сроки. Также новым порядком предусмотрено, что выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, не могут быть участниками ЕГЭ по математике базового уровня. Выпускники прошлых лет при подаче заявления на участие в ЕГЭ теперь смогут предоставить заверенную копию аттестата, а не оригинал.

В порядке ГИА-11 предусмотрено, что во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Участнкии, нарушившие эти правила, удаляются с итогового сочинения. Также порядком регламентированы сроки обработки и проверки итогового сочинения (изложения). 

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6977



   О проведении тренировочных экзаменов в Республике Бурятия.

На основании приказов Министерства образования и науки Республики Бурятия от 03.12.2018 № 2125 "Об организации и проведении тренировочного экзамена по математике в 2018 году", от 12.11.2018 № 2023 "Об оргнаизации и проведении тренировочного экзамена по русскому языку в 2018 году", от 03.12.2018 № 2023 "О внесении изменений и дополнений в приказ от 12.11.2018 № 2023", от 06.12.2018 № 2159 "О внесении изменений и дополнений в приказ от 03.12.2018 № 2023" в декабре текущего года состоятся тренировочные экзамены для выпускных классов образовательных организаций республики. Экзамены состоятся в пунктах проведения экзамена (далее - ППЭ), утвержденных приказами МОиН РБ. 

Целью данных экзаменов являются ознакомление выпускников текущего года и всех участников, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации с процедурой проведения ОГЭ и ЕГЭ, обучения выпускников правилам заполнения бланков ГИА. Тренировочный экзамен по математике в 9 классах пройдет 19 декабря с.г. А по русскому языку экзамен в 11 классах состоится в два дня: 17 декабря будут сдавать экзамен в ППЭ г. Улан-Удэ, 24 декабря - во всех остальных ППЭ республики. В проведении тренировочных экзаменов примут участие все категории лиц, привлекаемые к ОГЭ и ЕГЭ, в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее - Порядок). Тренировочное тестирование проходит в строгом соответствии с Порядком и действия лиц, привлекаемых к проведению ГИА в ППЭ регламентированы Инструктивными материалами.    

Начало тренировочного экзамена с  10-00 часов (по местному времени). Продолжительность экзамена по математике - 3 часа 55 минут (235 минут), а по русскому языку - 3 часа 30 минут (210 минут). Результаты экзамена будут доведены до сведения участников не позднее: 17 января 2019 года - по математике, 24 января 2019 года - по русскому языку. 



   Вебинар

12 декабря 2018 года сотрудники отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО» приняли участие в вебинаре по информированию о доработанной Федеральной информационной системе оценки качества образования (ФИС ОКО)ГВЭ). 
Цель вебинара - информирование о доработанной с учетом обеспечения загрузки контекстных данных и работы подсистем проведения ВПР и процедур ФГККО ФИС ОКО и результатах ее апрбации.

 



Читать полностью

   Опытная эксплуатация ФИС ОКО

30 ноября 2018 г. завершилась опытная эксплуатация Федеральной информационной системы оценки качества образования. В рамках эксплуатации в модельной процедуре проведения ВПР приняло участие 24 образовательных организаций Республики Бурятия, в модельной процедуре проведения ФГККО - 10 образовательных организаций.



   Мониторинговое исследование по бурятскому языку в 8-х и 9-х классах.

           15 и 16 ноября в общеобразовательных организациях Республики Бурятия прошло мониторинговое исследование по учебному предмету «Бурятский язык» среди учащихся 8-х ,9-х классов.

         В мониторинговом исследовании  8-х классов  по бурятскому языку, как государственному, приняло участие 825 учащихся из 42 образовательных организаций и по бурятскому языку, как родному, приняло участие 297 учащихся из 29 образовательных организаций.

         В мониторинговом исследовании  9-х классов по бурятскому языку, как государственному, приняло участие 942 учащихся из 42 образовательных организаций и по бурятскому языку, как родному, приняло участие 340 учащихся  из 34 образовательных организаций.

