Утверждено расписание проведения ЕГЭ в 2021 году
Проведение ЕГЭ в основной срок начнется 31 мая с экзаменов по географии, литературе и химии. В два дня, 3 и 4 июня, пройдет самый массовый экзамен – ЕГЭ по русскому языку. 7 июня участникам ЕГЭ предстоит сдавать профильную математику, 11 июня – историю и физику, 15 июня – обществознание, 18 июня – биологию и письменную часть ЕГЭ по иностранным языкам.
Еще два экзамена также будут в этом году разделены на два дня. 21 и 22 июня участники ЕГЭ сдадут устную часть экзамена по иностранным языкам, а 24 и 25 июня – ЕГЭ по информатике и ИКТ, который впервые в 2021 году проводится в компьютерной форме.
С 28 июня по 2 июля в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи ЕГЭ лицами, пропустившими экзамены в основной период из-за болезни, карантина или иной уважительной причины, подтвержденной документально, и для тех, кто не завершил экзамен в основной срок по уважительным причинам. 28 июня выпускники текущего года, которые получили в основной срок неудовлетворительный результат на ЕГЭ по русскому языку, также смогут его пересдать.
Также расписанием установлен дополнительный период проведения ЕГЭ в 2021 году для лиц, пропустивших проведение экзаменов в основной и резервные сроки или не завершивших выполнение экзамена в основной или резервный день по уважительной причине. Для них экзамены пройдут с 12 по 17 июля. Пересдача ЕГЭ по русскому языку для лиц, которые впервые приняли участие в экзамене по русскому языку 28 июня и получили неудовлетворительный результат, предусмотрена 13 июля.
Республиканский семинар – совещание. Заключительные мероприятия.
Всего приняли участие в мероприятии 386 человек.
В рамках второго дня семинара – совещания выступили:
Цыренов В.Ц., ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП», д.пед.наук, доц. - Приветственное слово
Бугдашкина Е.А., директор МБОУ «Российская гимназия №59» г. Улан-Удэ с докладом «Формирование функциональной грамотности подростка: из опыта работы МБОУ «Российская гимназия №59» г. Улан-Удэ»
Дамбуева А.Б., заведующая кафедрой общей и теоретической физики ФГБОУ ВО «БГУ им. Д. Банзарова», к.ф-м.н. с докладом «Проект «Путешествие Ирбиса по Бурятии» как инструмент формирования читательской грамотности школьников.»
Андреева А.В. – руководитель ЦИТиДСО ГАУ ДПО РБ «БРИОП» с докладом «Влияние ИКТ – компетентности педагога на повышение качества знаний обучающихся»
Крюкова Г.В. ведущий методист Отдела методического сопровождения учителей и образовательных организаций издательства «Просвещение», г. Москва с докладом «Лаборатория функциональной грамотности. Учимся для жизни».
Заместитель руководителя Рособрнадзора Игорь Круглинский ответил на вопросы родителей о ЕГЭ
Он рассказал об особенностях проведения государственной итоговой аттестации в 2021 году, полезной информации, которая есть для выпускников и их родителей на сайте Рособрнадзора, и ответил на вопросы родителей.
«Очень важно в преддверии экзаменов дать ответы на все вопросы, которые есть, чтобы все четко понимали, как будет проходить процедура, чего ждать, какие будут особенности, чтобы потом не возникало каких-то ненужных стрессовых ситуаций», — отметил Игорь Круглинский.
Заданные родителями вопросы касались того, как лучше готовиться к ЕГЭ и какие материалы использовать, как справиться с тревожностью в период подготовки и сдачи экзаменов, какие особые условия предусмотрены для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и как ими воспользоваться.
Игорь Круглинский напомнил, что, как и в прошлом году, в расписании ЕГЭ предусмотрен дополнительный период проведения экзаменов, предназначенный в первую очередь для тех выпускников, которые пропустят основные сроки сдачи экзаменов из-за болезни или карантина. «Они смогут сдать ЕГЭ для поступления в вузы в июле. Сроки подачи документов в вузы и зачисления были синхронизированы с датами проведения экзаменов – все успеют подать документы и участвовать в конкурсе в вузы на те специальности, которые они для себя определили», — заверил заместитель руководителя Рособрнадзора.
Интересовало родителей, возможно ли организовать проведение ЕГЭ в дистанционном формате. «В первую очередь экзамен должен обеспечивать равные права для всех участников и объективный результат, а это означает одинаковое для всех техническое оснащение, одинаковое качество каналов связи. Что касается контроля, то на сегодняшний день такой технологии, которая позволила бы на 100% обеспечить объективность экзаменов, не существует», — пояснил Игорь Круглинский.
