Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»

Демоверсии КИМ ГИА-9 по бурятской литературе 2018


Основной период ЕГЭ-2018 открывают экзамены по географии и информатике

Заявления на участие в ЕГЭ по информатике и ИКТ подали более 800 участников. Для проведения ЕГЭ по этому предмету было задействовано 29 пунктов проведения экзамена (ППЭ).

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. На выполнение отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Установленный минимальный балл на ЕГЭ по информатике и ИКТ составляет 40 баллов.

ЗАявления на участие в ЕГЭ по географии подали около 300 человек. Экзамен пройдет в 28 ППЭ. 

Экзаменационная работа по географии состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. На ее выполнение отводится 3 часа (180 минут). Участники ЕГЭ по географии могут пользоваться на экзамене линейкой, транспортиром и непрограммируемым калькулятором. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по географии - 37 баллов.

Ход экзаменов в регионе будут контролировать общественные наблюдатели. Во всех экзаменационных пунктах будет вестись видеонаблюдение.

Свои результаты участникки первых экзаменов узнают не позднее 15 июня.

Основной период ЕГЭ проходит в 2018 году с 28 мая по 2 июля.




ВНИМАНИЕ!!!



Руководитель Рособрнадзора ответил на вопросы выпускников о ЕГЭ и ГИА-9 перед началом экзаменов



18 и 21 мая 2018 года состоялись обучающие семинары для работников ППЭ

В соответствии с дорожной картой подготовки к проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Бурятия в 2018 году специалистами ГБУ "РЦОИ и ОКО" 18 и 21 мая 2018 была проведена серия обучающих семинаров для организаторов в аудитории, организаторов вне аудитории, руководителей и технических специалистов ППЭ 28, 121, 145, 204, 205.

В ходе проведения мероприятия были детально проанализированы итоги проведения всероссийских тренировочных экзаменов по обществознанию и английскому языку, состоявшихся 17-18 мая 2018 года; также  рассмотрены основные этапы подготовки к технологии печати и сканирования КИМ в ППЭ; обсуждены особенности организации ГИА в 2018 году. По завершению семинара всем участникм было предложено пройти тест, закрепляющий материалы пройденного обучения. 




О проведении семинара-совещания

На оновании приказа Министерства образования и науки Республики Ьурятия от 07.05.2018 №894, в соответствии с дорожной картой подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Бурятия в 2018 году, утвержденной приказом МОиН РБ от 01.09.2017 №1358 на базе ГБОУ СПО "Байкальский колледж туризма и сервиса" 16 мая 2018 года состоялся республиканский семинар-совещание для муниципальных администраторов и операторов ЕГЭ и ОГЭ по вопросу проведения ГИА-9 и ГИА-11 в основной период в 2018 году. 

Программу республиканского семинара с приветственным словом открыл заместитель министра - председатель Комитета общего и дополнительного образования Поздняков В.А..В ходе мероприятия были заслушены выступления Цыренжапова Б.Б., председателя Комитета по надзору и контролю в сфере образования РБ "Контроль за организацией и проведением ГИА в 2018 году"; Елистратовой Т.С., начальника отдела дошкольного и общего образования МОиН РБ "Основные итоги проведения досрочного этапа ГИА в 2018 году в РБ"; Суборовой Х.М., консультанта отдела дошкольного и общего образования МОиН РБ "Критерии эффективности организационно-технологического обеспечения проведения ГИА по образованиельным программам среднего общего образования в РБ"; Чимитовой Д.К., директора ГБУ "РЦОИ и ОКО" "Особенности организации ГИА в 2018 году"; Раднаевой В.С., начальника отдела обработки инофрмации ГБУ "РЦОИ и ОКО" "Организация обучения всех категорий работников, привлекаемых к проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в РБ в 2018 году"; Надагуровой Т.В., главного специалиста отдела обработки информации ГБУ "РЦОИ и ОКО" "Основные этапы подгттовки и проведения ГИА-9 в 2018 году"; Федотова Д.А., специалиста отдела обработки информации ГБУ "РЦОИ ОКО" "Основные этапы подготовки к технологии печати и сканирования КИМ в ППЭ"; Цыдыповой Д.Д., куратор СИЦ в РБ "Организация работы СИЦ в 2018 году"; Нимбуева Г.Ч., регионального координатора корпуса общественных наблюдателей в РБ "Деятельность ОН в РБ: основные направления". 

