Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»

Утверждено расписание проведения ЕГЭ в 2021 году

Совместным приказом Минпросвещения РФ и Рособрнадзора утверждены сроки проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2021 году. 22 апреля документ был зарегистрирован Минюстом РФ.

Проведение ЕГЭ в основной срок начнется 31 мая с экзаменов по географии, литературе и химии. В два дня, 3 и 4 июня, пройдет самый массовый экзамен – ЕГЭ по русскому языку. 7 июня участникам ЕГЭ предстоит сдавать профильную математику, 11 июня – историю и физику, 15 июня – обществознание, 18 июня – биологию и письменную часть ЕГЭ по иностранным языкам.

Еще два экзамена также будут в этом году разделены на два дня. 21 и 22 июня участники ЕГЭ сдадут устную часть экзамена по иностранным языкам, а 24 и 25 июня – ЕГЭ по информатике и ИКТ, который впервые в 2021 году проводится в компьютерной форме.

С 28 июня по 2 июля в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи ЕГЭ лицами, пропустившими экзамены в основной период из-за болезни, карантина или иной уважительной причины, подтвержденной документально, и для тех, кто не завершил экзамен в основной срок по уважительным причинам. 28 июня выпускники текущего года, которые получили в основной срок неудовлетворительный результат на ЕГЭ по русскому языку, также смогут его пересдать.

Также расписанием установлен дополнительный период проведения ЕГЭ в 2021 году для лиц, пропустивших проведение экзаменов в основной и резервные сроки или не завершивших выполнение экзамена в основной или резервный день по уважительной причине. Для них экзамены пройдут с 12 по 17 июля. Пересдача ЕГЭ по русскому языку для лиц, которые впервые приняли участие в экзамене по русскому языку 28 июня и получили неудовлетворительный результат, предусмотрена 13 июля.


Республиканский семинар – совещание. Заключительные мероприятия.

22 апреля 2021 года состоялся заключительный день республиканского семинара – совещания для учителей русского языка, математики и естественнонаучного цикла в формате видеоконференцсвязи.
Всего приняли участие в мероприятии 386 человек.

В рамках второго дня семинара – совещания выступили:

Цыренов В.Ц., ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП», д.пед.наук, доц. - Приветственное слово

Бугдашкина Е.А., директор МБОУ «Российская гимназия №59» г. Улан-Удэ с докладом «Формирование функциональной грамотности подростка: из опыта работы МБОУ «Российская гимназия №59» г. Улан-Удэ»

Дамбуева А.Б., заведующая кафедрой общей и теоретической физики ФГБОУ ВО «БГУ им. Д. Банзарова», к.ф-м.н. с докладом «Проект «Путешествие Ирбиса по Бурятии» как инструмент формирования читательской грамотности школьников.»

Андреева А.В. – руководитель ЦИТиДСО ГАУ ДПО РБ «БРИОП» с докладом «Влияние ИКТ – компетентности педагога на повышение качества знаний обучающихся»

Крюкова Г.В. ведущий методист Отдела методического сопровождения учителей и образовательных организаций издательства «Просвещение», г. Москва с докладом «Лаборатория функциональной грамотности. Учимся для жизни».


Ссылка на фотоальбом




Заместитель руководителя Рособрнадзора Игорь Круглинский ответил на вопросы родителей о ЕГЭ

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Игорь Круглинский принял участие в Общероссийском родительском собрании «ЕГЭ-2021 для родителей», которое прошло в рамках Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» в Московском педагогическом государственном университете.

Он рассказал об особенностях проведения государственной итоговой аттестации в 2021 году, полезной информации, которая есть для выпускников и их родителей на сайте Рособрнадзора, и ответил на вопросы родителей.

«Очень важно в преддверии экзаменов дать ответы на все вопросы, которые есть, чтобы все четко понимали, как будет проходить процедура, чего ждать, какие будут особенности, чтобы потом не возникало каких-то ненужных стрессовых ситуаций», — отметил Игорь Круглинский.

