Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»

Опубликованы проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2020 года

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала проекты расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2020 год.
ЕГЭ в 2020 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 13 апреля), основной (с 25 мая по 29 июня) и дополнительный (с 7 по 24 сентября). Начнется досрочный период ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе, основной – географии, литературе и информатике. Для проведения ЕГЭ по обществознанию в 2020 году не планируется выделять отдельный день, во время досрочного периода он будет совмещен с информатикой, во время основного – с химией. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки.
«Проект расписания экзаменов во время основного периода ЕГЭ составлен таким образом, чтобы между экзаменационными днями был перерыв не менее двух дней. С такой просьбой к нам обращались родители выпускников. Завершиться резервные дни основного периода должны до начала июля, чтобы учителя смогли спокойно уйти в отпуск», - прокомментировал проект расписания руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки. Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.
Выпускники, получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, могут участвовать в ЕГЭ по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период.
ОГЭ для выпускников 9 классов также пройдет в три этапа: досрочный (с 21 апреля по 16 мая), основной (с 22 мая по 30 июня) и дополнительный (с 7 по 21 сентября).
Заявления на участие в ГИА-11 принимаются до 1 февраля 2020 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2020 года.
Проекты расписания опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения.



Стали известны открытые направления тем итогового сочинения на 2019-2020 учебный год

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены пять открытых направлений тем сочинения на 2019-2020 учебный год: «Война и мир» – к 150-летию великой книги, «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и смирение», «Он и она».
Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.
Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.
Основной срок написания итогового сочинения в текущем учебном году - 4 декабря 2019 года. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки –5 февраля и 6 мая 2020 года.


В Бурятии на ЕГЭ по математике базового уровня зарегистрировано 170 участников

Заявления на участие в экзамене по русскому языку подали 170 человек. Для проведения ЕГЭ было задействовано 2 пункта проведения экзаменов. Приняли участие всего 110 человек. Экзамены прошли в штатном режиме. Нарушений и сбоев при проведении экзамена не зафиксировано.
Сдавать экзамены в сентябрьские сроки имеют право обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию после 11 класса, либо получившие неудовлетворительный результат по одному или обоим обязательным предметам (русскому языку и математике). Выпускники прошлых лет и выпускники, получившие аттестат о среднем общем образовании в 2019 году, желающие улучшить полученные ранее удовлетворительные результаты, к участию в ЕГЭ в сентябрьские сроки не допускаются.


ЕГЭ по русскому языку в дополнительный период в Республике Бурятия прошел штатно

Заявления на участие в экзамене по русскому языку подали 44 человека. Для проведения ЕГЭ было задействовано 2 пункта проведения экзаменов. Приняли участие всего 19 человек. Экзамены прошли в штатном режиме. Нарушений и сбоев при проведении экзамена не зафиксировано.
Сдавать экзамены в сентябрьские сроки имеют право обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию после 11 класса, либо получившие неудовлетворительный результат по одному или обоим обязательным предметам (русскому языку и математике). Выпускники прошлых лет и выпускники, получившие аттестат о среднем общем образовании в 2019 году, желающие улучшить полученные ранее удовлетворительные результаты, к участию в ЕГЭ в сентябрьские сроки не допускаются.


С ДНЕМ ЗНАНИЙ!

Уважаемые коллеги!

Поздравляем вас с Днем знаний и началом нового учебного года! 

Вот и начинается важный жизненный этап, открывающий перед нашими детьми огромные перспективы и возможности. Для всех нас важно, чтобы они не только получали качественное, конкурентоспособное образование, но и могли рассчитывать на объективную оценку своих знаний, высокую квалификацию педагогов и современную материально-техническую базу. Оценочные процедуры, проводимые на протяжении всего обучения позволят ребятам не только самим следить за своей успеваемостью, но и вместе с преподавателями разрабатывать индивидуальный план обучения, достигать поставленных целей.

Желаем всем вам яркого и интересного учебного года, плодотворной работы и высоких достижений!

