15 апреля день написания итогового сочинения (изложения)
Темы итогового сочинения
106.Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?
204.В чём польза и опасность компромисса?
302.Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»?
407.Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?
513.Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Нужно выбрать только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке регистрации и бланке записи необходимо указать номер выбранной темы, в бланке записи итогового сочинения надо переписать название выбранной темы сочинения. Написать сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем Вашего собственного текста. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
В рамках заявленной темы необходимо сформулировать свою позицию, доказать её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
Необходимо продумать композицию сочинения и соблюдать речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение писать чётко и разборчиво.
При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.
Выездные совещания в рамках проекта "500+"
Вопросы реализации федерального проекта «500+» совместно обсудили коллективы школ, муниципальные координаторы проекта, школьные кураторы. 12-13 апреля была организована работа по данному направлению в Тарбагатайском и Кабанском районах. Опытом с коллегами в рамках подобных мероприятий делятся и школы - участницы проекта "500+" 2020 г. (Иволгинская СОШ, Гундинская СОШ, Большекуналейская СОШ).
Утверждены особенности проведения ГИА-9 и ГИА-11 в 2021 году
Приказом об особенностях проведения ГИА-9 определено, что итоговая аттестация в 9 классах проводится в формах основного государственного экзамена (ОГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ) только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды могут, по желанию, пройти итоговую аттестацию только по одному из этих предметов на свой выбор.
Приказом устанавливается порядок допуска участников к сдаче ГИА-9 в резервные и дополнительные сроки, полномочия региональных органов исполнительной власти при организации ГИА-9, особенности работы организаторов при проведении ГИА-9.
Приказом об особенностях проведения ГИА-11 устанавливается, что итоговая аттестация в 11 классах проводится в форме ГВЭ для лиц, не планирующих поступление в вузы, по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. Участникам, планирующим поступление в вуз, для аттестата достаточно получить положительный результат на ЕГЭ по русскому языку. Участники с ОВЗ, инвалиды и дети-инвалиды могут пройти итоговую аттестацию по одному предмету, русскому языку, в форме ЕГЭ или ГВЭ по своему выбору.
В приказе определены порядок допуска к ГИА-11 разных категорий участников и допуска к участию в резервные и дополнительные сроки, порядок изменения формы ГИА с ЕГЭ на ГВЭ или наоборот и порядок изменения перечня ранее выбранных предметов ЕГЭ, полномочия региональных органов исполнительной власти при организации ГИА-11, особенности работы организаторов при проведении ГИА-11 и порядок проверки работ участников ГВЭ.
С полными текстами документов можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации.
Выездные совещания в рамках проекта "500+"
7 апреля 2021 г. состоялось очередное выездное совещание специалистов ГБУ «РЦОИ и ОКО», ГАУ ДПО РБ «БРИОП» в МАОУ "СОШ №18" г. Улан-Удэ в рамках исполнения мероприятий федерального проекта для школ с низкими образовательными результатами «500+»
В рабочем совещании по вопросам реализации федерального проекта «500+» приняли участие коллектив школы, муниципальный координатор проекта, школьный куратор.
Начальник отдела оценки качества образования Бреславская Т.С. выступила с докладом «Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования в образовательной организации"
Об участии во всероссийской акции "Единый день сдачи ЕГЭ родителями" в Закаменском районе.
Выездные совещания в рамках проекта "500+"
В рабочих совещаниях по вопросам реализации федерального проекта «500+» приняли участие коллективы школ, муниципальные координаторы проекта, школьные кураторы.
Начальник отдела оценки качества образования Бреславская Т.С. выступила с докладом «Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования в муниципалитете».
Поздравляем Джамилю Кимовну Чимитову с медалью "За заслуги перед Республикой Бурятия"!!!
Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» 26 марта прошла в Тункинском районе.
Родители получили возможность встать на место своих детей и пройти всю процедуру госэкзамена по русскому языку – от рамки металлодетектора и инструктажа до получения результатов.