Заданные родителями вопросы касались того, как лучше готовиться к ЕГЭ и какие материалы использовать, как справиться с тревожностью в период подготовки и сдачи экзаменов, какие особые условия предусмотрены для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и как ими воспользоваться.

Игорь Круглинский напомнил, что, как и в прошлом году, в расписании ЕГЭ предусмотрен дополнительный период проведения экзаменов, предназначенный в первую очередь для тех выпускников, которые пропустят основные сроки сдачи экзаменов из-за болезни или карантина. «Они смогут сдать ЕГЭ для поступления в вузы в июле. Сроки подачи документов в вузы и зачисления были синхронизированы с датами проведения экзаменов – все успеют подать документы и участвовать в конкурсе в вузы на те специальности, которые они для себя определили», — заверил заместитель руководителя Рособрнадзора.

Интересовало родителей, возможно ли организовать проведение ЕГЭ в дистанционном формате. «В первую очередь экзамен должен обеспечивать равные права для всех участников и объективный результат, а это означает одинаковое для всех техническое оснащение, одинаковое качество каналов связи. Что касается контроля, то на сегодняшний день такой технологии, которая позволила бы на 100% обеспечить объективность экзаменов, не существует», — пояснил Игорь Круглинский.

Был задан и вопрос о том, как обойти ловушки ЕГЭ, в которые попадались выпускники прошлых лет. «Я думаю, что на ЕГЭ нет никаких ловушек. Содержание экзаменационных материалов было известно еще до начала учебного года: на сайте ФИПИ все ребята могли ознакомиться с тем, что из себя будет представлять экзаменационная работа. За 20 лет проведения ЕГЭ все уже давно поняли, как выглядит процедура, как заполнять бланки и так далее – здесь тоже каких-то неожиданностей быть не может», — прокомментировал Игорь Круглинский.


Республиканский семинар – совещание

21 апреля 2021 года состоялся республиканский семинар – совещание «Повышение качества образования на основе результатов международных сопоставительных исследований качества образования» для руководителей общеобразовательных организаций в формате видеоконференцсвязи. Всего приняли участие в мероприятии 227 человек.

В рамках первого дня семинара – совещания выступили:

Чимитова Д.К., директор ГБУ «РЦОИ и ОКО», д.и.н. с докладом «Международные исследования качества образования: вызовы и решения».

Бреславская Т.С., начальник отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО», к.с.н. с докладом «Использование результатов региональной оценки по модели PISA для повышения качества образования в школе».

Цыбикова Э.В., проректор по организации образовательной деятельности ГАУ ДПО РБ «БРИОП», к.б.н. с докладом «Профессиональная компетентность руководителя как основа трансформации образовательной среды школы».

Ссылка на фотоальбом




О проведении республиканского совещания по вопросу организации проведения ГИА в 2021 году

21 апреля 2021 года состоялось республиканское совещание для муниципальных администраторов и операторов ГИА по вопросам проведения в 2021 году ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ и контрольных работ в 9 классах. На совещании были подведены итоги проведения ГИА-2020 и обсуждены основные направления по подготовке к проведению основного периода ГИА в Республике Бурятия. Также были рассмотрены все нормативно-правовые акты, регламентирующие проведение ГИА, и особенности организационного сопровождения процедуры ГИА. Ознакомились с информационно-технологическим сопровождением ГИА, и разобрали основные особенности технологического сопровождения всероссийских и региональных тренировочных мероприятий, основного периода ГИА, контрольных работ в 9 классах, основные аспекты работы на портале СМОТРИЕГЭ в 2021 году.


Республиканский конкурс в рамках проекта "Путешествие Ирбиса по Бурятии"

20 апреля 2021 года состоялся республиканский конкурс по функциональной грамотности для обучающихся 5-х классов в рамках проекта "Путешествие Ирбиса по Бурятии".

Конкурс проводился с целью вовлечения большого количества обучающихся 5-х классов в решение задач по функциональной грамотности и содействия повышению мотивации учителей к формированию данного вида грамотности у обучающихся.

До 30 апреля 2021 года будут определены списки победителей Конкурса.