С уважением ГБУ «РЦОИ и ОКО»




03 сентября стартует дополнительный период сдачи ЕГЭ

Сдать экзамены в сентябрьские сроки могут обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию после 11 класса, либо получившие неудовлетворительный результат по одному или обоим обязательным предметам. Экзамен по русскому языку в дополнительный период 3 сентября планируют сдавать 44 человека. На выполнение работы по русскому языку отводится 3 часа 30 минут. Дата объявления результатов экзамена по математике базового уровня не позднее 18 сентября 2019 года.
ЕГЭ по математике базового уровня в дополнительный период пройдет 6 сентября. Его планируют сдавать 171 выпускник, которым предстоит написать работу в течение 3 часов. Дата объявления результатов экзамена по математике базового уровня не позднее 19 сентября 2019 года.
Резервный день сдачи ЕГЭ в дополнительный период по математике базового уровня и по русскому языку состоится 20 сентября 2019 года.
Для проведения ЕГЭ в дополнительный период в Республике Бурятия организованы два пункта проведения экзамена (ППЭ) на базе школы № 65 города Улан-Удэ и гимназии №5 города Северобайкальска. Также, как и прошлые периоды, для проведения ЕГЭ будет использоваться технология печати контрольных измерительных материалов и сканирование экзаменационных материалов непосредственно в ППЭ.
В период проведения ЕГЭ в Республике Бурятия организовано 100% онлайн видеонаблюдение в ППЭ.


V Международная конференция "Школьное образование 21 века: формирование и оценка гибких компетенций"

29 августа 2019 года сотрудники ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» приняли участие в V Международной конференции "Школьное образование 21 века: формирование и оценка гибких компетенций", организованной Федеральным институтом оценки качества образования при поддержке Департамента образования и науки города Москвы и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Конференция проводилась в рамках Международного Форума «Город образования».

Цель Международной конференции: обмен опытом между ведущими международными экспертами в области оценки качества образования.

В задачи Международной конференции входили:

- обсуждение вызовов 21 века и важности оценки гибких компетенций;

- анализ подходов к оценке гибких компетенций в разных странах;

- обмен опытом в области выявления и распространения лучших практик формирования гибких компетенций.

 

На фото: д-р Милош Канкараш, аналитик подразделения социально-эмоциональных компетенций, Департамента образования и навыков ОЭСР.

             Жапова Наталья Викторовна, ведущий специалист отдела оценки качества образования ГБУ "Региональный центр обработки информации и оценки качества образования"




Практический семинар "УСПЕХ В PISA: ГОТОВИМСЯ И ГОТОВИМ"

29 августа 2019 г. на базе  ГБУ "Региональный центр обработки информации и оценки качества образования" совместно с АО "Издательство "Просвещение" проводит практический семинар "УСПЕХ В PISA: ГОТОВИМСЯ И ГОТОВИМ". Данное мероприятие проводится на основании дорожной карты подготовки и проведения  общероссийской оценки по модели PISA в Республике Бурятия в 2019-2020 учебном году, утвержденной  приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия № 1150 от 16.07.2019.

Ведущим семинара является руководитель проекта департамента главного редактора АО «Издательство «Просвещение» Захир Юлия Симановна. В работе семинара принимают участие около 100 человек из общеобразовательных школ Республики Бурятия. Участники практического семинара познакомятся с логикой двадцатилетнего развития международного исследования PISA, нормативными документами Министерства Просвещения РФ и Рособрнадзора о методологии и критериях оценки качества общего образования на основе практики международных исследований,  а также проектом "Образование 2030". Участники семинара выполнят практические кейсы по созданию заданий на оценивание функциональной грамотности, обсудят практику их использования в образовательном процессе.