Испытать свои знания и навыки решились всего 7 родителей.
Это традиционное мероприятие проводится по инициативе Рособрнадзора уже не первый год. Поход на экзамен – всегда непростое состояние. Когда родитель вместе с ребенком проживает его, потом чисто психологически становится гораздо легче готовить к нему будущего выпускника. Это очень интересный и очень полезный опыт. Такое событие позволяет показать родителям, что ЕГЭ – максимально открытая процедура. Кроме того, поскольку единый госэкзамен – первое серьезное испытание для детей, для них создается максимально комфортная среда, которая позволяет им показать весь объем знаний.
Участники «Единого дня сдачи ЕГЭ родителями» познакомились с формой заполнения бланков и выполнили работу тестовой части контрольных измерительных материалов (КИМов) по русскому языку. Родителям подробно разъяснили все важные моменты проведения ЕГЭ, представили технологию печати и сканирования бланков, рассказали о системе видеонаблюдения в экзаменационных аудиториях.
Главное нововведение года в том, что ЕГЭ теперь предназначен только для поступающих в вузы – остальных ждет государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Еще одно новшество – проведение ЕГЭ по информатике в компьютерной форме. То есть объем знаний и навыков, которыми владеет ребенок, определяет компьютер.
Мне кажется, что это очень хорошая и своевременная акция, которая помогает нам родителям, самим почувствовать, что испытывают наши дети, и тем самым помочь им подготовиться к экзаменам. Пожелаю всем нашим детям успешно сдать ЕГЭ. Надеемся только на свои знания – отметила Будаева Марина Михайловна родитель МБОУ «Толтойская СОШ».
Заместитель начальника
МКУ «Управление образования
АМО «Тункинский район» В.В. Зайганова
Рабочее совещание в Иволгинском районе: проект "500+"
В рабочем совещании по вопросам реализации федерального проекта «500+» приняли участие коллективы школ, муниципальный координатор проекта, школьные кураторы.
Начальник отдела оценки качества образования Бреславская Т.С. выступила с докладом «О результатах мониторинговых исследований качества образования школ Иволгинского района».
1-2 апреля 2021 г. совещания в таком же формате пройдут в ШНОР Мухоршибирского и Бичурского районов РБ.
Об участии в совещании директоров и заместителей директоров общеобразовательных организаций Заиграевского района РБ
25 марта 2021г. в МАОУ "Талецкая СОШ" состоялось совещание директоров и заместителей директоров школ МО "Заиграевский район".
По приглашению Управления образования муниципалитета в совещании приняли участие Т.С. Бреславская, начальник отдела оценки качества образования ГБУ "РЦОИ и ОКО", с выступлением на тему "Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования", и Т.П. Фёдорова, главный специалист научно-методического отдела ГБУ "РЦОИ и ОКО", с докладом на тему "Выявление и устранение профессиональных дефицитов руководителей общеобразовательных организаций в муниципалитете".
О региональном тренировочном экзамене с приглашением специалистов ФГБУ "ФЦТ"
По программе очного обучения специалистов, привлекаемых к проведению тренировочного мероприятия в Республике Бурятия в рамках подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году были отработаны организационные и технологические процедуры в ППЭ как в теории, так и на практике.
Онлайн-конференция «Предметная неделя: традиции, новации, компетенции»
Группа компаний «Просвещение с 22 марта 2021 по 26 марта 2021 года проводит масштабное онлайн-мероприятие для учителей: «Предметная неделя: традиции, новации, компетенции».
Предметная неделя предназначена для учителей и методистов институтов повышения квалификации и методических центров, руководителей методических объединений, председателей ассоциаций учителей регионов РФ.
Диагностика метапредметных умений в 4-х классах
17 марта 2021 года у обучающихся 4-х классов проходит комплексная проверочная работа по оценке уровня сформированности метапредметных умений учащихся начального общего образования в соответствии с утверждённым графиком мероприятий, направленных на исследование качества образования в Республике Бурятия.