         Абсолютная успеваемость учащихся 8 классов, принявших участие в мониторинговом исследовании по бурятскому, как государственному, составила 91,7%; качество знаний – 41,4%; бурятскому, как родному – 84%; качество знаний – 44%.

         Абсолютная успеваемость учащихся 9 классов, принявших участие в мониторинговом исследовании по  бурятскому, как государственному, составила  90,8%; качество знаний – 53%;  бурятскому как родному – 93%;  качество знаний – 54,2%.

        По итогам мониторинга по бурятскому языку подготовлен отчет, который будет направлен в управления образования.



   Рабочий визит РЦОИ в филиал МБОУ «Кяхтинская СОШ №4» в г. Эрдэнэт (Монголия)

Делегация ГБУ "Региональный центр обработки информации и оценки качества образования" в составе директора Чимитовой Д.К., начальника отдела Раднаевой В.С., главного специалиста Надагуровой Т.В., председателя предметной комиссии по литературе Цыреновой И.П. с 22 по 23 ноября 2018 года посетила филиал МБОУ "Кяхтинская СОШ №4" в г. Эрдэнэт (Монголия). Целью поездки была подготовка учащихся к проведению итогового собеседования по русскому языку (ГИА-9) и итогового сочинения (ГИА-11), проведение консультаций для экзаменаторов-собеседников и экспертов.

ГБУ "РЦОИ и ОКО" выражает признательность за участие в организации рабочей встречи директору Степановой Светлане Иннокентьевне и всему коллективу филиала МБОУ "Кяхтинская СОШ №4" в г. Эрдэнэт (Монголия).



   Исследование профессиональных компетенций учителей обществознания

Подведены итоги исследования компетенций учителей обществознания общеобразовательных организаций Республики Бурятия, которое прошло 17 октября 2018 года.

В исследовании приняли участие 126 учителей из 87 общеобразовательных организаций Республики Бурятия: 109 учителей  обществознания из сельских школ и 17 учителей обществознания из городских школ, что говорит о заинтересованности самих учителей.

При проведении исследования компетенций учителей обществознания нами изучено влияние на сформированность профессиональной компетентности различных факторов.

Диагностика позволила выявить «проблемные места» в осуществлении методической деятельности учителя. На основе определения уровня сформированности каждой выделенной компетенции методической компетентности возможно построение индивидуальной «траектории» повышения профессионализма педагога, для этого необходимо обеспечить системный подход в организации эффективного профессионального взаимодействия педагогических работников для обсуждения и анализа актуальных вопросов системы образования.



   Региональный мониторинг исследования качества образования по физике в 9-х, 10-х классах

16 и 17 октября в общеобразовательных организациях Республики Бурятия прошло мониторинговое исследование качества образования по физике в 9-х,10-х классах. 

В мониторинговом исследовании 9-х классов приняло участие 2388 учащиеся из 105 образовательных организаций. В мониторинговом исследовании 10-х классов приняли участие 2147 учащихся из 140 образовательных организаций.
При проведении мониторингового исследования использовался программный модуль «Тест ВМ».
Абсолютная успеваемость учащихся 9-х классов по результатам мониторинга составила 93,68%; качество знаний - 54,23%; доля неудовлетворительных отметок – 6,32%; у учащихся 10-х классов абсолютная успеваемость составила 97,72%; качество знаний - 64,32%; доля неудовлетворительных отметок – 2,28%.
По итогам мониторинга качества образования по физике подготовлен отчет, который будет направлен в управления образования.



   ФИС ОКО

С 16 ноября по 6 декабря 2018 года образовательные организации Республики Бурятия примут участие в опытной эксплуатации Федеральной информационной системы оценки качества образования (ФИС ОКО).

 



Читать полностью

Опрос 1001 ответ

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Декабрь 2018
События этого месяца: 1

ВсПнВтСрЧтПтСб






1
234578
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031