Республиканская августовская конференция работников образования

29 августа 2019 года директор ГБУ «РЦОИ и ОКО» Чимитова Д.К.  выступила на пленарном заседании Республиканской августовской конференции работников образования «Достижение стратегических целей национального проекта «Образование»: задачи, механизмы  направления изменений системы образования» с докладом «Роль международных исследований качества образования  в  совершенствование образовательной политики и оценки качества образования». В докладе она отметила, что для вхождения Российской Федерации в топ ведущих стран по качеству общего образования потребуется ориентация на другую систему оценочных результатов, что связано с тем, что концепт «качество образования» в России существенно отличается от того, который предлагают страны, лидирующие в рейтингах международных сравнительных исследований. Результаты оценочных процедур показывают высокий уровень предметных знаний и неумение их применять. Она подчеркнула, что для качественного улучшения всех результатов необходима комплексная работа всех,  кто работает в системе образования страны и республики, кто отвечает за ее эффективное функционирование.



Республиканская августовская конференция работников образования

28 августа 2019 года сотрудники отдела оценки качества образования приняли участие в секционном заседании «Стратегические цели и актуальные задачи обновления содержания и повышение качества образования в Республике Бурятия» Республиканской августовской конференции работников образования. Дамбуева А.Б. выступила с докладом «Формирование и оценка метапредметных результатов освоения программ общего образования: региональный аспект» в котором рассказала о результатах региональных мероприятий по оценке качества образования, направленных на формирование и диагностику метапредметных результатов. В докладе был сделан акцент на том, что необходимо менять не столько содержание, сколько организацию процесса обучения и деятельность в нем ученика. Одним из шагов на региональном уровне является проект «Путешествие Ирбиса по Бурятии», который рассматривается  как инструмент, направленный на повышение качества обучения: задания построены   на компетентностной основе: они  проверяют не предметные знания как таковые, а умение ими пользоваться в разных, в том числе незнакомых ситуациях.



ФИПИ начал публикацию методических рекомендаций для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ-2019

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года. Материалы доступны для ознакомления на сайте ФИПИ в разделе «ЕГЭ и ГВЭ-11/Аналитические и методические материалы».

Работа по составлению методических рекомендаций проводится ежегодно после завершения основного периода ЕГЭ. Рекомендации публикуются, чтобы учителя смогли учесть их в своей работе в течение всего года и эффективнее помочь выпускникам подготовиться к ЕГЭ. Материалы подготовлены руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ и содержат характеристику и анализ экзаменационных работ, результатов участников ЕГЭ этого года, выявленных затруднений и типичных ошибок.

Методические рекомендации охватывают все предметы, сдаваемые в форме ЕГЭ. В 2019 году впервые подготовлены и будут опубликованы рекомендации на основе анализа результатов ЕГЭ по китайскому языку. Публикация методических рекомендаций по всем предметам будет завершена в ближайшие дни.


Практический семинар "УСПЕХ В PISA: ГОТОВИМСЯ И ГОТОВИМ"

29 августа 2019 г. в ГБУ "Региональный центр обработки информации и оценки качества образования" пройдет практический семинар "УСПЕХ В PISA: ГОТОВИМСЯ И ГОТОВИМ".

Ведущий семинара – Захир Юлия Симановна, руководитель проекта департамента главного редактора АО «Издательство «Просвещение».

Участники практического семинара познакомятся с логикой двадцатилетнего развития международного исследования PISA, нормативными документами Министерства Просвещения РФ и Рособрнадзора о методологии и критериях оценки качества общего образования на основе практики международных исследований,  а также проектом "Образование 2030".

Участники семинара выполнят практические кейсы по созданию заданий на оценивание функциональной грамотности, обсудят практику их использования в образовательном процессе.

Каждому участнику – сертификат слушателя семинара.

До скорой встречи!




ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ-2020, обновленных на основе ФГОС

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2020 году.