В работе оценивается сформированность трех групп умений:
1 группа умений включает в себя работу с текстом: общее понимание текста и ориентацию в тексте. Среди основных умений, которые необходимо продемонстрировать при выполнении заданий данной группы, можно выделить следующие: определение основной идеи текста, поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте (общее понимание того, о чем говорится в тексте, понимание основной идеи).
2 группа умений включает в себя работу с текстом: глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Среди основных умений, которые необходимо продемонстрировать при выполнении заданий, можно выделить следующие: анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений.
3 группа умений включает в себя использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний.
Всероссийские проверочные работы
Конкретные даты проведения ВПР для каждого класса и предмета школы определяют самостоятельно в рамках установленного расписанием периода. Варианты проверочных работ формируются для каждой школы индивидуально из банка заданий ВПР.
О проведении Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» в Республике Бурятия
В этот день родители будущих выпускников, заместитель министра образования и науки Республики Бурятия, общественные деятели и журналисты смогли проверить свои знания по русскому языку. Это единственный обязательный предмет для участников ЕГЭ в этом году. Для акции были разработаны сокращенные варианты экзаменационных работ.
Участники акции получили возможность поменяться местами с выпускниками и прошли всю процедуру ЕГЭ. В ходе мероприятия увидели полный цикл организации экзамена:
— как проходит регистрация на ЕГЭ и организуется рассадка участников в аудиториях;
— как выглядят рабочие места участников ЕГЭ;
— как организован контроль за объективностью проведения ЕГЭ;
— какие меры эпидемиологической безопасности применяются в экзаменационных пунктах;
— как происходит печать и сканирование контрольных измерительных материалов (КИМ) в пункте проведения экзамена (ППЭ).
Всероссийская акция призвана помочь выпускникам и их родителям снять лишнее психологическое напряжение, связанное с подготовкой к ЕГЭ, лучше познакомить общественность с экзаменационной процедурой.
Около 300 девятиклассников сдают итоговое собеседование по русскому языку в резервный срок 10 марта.
Подавляющее большинство выпускников девятых классов уже успешно сдали собеседование в основной срок 10 февраля.
Успешная сдача итогового собеседования является для девятиклассников обязательным условием допуска к государственной итоговой аттестации.
В резервный срок собеседование сдают выпускники, получившие «незачет», либо пропустившие основной день проведения собеседования по уважительной причине. В расписании предусмотрен еще один дополнительный срок проведения собеседования – 17 мая.
О всероссийских и региональных тренировочных мероприятиях в Республике Бурятия
Согласно графика 11 марта состоится региональное тренировочное мероприятие (далее - РТМ) по русскому языку.
Проведение РТМ предназначено для:
обучения работников ППЭ технологиям проведения экзаменов в ППЭ: печати полных комплектов ЭМ в ППЭ, сканирования ЭМ в аудиториях ППЭ, проведения устной части экзамена по иностранному языку, проведение КЕГЭ с использованием специального ПО;
определения технической готовности аудиторий и штаба для применения в них применяемых технологий проведения экзаменов;
определения работоспособности криптосредств (токенов членов ГЭК), предназначенных для проведения экзамена.
В проведении РТМ принимают участие работники ППЭ и РЦОИ. Решение о привлечении к РТМ учащихся школ (выпускников прошлых лет) и их количестве принимает МСУ. Обработка результатов не предусмотрена.
В качестве тренировочных ЭМ используются комплекты тренировочных ЭМ, подготовленные на основе демонстрационных версий КИМ, предоставленных ФИПИ.
Время начала экзамена – 10:00 часов. Тренировка считается успешно оконченной с получением статуса "Подтвержден", для всех отправленных пакетов, на станции авторизации.
С праздником 8 Марта!
Курсы повышения квалификации
Категории новостей