Был задан и вопрос о том, как обойти ловушки ЕГЭ, в которые попадались выпускники прошлых лет. «Я думаю, что на ЕГЭ нет никаких ловушек. Содержание экзаменационных материалов было известно еще до начала учебного года: на сайте ФИПИ все ребята могли ознакомиться с тем, что из себя будет представлять экзаменационная работа. За 20 лет проведения ЕГЭ все уже давно поняли, как выглядит процедура, как заполнять бланки и так далее – здесь тоже каких-то неожиданностей быть не может», — прокомментировал Игорь Круглинский.
Республиканский семинар – совещание
В рамках первого дня семинара – совещания выступили:
Чимитова Д.К., директор ГБУ «РЦОИ и ОКО», д.и.н. с докладом «Международные исследования качества образования: вызовы и решения».
Бреславская Т.С., начальник отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО», к.с.н. с докладом «Использование результатов региональной оценки по модели PISA для повышения качества образования в школе».
Цыбикова Э.В., проректор по организации образовательной деятельности ГАУ ДПО РБ «БРИОП», к.б.н. с докладом «Профессиональная компетентность руководителя как основа трансформации образовательной среды школы».
О проведении республиканского совещания по вопросу организации проведения ГИА в 2021 году
Республиканский конкурс в рамках проекта "Путешествие Ирбиса по Бурятии"
Конкурс проводился с целью вовлечения большого количества обучающихся 5-х классов в решение задач по функциональной грамотности и содействия повышению мотивации учителей к формированию данного вида грамотности у обучающихся.
До 30 апреля 2021 года будут определены списки победителей Конкурса.
Региональный мониторинг по русскому языку в 9-х классах школ Республики Бурятия
Выездное совещание в рамках проекта "500+"
Cовещания в рамках проекта "500+"
Вопросы реализации федерального проекта «500+» совместно обсудили коллективы школ, муниципальные координаторы проекта, школьные кураторы. 16 апреля состоялось онлайн-совещание по данному направлению в Баргузинском и Курумканском районах. Региональный оператор и рабочая группа экспертов внесли предложения по подготовке среднесрочных программ м Концепций развития школ, выступили с докладами по качеству образования, ИКТ-технологиям, организации работы с ИС МЭДК и пр.
15 апреля день написания итогового сочинения (изложения)
Темы итогового сочинения
106.Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?
204.В чём польза и опасность компромисса?
302.Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»?
407.Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?
513.Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Нужно выбрать только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке регистрации и бланке записи необходимо указать номер выбранной темы, в бланке записи итогового сочинения надо переписать название выбранной темы сочинения. Написать сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем Вашего собственного текста. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
В рамках заявленной темы необходимо сформулировать свою позицию, доказать её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
Необходимо продумать композицию сочинения и соблюдать речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение писать чётко и разборчиво.
При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.
Выездные совещания в рамках проекта "500+"
Вопросы реализации федерального проекта «500+» совместно обсудили коллективы школ, муниципальные координаторы проекта, школьные кураторы. 12-13 апреля была организована работа по данному направлению в Тарбагатайском и Кабанском районах. Опытом с коллегами в рамках подобных мероприятий делятся и школы - участницы проекта "500+" 2020 г. (Иволгинская СОШ, Гундинская СОШ, Большекуналейская СОШ).
Утверждены особенности проведения ГИА-9 и ГИА-11 в 2021 году
Приказом об особенностях проведения ГИА-9 определено, что итоговая аттестация в 9 классах проводится в формах основного государственного экзамена (ОГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ) только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды могут, по желанию, пройти итоговую аттестацию только по одному из этих предметов на свой выбор.
Приказом устанавливается порядок допуска участников к сдаче ГИА-9 в резервные и дополнительные сроки, полномочия региональных органов исполнительной власти при организации ГИА-9, особенности работы организаторов при проведении ГИА-9.
Приказом об особенностях проведения ГИА-11 устанавливается, что итоговая аттестация в 11 классах проводится в форме ГВЭ для лиц, не планирующих поступление в вузы, по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. Участникам, планирующим поступление в вуз, для аттестата достаточно получить положительный результат на ЕГЭ по русскому языку. Участники с ОВЗ, инвалиды и дети-инвалиды могут пройти итоговую аттестацию по одному предмету, русскому языку, в форме ЕГЭ или ГВЭ по своему выбору.
В приказе определены порядок допуска к ГИА-11 разных категорий участников и допуска к участию в резервные и дополнительные сроки, порядок изменения формы ГИА с ЕГЭ на ГВЭ или наоборот и порядок изменения перечня ранее выбранных предметов ЕГЭ, полномочия региональных органов исполнительной власти при организации ГИА-11, особенности работы организаторов при проведении ГИА-11 и порядок проверки работ участников ГВЭ.