 




Выездные семинары по подготовке общественных наблюдателей, привлеченных к ГИА в 2018 году в Республике Бурятия

С 04 по 14 мая 2018 года прошли выездные семинары на базе образовательных организаций Прибайкальского, Тункинского, Окинского, Заиграевского районов.
В работе семинара приняли участие руководители районных управлений образования, руководители образовательных организаций, заместители директоров по УВР, муниципальные администраторы и муниципальные операторы ЕГЭ и ОГЭ и лица, привлеченные в качестве общественных наблюдателей за процедурой проведения ГИА в этом году. В своих выступлениях начальники РУО отмечали важность и необходимость участия представителей общественности в проведении государственной итоговой аттестации. Были заслушаны доклады директора ГБУ «РЦОИ и ОКО» Чимитовой Джамили Кимовны «Особенности организации ГИА в 2018 году», начальника отдела обработки информации ГБУ «РЦОИ и ОКО» Раднаевой Веры Сергеевны «Деятельность общественных наблюдателей в Республике Бурятия: основные направления», ведущего специалиста отдела обработки информации ГБУ «РЦОИ и ОКО» Федотова Дениса Алексеевича «Основные этапы подготовки к технологии печати и сканирования контрольно-измерительных материалов в пунктах проведения экзамена». Также в ходе семинара были организованы консультации для технических специалистов, муниципальных администраторов и муниципальных операторов, организаторов в аудиториях, организаторов вне аудиторий.
В 2018 году ГБУ «РЦОИ и ОКО» была разработана программа подготовки общественных наблюдателей за ходом проведения ГИА (ЕГЭ, ОГЭ) с применением дистанционных образовательных технологий. Кроме этого, все общественные наблюдатели, привлекаемые к проведению ГИА, зарегистрированы в РИС для прохождения дистанционного обучения на учебной платформе по подготовке специалистов, привлекаемых к государственной итоговой аттестации (https://edu.rusrest.ru). По результатам обучения каждому общественному наблюдателю, успешно прошедшему обучение, будет выдан электронный сертификат об обучении.
ГБУ «РЦОИ и ОКО» выражает признательность Ляхову Андрею Ивановичу, начальнику РУО Прибайкальского района, Трифоновой Елене Николаевне, начальнику РУО Тункинского района, Самбяловой Туяне Анатольевне, начальнику РУО Окинского района, Бурдуковской Татьяне Леонидовне, муниципальному администратору ЕГЭ Прибайкальского района, Шароновой Ольге Викторовне, муниципальному администратору ОГЭ Тункинского района, Самбяловой Елизавете Баировне, муниципальному администратору ЕГЭ Окинского района, Матвеевой Тамаре Максимовне, муниципальному администратору ЕГЭ Заиграевского района, Намаконовой Галине Владимировне, муниципальному администратору ОГЭ Заиграевского района, всем общественным наблюдателям за активное участие в работе выездных семинаров.



23-й Международная научно-практическая конференция «Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании»

Начальник отдела оценки качества образования Дамбуева А.Б. приняла участие в 23-й Международной научно-практической конференции «Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании», которая проходила в г. Екатеринбурге 24- 25 апреля 2018г. на базе Российского государственного профессионально-педагогического университета, и выступила на секционном заседании «Современные методы организации образовательных процессов и управления ими. Проблемы развития и совершенствования систем менеджмента качества» с докладом об исследовании компетенций учителей физики в регионе.



Всероссийские проверочные работы (ВПР)

Учащиеся образовательных организаций Республики Бурятия написали Всероссийские проверочные работы:

24 апреля 2018 года по математике в 4-х классах и истории в 5-х классах;
25 апреля 2018 года по русскому языку в 6-х классах$
26 апреля 2018 года по окружающему миру в 4-х классах и биологии в 5-х классах;
27 апреля 2018 года по географии в 6-х классах.


Шестиклассники напишут 27 апреля всероссийскую проверочную работу по географии

Всероссийская проверочная работа (ВПР) по географии проходит 27 апреля для учащихся 6 классов российских школ. Данная проверочная работа проводится в 2018 году впервые, участие школ в ней добровольное. ВПР по биологии проведут 191 образовательная организация Республики Бурятия.



ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по обществознанию

Востребованность результатов экзамена для поступления на различные специальности социально-гуманитарного и педагогического профилей связана с тем, что экзамен включает в себя проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний.
Экзамен предусматривает высокие требования к уровню подготовки выпускников: минимальный балл, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 42 тестовых балла. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Дополнительные материалы для сдачи экзамена приносить с собой не разрешается.
Контрольные измерительные материалы ЕГЭ по обществознанию проверяют знание пяти тематических модулей обществоведческого курса: человек и общество, включая познание и духовную культуру; экономика, социальные отношения; политика; право.
Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Задания 4, 6, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19 – это задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня. В заданиях 5, 8, 14, 18 нужно установить соответствие позиций, представленных в двух множествах. Также в эту часть работы входит задание 1 на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц и задание 20 на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту. В работе есть также задания на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне (задание 2), задание на соотнесение видовых понятий с родовыми (задание 3); задания на анализ информации, представленной в виде графика (задание 10) и диаграммы/таблицы (задание 12).
Задание 14 во всех экзаменационных вариантах проверяет знание органов государственной власти Российской Федерации и федеративного устройства России, а задание 16 – знание основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.
Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.
Часть 2 содержит девять заданий с развернутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания 21–24 объединены в составное задание с фрагментом научно-популярного текста. Задание 25 проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте. Задание 26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук. Задание-задача 27 проверяет умение применять обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Задание 28 требует составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Завершает работу задание 29 – мини-сочинение по одной из пяти предлагаемых тем.
В контрольных измерительных материалах ЕГЭ 2018 года по обществознанию переработана система оценивания заданий 28 и 29, детализирована формулировка задания 29, чтобы дать участнику экзамена более четкое представление о том, какие элементы должны присутствовать в его ответе. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64.
Результат экзамена зависит от того, в какой степени участник сможет распределить свои силы для того, чтобы сконцентрироваться на главном. Указать единственно верный путь мы не можем, поскольку у каждого выпускника школы уже сложился свой индивидуальный стиль: кто-то любит перейти от более простого к сложному, кто-то, наоборот, привык идти от наиболее трудных заданий к лёгким. Но нам хотелось бы предостеречь участников экзамена от так называемого «зависания», когда они, испытав затруднение, надолго задумываются над одним из вопросов и теряют время. Если такая ситуация возникла, лучше пропустить вызвавшее затруднение задание и сделать остальные, а потом при наличии времени можно будет вернуться к нему.
При оценивании ответов на задания эксперты не снижают балл за ошибки в написании слов, пунктуации. Исключение составляют только случаи, когда ошибки настолько искажают текст ответа, что невозможно уяснить его смысл. Однако участникам ЕГЭ целесообразно следить за речевым оформлением ответов, записывать их разборчиво.
Как правило, наибольшие затруднения у выпускников вызывают задания, проверяющие знания экономического и правового разделов курса. Экзамен демонстрирует очевидные проблемы в социализации выпускников как граждан РФ, будущих работников, налогоплательщиков, активных участников экономической жизни. Есть определённые трудности, связанные с пониманием полномочий органов государственной власти в РФ. Для того чтобы сориентироваться в объёме и содержании нормативных правовых актов, к которым целесообразно обратиться в процессе подготовки к экзамену, нужно использовать Приложение № 2 Спецификации КИМ ЕГЭ 2018 г. (см. http://www.fipi.ru/).
Есть некоторые общие правила, соблюдать которые целесообразно при выполнении заданий с развёрнутым ответом. Прежде всего, необходимо прочитать условие задания и чётко уяснить сущность требования, в котором указаны оцениваемые элементы ответа. При этом важно обратить внимание не только на то, что нужно назвать (указать, сформулировать и т.п.): признаки, (черты, аргументы, примеры и т.п.), но и определить, какое количество данных элементов надо привести (один, два, три и т.д.). Это требуется для того, чтобы получить максимальный балл, не совершая при этом лишней работы (когда вместо трёх элементов выпускник приводит, пять-шесть). Дело в том, что существует зависимость баллов от полноты правильного ответа. Ответ может быть правильным, но неполным. В таком случае получить максимальный балл будет невозможно.
Обращаем внимание на критерии оценивания задания 25. Это задание не требует записи определения понятия, достаточно в любом количестве предложений показать его существенные признаки (хотя если вы знаете определение понятия, запишите его). Неверное раскрытие смысла (или полное отсутствие этого элемента ответа) при любом количестве других элементов ответа оценивается 0 баллов. К сожалению, выпускники нередко не обращают внимание на эту особенность системы оценивания данного задания и, не раскрыв смысла соответствующего понятия, тратят силы и время на составление предложений, которые не будут оценены.
К числу наиболее «обидных» относятся ошибки при выполнении заданий 1 и 2, связанных с непониманием требования задания, в том числе и к форме записи ответа. Ответом на каждое из этих заданий является слово или словосочетание, записанное в соответствующую строку ответа. Подчеркнём, что в принципе правильным ответом на задание 1 не могут быть слова из приведённого определения/характеристики/признака и т.п. В задании 2 надо найти правильный ответ среди приведённых понятий и записать его в строку ответа точно в том виде, как оно дано в задании, изобретать некое иное слово – не надо.
Выполняя задание 29, необходимо чётко следовать требованиям, последовательно выполняя все указания. Подчеркнём, что в мини-сочинении нет требований писать о предмете исследования и основных понятиях выбранной науки, приводить информацию об авторе высказывания, его жизненных и профессиональных взглядах, высказывать согласие или несогласие с автором приведенной цитаты, подкреплять свои аргументы цитатами из выдающихся мыслителей, приводить аргументы и контраргументы по каждому из сформулированных положений.
Желаем успеха на экзамене!