Российские школы с 2011 года постепенно переходят на работу по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) основного общего образования. В 2020 году сдавать ОГЭ предстоит выпускникам 9 классов, которые с 5 по 9 класс обучались на основе ФГОС, что обусловило внесение корректив в экзаменационные модели ОГЭ-2020. Все экзаменационные модели подготовлены на основе ФГОС основного общего образования, при этом обеспечена преемственность предметного содержания с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

В КИМ ОГЭ 2020 года сохранена часть заданий, хорошо знакомых школам и имеющихся в Открытом банке заданий ОГЭ. При этом введены новые задания, в которых акцент сделан на проверку достижения предусмотренных ФГОС результатов обучения. Усилен практический характер заданий, введены новые задания, проверяющие умения осуществлять информационный поиск, анализировать информацию, представленную в разных формах, применять знания для решения различных познавательных, практических и коммуникативных задач, способность обучающихся формулировать и аргументировать свое мнение, рассуждать на определенные темы. В обновленных КИМ ОГЭ реализованы некоторые принятые в международных сопоставительных исследованиях подходы к конструированию заданий по математике и предметам естественно-научного цикла.

В экзаменационной работе по русскому языку в 2020 году количество заданий сократится с 15 до 9. Для написания изложения (задание 1) теперь могут быть предложены тексты различных жанров (в том числе путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник). Экзаменационная работа предполагает выполнение участником ОГЭ различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7 заданий: задания 2–5 проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; задания 6–8 нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста, понимание отношений синонимии и антонимии, опознавание изученных средств выразительности речи.

В КИМ ОГЭ по математике включен новый блок практико-ориентированных заданий (задания 1-5).

В ОГЭ по обществознанию изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе теперь выстраиваются исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24. Усилена аналитическая составляющая КИМ: большинство заданий требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать свое мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания.

Для ОГЭ-2020 по истории предложена только одна модель КИМ, соответствующая линейной системе изучения истории на основе Историко-культурного стандарта и единого учебника. В КИМ введены новые задания на работу с исторической картой, увеличено число заданий на основе визуальных источников исторической информации, выделен блок заданий, проверяющих знание истории культуры, расширен спектр аналитических заданий.

На ОГЭ по химии и физике обязательной частью экзамена будет проведение реального эксперимента. В ОГЭ по химии практическая часть включает в себя два задания: в задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства вещества, указанного в условии задания, и составить с ними два уравнения реакций. Задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям.

В 2020 году изменилась структура экзаменационной работы по физике: задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий уменьшено с 26 до 25. В ОГЭ по биологии количество заданий сокращено с 32 до 30, добавлены новые модели и линии заданий.

Отдельные изменения внесены также в КИМ ОГЭ по другим предметам.

Опубликованные документы являются основой для составления экзаменационных материалов. Ежегодно до начала учебного года они публикуются для экспертного обсуждения. С их помощью будущие участники ОГЭ и их учителя могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

ФИПИ приглашает к общественно-профессиональному обсуждению проектов КИМ ОГЭ-2020. Все замечания и предложения принимаются на адрес электронной почты: fipi@fipi.ru до 1 октября 2019 года.

После общественно-профессионального обсуждения и утверждения документов, определяющих структуру и содержание КИМ ОГЭ 2020 года, будет пополнен Открытый банк заданий ОГЭ и подготовлены рекомендации по переводу первичных баллов ОГЭ в отметки по пятибалльной шкале.


ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2020, существенных изменений нет

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2020 году.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. С их помощью будущие участники ЕГЭ-2020 и их преподаватели могут также составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включенные в демоверсии, не будут использоваться при проведении экзаменов, но они аналогичны реальным.

Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2020 года незначительны: проведено ежегодное совершенствование формулировок некоторых заданий и критериев оценивания развернутых ответов на основе анализа результатов ЕГЭ-2019, обращений в Рособрнадзор и ФИПИ в период проведения основного периода экзаменов в текущем году.