Региональный мониторинг по русскому языку в 9-х классах школ Республики Бурятия

С 20 по 23 апреля 2021 года в школах республики проводится региональный мониторинг по русскому языку среди учащихся 9-х классов. Цель проведения диагностической работы: определение общего уровня и качества знаний, полученных по завершении освоения образовательных программ основного общего образования по русскому языку обучающимися 9-х классов. Компьютерное тестирование проводится на платфоме "Тест ВМ" на сайте http://test.burinko.ru/new/app



Выездное совещание в рамках проекта "500+"

17 апреля 2021 г. прошло очередное выездное совещание специалистов ГБУ «РЦОИ и ОКО», ГАУ ДПО РБ «БРИОП» в рамках проекта "500+" для школ с НОР Джидинского района. Коллективы школ, муниципальный координатор проекта, школьный куратор и рабочая группа совместно обсудили среднесрочные программы и концепции развития школ. В рамках совещания прозвучали доклады по качеству образования, ИКТ-технологиям, адаптивному образованию, организации работы с ИС МЭДК и пр.



Cовещания в рамках проекта "500+"

14 апреля 2021 г. в рамках проекта для ШНОР «500+» состоялось выездное совещание специалистов МОиН РБ, ГБУ «РЦОИ и ОКО», ГАУ ДПО РБ «БРИОП» для школ с низкими образовательными результатами г. Улан-Удэ.
Вопросы реализации федерального проекта «500+» совместно обсудили коллективы школ, муниципальные координаторы проекта, школьные кураторы. 16 апреля состоялось онлайн-совещание по данному направлению в Баргузинском и Курумканском районах. Региональный оператор и рабочая группа экспертов внесли предложения по подготовке среднесрочных программ м Концепций развития школ, выступили с докладами по качеству образования, ИКТ-технологиям, организации работы с ИС МЭДК и пр.



15 апреля день написания итогового сочинения (изложения)

Сегодня, 15 апреля в 10 часов приступят к написанию итогового сочинения (изложения) учащиеся 11 классов общеобразовательных организаций. На официальном информационном портале единого государственного экзамена в 9 часов 45 минут размещены комплекты тем итогового сочинения для Республики Бурятия.

Темы итогового сочинения
106.Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?
204.В чём польза и опасность компромисса?
302.Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»?
407.Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?
513.Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Нужно выбрать только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке регистрации и бланке записи необходимо указать номер выбранной темы, в бланке записи итогового сочинения надо переписать название выбранной темы сочинения. Написать сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем Вашего собственного текста. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
В рамках заявленной темы необходимо сформулировать свою позицию, доказать её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
Необходимо продумать композицию сочинения и соблюдать речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение писать чётко и разборчиво.
При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.


Выездные совещания в рамках проекта "500+"

8-9 апреля 2021 г. в рамках исполнения мероприятий федерального проекта для школ с низкими образовательными результатами «500+» состоялись очередные выездные совещания специалистов МОиН РБ, ГБУ «РЦОИ и ОКО», ГАУ ДПО РБ «БРИОП» в школы с НОР Еравнинского и Хоринского районов.
Вопросы реализации федерального проекта «500+» совместно обсудили коллективы школ, муниципальные координаторы проекта, школьные кураторы. 12-13 апреля была организована работа по данному направлению в Тарбагатайском и Кабанском районах. Опытом с коллегами в рамках подобных мероприятий делятся и школы - участницы проекта "500+" 2020 г. (Иволгинская СОШ, Гундинская СОШ, Большекуналейская СОШ).



Утверждены особенности проведения ГИА-9 и ГИА-11 в 2021 году

Совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора утверждены особенности проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования (ГИА-9) и среднего общего образования (ГИА-11) в 2021 году. 2 апреля документы были зарегистрированы Минюстом России.

Приказом об особенностях проведения ГИА-9 определено, что итоговая аттестация в 9 классах проводится в формах основного государственного экзамена (ОГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ) только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды могут, по желанию, пройти итоговую аттестацию только по одному из этих предметов на свой выбор.