С полными текстами документов можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации.
Выездные совещания в рамках проекта "500+"
7 апреля 2021 г. состоялось очередное выездное совещание специалистов ГБУ «РЦОИ и ОКО», ГАУ ДПО РБ «БРИОП» в МАОУ "СОШ №18" г. Улан-Удэ в рамках исполнения мероприятий федерального проекта для школ с низкими образовательными результатами «500+»
В рабочем совещании по вопросам реализации федерального проекта «500+» приняли участие коллектив школы, муниципальный координатор проекта, школьный куратор.
Начальник отдела оценки качества образования Бреславская Т.С. выступила с докладом «Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования в образовательной организации"
Об участии во всероссийской акции "Единый день сдачи ЕГЭ родителями" в Закаменском районе.
Выездные совещания в рамках проекта "500+"
В рабочих совещаниях по вопросам реализации федерального проекта «500+» приняли участие коллективы школ, муниципальные координаторы проекта, школьные кураторы.
Начальник отдела оценки качества образования Бреславская Т.С. выступила с докладом «Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования в муниципалитете».
Поздравляем Джамилю Кимовну Чимитову с медалью "За заслуги перед Республикой Бурятия"!!!
Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» 26 марта прошла в Тункинском районе.
Родители получили возможность встать на место своих детей и пройти всю процедуру госэкзамена по русскому языку – от рамки металлодетектора и инструктажа до получения результатов.
Испытать свои знания и навыки решились всего 7 родителей.
Это традиционное мероприятие проводится по инициативе Рособрнадзора уже не первый год. Поход на экзамен – всегда непростое состояние. Когда родитель вместе с ребенком проживает его, потом чисто психологически становится гораздо легче готовить к нему будущего выпускника. Это очень интересный и очень полезный опыт. Такое событие позволяет показать родителям, что ЕГЭ – максимально открытая процедура. Кроме того, поскольку единый госэкзамен – первое серьезное испытание для детей, для них создается максимально комфортная среда, которая позволяет им показать весь объем знаний.
Участники «Единого дня сдачи ЕГЭ родителями» познакомились с формой заполнения бланков и выполнили работу тестовой части контрольных измерительных материалов (КИМов) по русскому языку. Родителям подробно разъяснили все важные моменты проведения ЕГЭ, представили технологию печати и сканирования бланков, рассказали о системе видеонаблюдения в экзаменационных аудиториях.
Главное нововведение года в том, что ЕГЭ теперь предназначен только для поступающих в вузы – остальных ждет государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Еще одно новшество – проведение ЕГЭ по информатике в компьютерной форме. То есть объем знаний и навыков, которыми владеет ребенок, определяет компьютер.
Мне кажется, что это очень хорошая и своевременная акция, которая помогает нам родителям, самим почувствовать, что испытывают наши дети, и тем самым помочь им подготовиться к экзаменам. Пожелаю всем нашим детям успешно сдать ЕГЭ. Надеемся только на свои знания – отметила Будаева Марина Михайловна родитель МБОУ «Толтойская СОШ».
Заместитель начальника
МКУ «Управление образования
АМО «Тункинский район» В.В. Зайганова
Рабочее совещание в Иволгинском районе: проект "500+"
В рабочем совещании по вопросам реализации федерального проекта «500+» приняли участие коллективы школ, муниципальный координатор проекта, школьные кураторы.
Начальник отдела оценки качества образования Бреславская Т.С. выступила с докладом «О результатах мониторинговых исследований качества образования школ Иволгинского района».
1-2 апреля 2021 г. совещания в таком же формате пройдут в ШНОР Мухоршибирского и Бичурского районов РБ.
Об участии в совещании директоров и заместителей директоров общеобразовательных организаций Заиграевского района РБ
25 марта 2021г. в МАОУ "Талецкая СОШ" состоялось совещание директоров и заместителей директоров школ МО "Заиграевский район".
По приглашению Управления образования муниципалитета в совещании приняли участие Т.С. Бреславская, начальник отдела оценки качества образования ГБУ "РЦОИ и ОКО", с выступлением на тему "Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования", и Т.П. Фёдорова, главный специалист научно-методического отдела ГБУ "РЦОИ и ОКО", с докладом на тему "Выявление и устранение профессиональных дефицитов руководителей общеобразовательных организаций в муниципалитете".
О региональном тренировочном экзамене с приглашением специалистов ФГБУ "ФЦТ"
По программе очного обучения специалистов, привлекаемых к проведению тренировочного мероприятия в Республике Бурятия в рамках подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году были отработаны организационные и технологические процедуры в ППЭ как в теории, так и на практике.
Категории новостей