В 2020 году не планируется изменений структуры и содержания КИМ ЕГЭ по всем предметам, кроме физики и китайского языка. Задача 25 в КИМ ЕГЭ по физике, которая ранее была представлена в части 2 в виде задания с кратким ответом, теперь предлагается для развернутого решения и может быть оценена максимально в 2 балла. Таким образом, число заданий с развернутым ответом в ЕГЭ по физике увеличилось с пяти до шести. Для задания 24, проверяющего освоение элементов астрофизики, вместо выбора двух обязательных верных ответов предлагается выбор всех верных ответов, число которых может составлять либо два, либо три.

Больше всего изменений произошло в КИМ ЕГЭ по китайскому языку, экзамен по которому был проведен в 2019 году впервые. В письменной части работы в разделе "Аудирование" уменьшено до девяти количество заданий раздела, изменены форматы некоторых заданий, введены два диалогических текста. В разделе "Чтение" уменьшено до пяти количество заданий, введены задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. В разделе "Письмо" добавлено задание 28 на написание личного письма в ответ на письмо-стимул, выполнение которого может быть максимально оценено в 8 баллов.

Также уточнены критерии оценивания некоторых заданий в КИМ ЕГЭ по русскому языку, географии, истории и обществознанию.

ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2020 года.

Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.ru до 1 октября 2019 года.


Рособрнадзор проанализировал поступившие предложения по совершенствованию ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила сбор и анализ предложений по совершенствованию ЕГЭ, которые поступили от участников экзаменов, их родителей и педагогов по итогам экзаменационной кампании 2019 года.

Свои предложения о том, что необходимо усовершенствовать в ЕГЭ, все желающие могли направить на специальный адрес электронной почты до 1 августа. Подобные опросы проводятся Рособрнадзором ежегодно в ходе и после завершения основного периода ЕГЭ.

«Мы каждый год анализируем результаты и собираем предложения по совершенствованию ЕГЭ. Когда мы провели такой опрос впервые, счет поступивших предложений шел на тысячи. В 2014-2015 годах в процедуру и содержание итоговой аттестации были внесены изменения, обеспечившие прозрачность ЕГЭ и сделавшие экзамены более творческими. Эти изменения в значительной мере сняли остроту проблемы ЕГЭ. Экзамен продолжает планомерно совершенствоваться, но по числу поступающих сейчас предложений мы видим отсутствие запроса в обществе на радикальные изменения», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

В этом году в Рособрнадзор поступило около 40 предложений. Большинство из них носит технический характер и касается совершенствования процедуры и содержания инструктажа для участников ЕГЭ, порядка работы организаторов и технических специалистов, ознакомления участников ЕГЭ с их результатами, изменений в расписании экзаменов. Эти предложения были проанализированы и, по возможности, будут учтены при проведении ЕГЭ в следующем году.

Также в Рособрнадзор поступили предложения по расширению и сокращению перечня обязательных для выпускников предметов ЕГЭ, увеличению продолжительности экзаменов по отдельным предметам.

Несколько предложений касаются внедрения компьютерного формата экзаменов и перехода на использование электронных форм контрольных измерительных материалов (КИМ). Работа в этом направлении ведется Рособрнадзором в течение последних лет. Планируется, что в 2021 году ЕГЭ по информатике и ИКТ участники смогут сдавать в компьютерной форме. Также прорабатываются возможные модели, чтобы в дальнейшем предоставить данную возможность и по другим учебным предметам.

Поступили также просьбы обновить Открытый банк заданий ЕГЭ, провести онлайн-консультации разработчиков КИМ ЕГЭ, публиковать на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) материалы для подготовки к экзаменам и критерии оценивания заданий. Актуальные демоверсии КИМ ЕГЭ по всем предметам вместе с критериями оценивания публикуются на сайте ФИПИ ежегодно. В этом году они также будут опубликованы в открытом доступе до начала учебного года. Открытый банк заданий ЕГЭ ежегодно пополняется заданиями по всем предметам из числа использовавшихся во время последних экзаменов. Также в этом году будет продолжена традиция публикации видеоконсультаций для участников ЕГЭ от разработчиков экзаменационных материалов.