Всероссийские проверочные работы по биологии и окружающему миру пройдут 26 апреля

Всероссийская проверочная работа по предмету «Окружающий мир» пройдет 26 апреля для учащихся 4 классов, проверочная работа по биологии – для 5 классов.


Читать полностью


Всероссийскую проверочную работу по русскому языку напишут 25 апреля учащиеся 6 классов

Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку проходит 25 апреля для учащихся 6 классов российских школ. Данная проверочная работа проводится в 2018 году впервые, участие школ в ней добровольное. ВПР по русскому языку проведут 301 образовательная организация Республики Бурятия.


Читать полностью


Всероссийские проверочные работы по математике для 4 классов и истории для 5 классов пройдут 24 апреля

Всероссийскую проверочную работу (ВПР) по математике напишут 24 апреля учащиеся 4 классов, для пятиклассников в этот день пройдет ВПР по истории.
ВПР в 4 и 5 классах проводятся в 2018 году в штатном режиме. Проверочную работу по математике проведут 427 школ Республики Бурятия. Работа включает 11 заданий, на ее выполнение отводится 45 минут. При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.



Читать полностью


Материалы по общественному наблюдению на ГИА

В разделе "Общественные наблюдатели", вкладке "Государственная итоговая аттестация" размещена информация по вопросам осуществления общественного наблюдения за ходом проведения единого государственного экзамена



Всероссийские проверочные работы (ВПР) в 5 классах

ВПР в 5-х классах проводятся в 2018 году в штатном режиме.

17 апреля 2018 года обучающиеся 5-х классов выполнили проверочную работу по русскому языку. Участие приняло 393 образовательных организаций Республики Бурятия.





Читать полностью


ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ "100 БАЛЛОВ ДЛЯ ПОБЕДЫ" ПРОХОДИТ 19 АПРЕЛЯ В УЛАН-УДЭ

В рамках Всероссийской акции 19 апреля 2018 года в 15 часов в Бурятии начался Республиканский этап «100 баллов для победы».
В этом году это событие реализовано в четвёртый раз и посвящено Году волонтёра и добровольца в России.
Главными героями по традиции стали стобалльники. Выпускники, получившие самые высокие результаты, провели мастер-классы и поделились своими секретами успешной подготовки к экзамену.
Мероприятие призвано снять эмоциональное напряжение у школьников, связанное с подготовкой к ЕГЭ, настроить ребят на успех и объяснить, что при правильной подготовке и уверенности в своих силах у каждого есть возможность получить высокий балл.
Приятным дополнением к мероприятию стало награждение победителя акции ценным призом от Компании Ютел.


Всероссийские проверочные работы (ВПР) в 4-х классах

17 апреля 2018 года четвероклассники написали первую часть проверочной работы по русскому языку (диктант, 19 апреля 2018 года- вторую часть работы.




Читать полностью


Всероссийские проверочные работы (ВПР) в 6 классах

Всероссийская проверочная работа (ВПР) по математике прошла 18 апреля для обучающихся 6 классов. ВПР в 6 классах проводилось по решению школы, участие в ней приняли 315 образовательных организаций Республики Бурятия.

На выполнение работы по математике отводилось 60 минут. Работа содержала 13 заданий. При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.



Читать полностью


Апробация итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов

Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования с 2018/2019 учебного года станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9). Результаты апрельской апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.
Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах, оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Со следующего учебного года итоговое собеседование для девятиклассников будет проводиться во вторую среду февраля.
Для участников, получивших «незачет», пропустивших или не завершивших итоговое собеседование по уважительным причинам, будут предусмотрены дополнительные сроки сдачи – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.
Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья участвуют в апробации на добровольной основе, для них продолжительность проведения собеседования увеличивается вдвое (до 30 минут).
Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, – это тексты о выдающихся людях России.
В проведении собеседования участвует экзаменатор-собеседник и один эксперт, оценивающий ответ. В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время ответа участника ведется аудиозапись. Рекомендованное время проведения итогового собеседования – с 9.00 до 14.00 часов.


Опрос 812 ответов

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Июнь 2018
Нет событий в этом месяце.

ВсПнВтСрЧтПтСб





12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930