Приказом устанавливается порядок допуска участников к сдаче ГИА-9 в резервные и дополнительные сроки, полномочия региональных органов исполнительной власти при организации ГИА-9, особенности работы организаторов при проведении ГИА-9.

Приказом об особенностях проведения ГИА-11 устанавливается, что итоговая аттестация в 11 классах проводится в форме ГВЭ для лиц, не планирующих поступление в вузы, по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. Участникам, планирующим поступление в вуз, для аттестата достаточно получить положительный результат на ЕГЭ по русскому языку. Участники с ОВЗ, инвалиды и дети-инвалиды могут пройти итоговую аттестацию по одному предмету, русскому языку, в форме ЕГЭ или ГВЭ по своему выбору.

В приказе определены порядок допуска к ГИА-11 разных категорий участников и допуска к участию в резервные и дополнительные сроки, порядок изменения формы ГИА с ЕГЭ на ГВЭ или наоборот и порядок изменения перечня ранее выбранных предметов ЕГЭ, полномочия региональных органов исполнительной власти при организации ГИА-11, особенности работы организаторов при проведении ГИА-11 и порядок проверки работ участников ГВЭ.

С полными текстами документов можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации.


Выездные совещания в рамках проекта "500+"

7 апреля 2021 г. состоялось очередное выездное совещание специалистов ГБУ «РЦОИ и ОКО», ГАУ ДПО РБ «БРИОП» в МАОУ "СОШ №18" г. Улан-Удэ в рамках исполнения мероприятий федерального проекта для школ с низкими образовательными результатами «500+»
В рабочем совещании по вопросам реализации федерального проекта «500+» приняли участие коллектив школы, муниципальный координатор проекта, школьный куратор.
Начальник отдела оценки качества образования Бреславская Т.С. выступила с докладом «Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования в образовательной организации"




Об участии во всероссийской акции "Единый день сдачи ЕГЭ родителями" в Закаменском районе.




Выездные совещания в рамках проекта "500+"

1-2 апреля 2021 г. в рамках исполнения мероприятий федерального проекта для школ с низкими образовательными результатами «500+» состоялись выездные совещания специалистов ГБУ «РЦОИ и ОКО», ГАУ ДПО РБ «БРИОП» в ШНОР Мухоршибирского и Бичурского районов РБ.
В рабочих совещаниях по вопросам реализации федерального проекта «500+» приняли участие коллективы школ, муниципальные координаторы проекта, школьные кураторы.
Начальник отдела оценки качества образования Бреславская Т.С. выступила с докладом «Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования в муниципалитете».



Поздравляем Джамилю Кимовну Чимитову с медалью "За заслуги перед Республикой Бурятия"!!!

Коллектив ГБУ "Региональный центр обработки информации и оценки качества образования" горячо поздравляет своего директора Джамилю Кимовну Чимитову с вручением медали "За заслуги перед Республикой Бурятия" и желает творческих успехов, здоровья и дальнейшего достижения всяческих высот!!!


Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» 26 марта прошла в Тункинском районе.

Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» прошла в Тункинском районе в пятницу, 26 марта. Цели – апробирование процедуры проведения единого государственного экзамена и повышение информированности родителей выпускников.
Родители получили возможность встать на место своих детей и пройти всю процедуру госэкзамена по русскому языку – от рамки металлодетектора и инструктажа до получения результатов.
Испытать свои знания и навыки решились всего 7 родителей.
Это традиционное мероприятие проводится по инициативе Рособрнадзора уже не первый год. Поход на экзамен – всегда непростое состояние. Когда родитель вместе с ребенком проживает его, потом чисто психологически становится гораздо легче готовить к нему будущего выпускника. Это очень интересный и очень полезный опыт. Такое событие позволяет показать родителям, что ЕГЭ – максимально открытая процедура. Кроме того, поскольку единый госэкзамен – первое серьезное испытание для детей, для них создается максимально комфортная среда, которая позволяет им показать весь объем знаний.
Участники «Единого дня сдачи ЕГЭ родителями» познакомились с формой заполнения бланков и выполнили работу тестовой части контрольных измерительных материалов (КИМов) по русскому языку. Родителям подробно разъяснили все важные моменты проведения ЕГЭ, представили технологию печати и сканирования бланков, рассказали о системе видеонаблюдения в экзаменационных аудиториях.
Главное нововведение года в том, что ЕГЭ теперь предназначен только для поступающих в вузы – остальных ждет государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Еще одно новшество – проведение ЕГЭ по информатике в компьютерной форме. То есть объем знаний и навыков, которыми владеет ребенок, определяет компьютер.
Мне кажется, что это очень хорошая и своевременная акция, которая помогает нам родителям, самим почувствовать, что испытывают наши дети, и тем самым помочь им подготовиться к экзаменам. Пожелаю всем нашим детям успешно сдать ЕГЭ. Надеемся только на свои знания – отметила Будаева Марина Михайловна родитель МБОУ «Толтойская СОШ».

Заместитель начальника
МКУ «Управление образования
АМО «Тункинский район» В.В. Зайганова



Рабочее совещание в Иволгинском районе: проект "500+"

26 марта 2021 г. в рамках исполнения мероприятий федерального проекта для школ с низкими образовательными результатами «500+» состоялось выездное совещание специалистов Министерства образования и науки РБ, ГБУ «РЦОИ и ОКО», ГАУ ДПО РБ «БРИОП» в ШНОР Иволгинского района РБ.
В рабочем совещании по вопросам реализации федерального проекта «500+» приняли участие коллективы школ, муниципальный координатор проекта, школьные кураторы.
Начальник отдела оценки качества образования Бреславская Т.С. выступила с докладом «О результатах мониторинговых исследований качества образования школ Иволгинского района».
1-2 апреля 2021 г. совещания в таком же формате пройдут в ШНОР Мухоршибирского и Бичурского районов РБ.



Об участии в совещании директоров и заместителей директоров общеобразовательных организаций Заиграевского района РБ

25 марта 2021г. в МАОУ "Талецкая СОШ" состоялось совещание директоров и заместителей директоров школ МО "Заиграевский район".

По приглашению Управления образования муниципалитета в совещании приняли участие Т.С. Бреславская, начальник отдела оценки качества образования ГБУ "РЦОИ и ОКО",  с выступлением на тему "Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования", и Т.П. Фёдорова, главный специалист научно-методического отдела ГБУ "РЦОИ и ОКО", с докладом на тему "Выявление и устранение профессиональных дефицитов руководителей общеобразовательных организаций в муниципалитете".




О региональном тренировочном экзамене с приглашением специалистов ФГБУ "ФЦТ"

В целях подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в 2021 году, с использованием технологии доставки экзаменационных материалов (далее - ЭМ) по сети Интернет и применением технологий печати ЭМ в аудиториях ППЭ, отработки организационных и технологических процедур в ППЭ, задействованных в основной и дополнительный период 23 марта 2021 года на базе ППЭ №262 (МАОУ СОШ №17 г. Улан-Удэ) был проведен региональный тренировочный экзамен по географии без участия обучающихся 11 классов (далее - апробация), с приглашением специалистов ФГБУ «ФЦТ» Карловой Валентины Степановны, начальника отдела образовательной деятельности, Евдокимова Вячеслава Васильевича, начальника организационно-технологического отдела. Участниками апробации были определены технические специалисты пунктов проведения экзамена (далее - ППЭ), организаторы в аудитории ППЭ и муниципальные администраторы ЕГЭ.

По программе очного обучения специалистов, привлекаемых к проведению тренировочного мероприятия в Республике Бурятия в рамках подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году были отработаны организационные и технологические процедуры в ППЭ как в теории, так и на практике.



Категории новостей
Меню контента :

ссылки контента
все категории
все авторы
архив
смотреть недавние элементы

Опрос 4629 ответов

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Апрель 2024
Нет событий в этом месяце.

ВсПнВтСрЧтПтСб

123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930