Обучение тьюторов - региональных специалистов, ответственных за поддержку работы учителей с оценкой образовательных результатов по модели PISA

27 августа 2019 года Рособрнадзор совместно с АО "Издательство "Просвещение" проводит обучение тьюторов - региональных специалистов, ответственных за поддержку работы учителей с оценкой образовательных результатов по модели PISA.

27 августа 2019 г. с 15:00 до 16:00 состоится вебинар 1 "Оценка качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований подготовки обучающихся".

27 августа 2019 г. с 16:30 до 17:30 состоится вебинар 2 "Оценка качества образования по модели PISA: основные направления оценивания, анализ и использование результатов исследования".




Обучающий вебинар по вопросам организации и проведения социологических опросов

16 августа 2019 г. сотрудники отдела оценки качества образования приняли участие в обучающем вебинаре по вопросам организации и проведения социологических опросов по оценке удовлетворенности качеством общего образования в общеобразовательных организациях.

Вебинар, организаторами которого являются АО «Издательство «Просвещение» и ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» проводился в рамках реализуемого по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки проекта «Обеспечение реализации мероприятий по оценке качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в рамках федерального проекта «Современная школа»».




Напоминаем о завершении 19 августа приема заявлений на участие в ЕГЭ в сентябрьские сроки

Заявление на участие в едином государственном экзамене в сентябрьские сроки можно подать до 19 августа включительно. Заявление подается в образовательную организацию, в которую участник восстанавливается на срок, необходимый для прохождения государственной итоговой аттестации.
Экзамены в сентябре будут проведены по двум предметам: математике базового уровня и русскому языку. Согласно расписанию ЕГЭ-2019, экзамены пройдут в следующие сроки:
3 сентября – русский язык;
6 сентября – математика базового уровня;
20 сентября – резервный срок: русский язык и математика базового уровня.
Принять участие в ЕГЭ в сентябре имеют право обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию после 11 класса, либо получившие неудовлетворительный результат по одному или обоим обязательным предметам.
Выпускники прошлых лет и выпускники, получившие аттестат о среднем общем образовании в 2019 году, желающие улучшить полученные ранее удовлетворительные результаты, к участию в ЕГЭ в сентябрьские сроки не допускаются.



КПК "Формирование системы оценки метапредметных результатов обучения в контексте международных исследований"

19 -31 августа 2019 года Новосибирский институт мониторинга развития и образования проводит курсы повышения квалификации «Формирование системы оценки метапредметных результатов обучения в контексте международных исследований» с применением дистанционных технологий и электронного обучения. Курсы проводятся в рамках реализации мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений".

В программе курсов будут представлены модули:

1. Система оценки учебных действий школьников на основе методологии и  инструментария международных сопоставительных исследований.

2. Формирование математической грамотности в системе школьного образования.

3. Читательская грамотность в структуре достижения метапредметных результатов.

4. Особенности формирования финансовой грамотности.

5. Общие аспекты формирования креативного мышления и глобальных компетенций.

6. Методологическая основа разработки заданий для формирования и диагностики естественно-научной грамотности.

Для участия в курсах необходимо зарегистрироваться до 18.08.2019 г. по ссылке:https://forms.gle/YD2YBRFJ2dvX6X3t9




"Дорожная карта" подготовки и проведения общероссийской оценки по модели PISA в Республике Бурятия

В соответствии с Методологией и критериями оценки качества образования в общеобразоовательных организциях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденными Министерством Просвещения РФ и Рособрнадзором, разработана и утверждена Приказом Минобрнауки РБ  "Дорожная карта" подготовки и проведения общероссийской оценки по модели PISA в Республике Бурятия. С "Дорожной картой" можно ознакомиться по ссылке:  http://www.burinko.ru/page.php?148




Категории новостей
Меню контента :

ссылки контента
все категории
все авторы
архив
смотреть недавние элементы

Опрос 4608 ответов

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Март 2024
Нет событий в этом месяце.

ВсПнВтСрЧтПтСб





12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31