Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»



Августовская конференция работников образования

26-28 августа 2020 г. в дистанционном формате через онлайн-платформу Zoom прошла традиционная августовская конференция работников образования «Ключевые направления достижения стратегической цели по вхождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования: управление изменениями и точки роста в системе образования Республики Бурятия». На мероприятии были обсуждены актуальные вопросы образования, итоги минувшего учебного года, а также задачи на новый учебный год и перспективы развития образования.

26 августа участники конференции обсудили актуальные вопросы образования на восьми площадках: На первой площадке «Повышение эффективности механизмов управления качеством образования» выступила начальник отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО» Бреславская Т.С. с темой «Использование результатов оценочных процедур для повышения эффективности механизмов управления качеством образования». На восьмой площадке «Национальная система профессионального роста педагогических работников: факторы повышения профессионального мастерства и качества образования» выступил начальник научно-методического отдела ГБУ «РЦОИ и ОКО» Атанов С.Н. с темой «О добровольной независимой оценке педагогических работников и национальной системе квалификаций».

27 августа состоялось пленарное заседание республиканской августовской конференции работников образования с участием Главы Бурятии Цыденова А.С., замминистра просвещения РФ Басюка В.С., министра образования и науки РБ Жалсанова Б.Б., депутата Госдумы РФ Дамдинова А.В., Председателя Народного Хурала Павлова В.А., главного федерального инспектора по Республике Бурятия Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ДФО Ромахина С.А..

На заседании конференции министр образования и науки РБ Жалсанов Б.Б. выступил с докладом о планах развития образования в Бурятии.

В заключительный день августовской конференции состоялась стратегическая сессия «Механизмы повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами», модератором которой выступил заместитель министра просвещения РФ Басюк В.С. На сессии также выступили: директор ГБУ «РЦОИ и ОКО» Чимитова Д.К. с темой: «Алгоритм действий по выводу школ с низкими образовательными результатами в режим эффективности» и главный специалист научно-методического отдела ГБУ «РЦОИ и ОКО» Дамбуева А.Б. с темой: «Основные направления разработки и функционирования межмуниципальной модели организации адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами в Республике Бурятия». Участники стратегической сессии обсудили деятельность школ с низкими образовательными результатами и поиск ключевых решений повышения качества образования в Республике Бурятия.




ФИПИ опубликовал комментарии к тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год:

1. Забвению не подлежит.
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие.
При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

3. Время перемен.
В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой.
Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.
Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

В 2020/21 учебном году итоговое сочинение пройдет 2 декабря 2020 года, 3 февраля и 5 мая 2021 года.


Стали известны открытые направления тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены пять открытых направлений тем сочинения на 2020/21 учебный год, они были объявлены 28 августа в ходе VII Общероссийского родительского собрания.

Направления для тем итогового сочинения в 2020/21 учебном году:

«Забвению не подлежит» (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности);

«Я и другие» (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»);

«Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом);

«Время перемен» (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством);

«Разговор с собой» (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Основной срок написания итогового сочинения в новом учебном году - 2 декабря 2020 года. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 3 февраля и 5 мая 2021 года.


О проведении ЕГЭ и ОГЭ в 2021 году

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев принял участие в VII Общероссийском родительском собрании, где рассказал, как будут проводиться ЕГЭ и ОГЭ в новом учебном году.

Он сообщил, что проекты контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ и ОГЭ 2021 года традиционно опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) перед началом учебного года. Изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера: поменялись модели отдельных заданий по некоторым предметам. Увеличено время выполнения экзаменационной работы по биологии. В ОГЭ 2021 года усовершенствованы экзаменационные модели по большинству учебных предметов: наращивается практическая составляющая КИМ, их способность выявлять читательскую и информационную грамотность девятиклассников.

Наиболее существенное изменение 2021 года – проведение ЕГЭ по информатике в компьютерной форме. Переводу данного экзамена в компьютерный формат предшествовала большая подготовительная работа. «Технология апробирована. Сейчас мы работаем с Минпросвещения и регионами, чтобы компьютерный парк школ был обновлен и соответствовал всем требованиям для проведения экзамена», - сообщил Анзор Музаев.

Руководитель Рособрнадзора призвал всех заинтересованных лиц принять активное участие в общественно-профессиональном обсуждении опубликованных проектов КИМ ЕГЭ и ОГЭ.

Подводя итоги экзаменационной кампании ЕГЭ 2020 года, Анзор Музаев отметил, что, несмотря на высказывавшиеся опасения, снижения результатов ЕГЭ не произошло – выпускники сдали ЕГЭ не хуже, чем в прошлые годы. «Все выпускники вовремя получили результаты, успели подать документы в вузы. Наши горячие линии не зафиксировали жалоб и замечаний по этому поводу», - заявил руководитель Рособрнадзора.



Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ 2021 года

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2021 году. На сайте представлены материалы по 14 предметам, которые сдаются в формате ОГЭ.
Для проведения ОГЭ в текущем 2020 году КИМ были существенным образом обновлены с учетом перехода на проведение экзаменов по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) основного общего образования. Были введены новые задания, в которых акцент сделан на проверку достижения предусмотренных ФГОС результатов обучения. Усилен практический характер заданий, введены новые задания, проверяющие умения осуществлять информационный поиск, анализировать информацию, представленную в разных формах, применять знания для решения различных познавательных, практических и коммуникативных задач, способность обучающихся формулировать и аргументировать свое мнение, рассуждать на определенные темы.
Из-за эпидемиологической ситуации ОГЭ в 2020 году проведен не был. Тем не менее в проекты КИМ 2021 года внесен ряд изменений по сравнению с КИМ, разработанными для проведения экзаменов в 2020 году.
Для усиления акцента на проверку применения математических знаний в различных ситуациях количество заданий в КИМ ОГЭ по математике уменьшилось на одно за счет объединения заданий на преобразование алгебраических (задание 13 в КИМ 2020 года) и числовых выражений (задание 8 в КИМ 2020 года) в одно задание на преобразование выражений на позиции 8 в КИМ 2021 года. Задание на работу с последовательностями и прогрессиями (задание 12 в КИМ-2020) заменено на задание с практическим содержанием, направленное на проверку умения применять знания о последовательностях и прогрессиях в прикладных ситуациях (задание 14 в КИМ-2021). Скорректирован порядок заданий в соответствии с их тематикой и сложностью.
В КИМ ОГЭ по литературе изменена нумерация заданий. Суммарное число заданий экзаменационной работы увеличилось с 4 до 5 за счет нового задания базового уровня сложности, требующего анализа самостоятельно выбранного фрагмента предложенного произведения в заданном направлении.
В КИМ ОГЭ по истории общее число заданий увеличено с 21 до 24, в экзаменационную работу включены три задания с кратким ответом (15, 16 и 17), нацеленные на проверку знаний по всеобщей истории (истории зарубежных стран).
По обществознанию количество заданий в КИМ с кратким ответом в виде одной цифры сокращено с 14 до 13, добавлено задание 5 с развернутым ответом на анализ визуальной информации.
В экзаменационную работу по иностранным языкам внесены изменения в разделы 1 («Задания по аудированию») и 4 («Задания по письменной речи»). Раздел «Задания по аудированию» экзаменационной работы 2021 года состоит из 11 заданий с кратким ответом. В разделе «Задание по письменной речи» экзаменационной работы 2021 года в задании 35 необходимо написать личное (электронное) письмо в ответ на электронное письмо друга по переписке.
В КИМ ОГЭ по биологии произошло сокращение общего количества заданий с 30 до 29, в первой части работы количество заданий уменьшилось на два, во второй части добавлено одно задание. В части 1 изменена модель задания линии 24 и расширен перечень объектов, в части 2 линия 26 представлена заданиями, проверяющими исследовательские умения.
В КИМ ОГЭ по физике к тексту физического содержания вместо двух заданий с выбором одного верного ответа предлагается одно задание на множественный выбор. Увеличилось число заданий с развернутым ответом: добавлена ещё одна качественная задача. В 2021 году задания 21 будут построены на контексте учебных ситуаций, преимущественно – на прогнозировании результатов опытов или интерпретации их результатов, а задания 22 – на практико-ориентированном контексте. Расширилось содержание заданий 17 (экспериментальное задание на реальном оборудовании). К проведению косвенных измерений добавлено исследование зависимости одной физической величины от другой, включающее не менее трех прямых измерений с записью абсолютной погрешности.
В экзаменационную работу по химии в 2021 году по сравнению с работой 2020 годом внесены изменения в формат ряда заданий. В заданиях 2 (определение строения атома химического элемента и характеристика его положения в Периодической системе) и 3 (построение последовательности элементов с учётом закономерностей изменения свойств элементов по группам и периодам) требуется вписать в поле ответа цифровые значения, соответствующие условию задания. В заданиях 5 (виды химической связи), 8 (химические свойства простых веществ и оксидов) и 16 (чистые вещества, смеси, правила работы с веществами в лаборатории и в быту) требуется осуществить выбор двух ответов из предложенных в перечне 5 вариантов (множественный выбор ответа). В заданиях 4 (валентность, степень окисления) и 12 (признаки химических реакций) требуется установить соответствия между позициями двух множеств.
По русскому языку, географии и информатике изменения структуры и содержания КИМ ОГЭ по сравнению с 2020 годом отсутствуют.
Опубликованные документы являются основой для составления экзаменационных материалов. Ежегодно до начала учебного года они публикуются для экспертного обсуждения. С их помощью будущие участники ОГЭ и их учителя могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
ФИПИ приглашает к общественно-профессиональному обсуждению проектов КИМ ОГЭ-2020. Все замечания и предложения принимаются на адрес электронной почты: fipi@fipi.ru до 30 сентября 2020 года.



Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2021 года

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2021 году. На сайте представлены материалы по 15 предметам, которые сдаются в форме ЕГЭ.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Также с их помощью будущие участники ЕГЭ и их преподаватели могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включенные в демоверсии, не будут использоваться при проведении экзаменов, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2021 года по математике, физике, химии, географии, обществознанию и иностранным языкам отсутствуют. Структура и содержание КИМ по биологии также не изменились, но время выполнения экзаменационной работы увеличено с 210 до 235 минут.
Все основные характеристики экзаменационной работы по русскому языку также сохранены. Изменены формулировка и способ предъявления языкового материала задания 9, а также уточнены формулировка и критерии оценивания задания 27.
В КИМ ЕГЭ по литературе обновлено задание 7 с кратким ответом: в текст с пропуском двух слов требуется вписать два литературоведческих термина или литературных факта.
В КИМ по истории изменена модель задания 25 (историческое сочинение) при сохранении требований, содержащихся в задании, и максимального балла за его выполнение. Если в 2020 году участники ЕГЭ писали сочинению по одному из трех исторических периодов, то в 2021 году историческое сочинение необходимо будет написать по одному из трех предложенных в конкретном варианте КИМ исторических процессов или по деятельности одной из трех исторических личностей.
Наиболее существенные изменения произошли в КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ, что связано с переводом этого экзамена с 2021 года в компьютерную форму. Это позволило включить в КИМ задания на практическое программирование: составление и отладка программы в выбранной участником среде программирования, работа с электронными таблицами и информационный поиск. Таких заданий в работе девять, то есть треть от общего количества.
Остальные 18 заданий сохраняют глубокую преемственность с КИМ ЕГЭ прошлых лет, когда экзамен проводился на бумажных бланках. При этом они адаптированы к новым условиям сдачи экзамена, в тех случаях, когда это было необходимо. Так, например, задание 6 КИМ 2021 года является преемником задания 8 модели КИМ предыдущих лет. В заданиях этой линии нужно было выполнить фрагмент программы вручную, что в условиях доступности компьютера со средами программирования делает задание тривиальным. Поэтому при сохранении тематики задания была скорректирована постановка вопроса в сторону анализа соответствия исходных данных программы заданному результату ее работы.
В отличие от бланковой модели экзамена, в 2021 году выполнение заданий по программированию допускается на языках программирования (семействах языков): С++, Java, C#, Pascal, Python, Школьный алгоритмический язык. Из примеров фрагментов кода в заданиях, в связи с невостребованностью, исключены примеры на Бейсике.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2021 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес fipi@fipi.ru до 1 октября 2020 года.



Заседание клуба "Земский учитель"

25.08.2020 г. в рамках ежегодной Республиканской августовской конференции педагогических работников Республики Бурятия состоялось открытое заседание клуба «Земский учитель».
В заседании участвовали руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители образовательных организаций, принимавших участие в программе «Земский учитель» и победители конкурса «Земский учитель».



Читать полностью


Августовский педсовет - 2020

Уважаемые коллеги.

ГК «Издательство «Просвещение» проводит серию мероприятий.

В области образования подготовлены материалы, позволяющие эффективно подготовиться к совещанию и к предстоящему 2020-2021 учебному году:
• вебинары;
• мнения экспертов;
• актуальные статьи по указанным направлениям;
• подборка учебно-методических пособий для работы;
• курсы повышения квалификации.


Познакомиться с новым ресурсом можно по ссылке Августовский педсовет -2020




Рособрнадзор осенью проведет обсуждение и апробацию компьютерного ЕГЭ по информатике

Решение о переводе ЕГЭ по информатике с 2021 года в компьютерную форму принято, осенью Рособрнадзор проведет широкое обсуждение и апробацию данной формы экзамена во всех регионах. Об этом заявил врио руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев на заседании рабочей группы по рассмотрению вопросов организации и проведения государственной итоговой аттестации и исследований качества образования по информатике и ИКТ.
До 2020 года включительно участники ЕГЭ по информатике выполняли экзаменационную работу на бумажных бланках. Однако для улучшения проверки навыков обучения по данному предмету было принято решение о переводе экзамена в компьютерную форму. В течение нескольких лет велась необходимая подготовительная работа. В 2018 году была разработана модель и технология экзамена по информатике и ИКТ на компьютере, в 2018 и 2019 годах проведены ее апробации. Были внесены изменения в Порядок проведения ЕГЭ, предусматривающие возможность проведения экзамена в компьютерной форме.
«Перед началом учебного года будет опубликована демоверсия компьютерного ЕГЭ по информатике, в сентябре-октябре мы проведем ее широкое общественное обсуждение. Информация об изменениях должна быть доведена до каждого учителя информатики и всех участников экзамена. Будут проведены апробации, чтобы еще раз проверить готовность всех регионов к такому формату проведения ЕГЭ», - заявил Анзор Музаев.
Он отметил, что в условиях активной цифровизации всех сфер жизни наблюдается ежегодное увеличение количества участников ЕГЭ по информатике. Так в 2018 году участников количество участников ЕГЭ по этому предмету составило 71704, в 2019 году оно выросло до 80 025 человек, а в 2020 году - до 83 610, несмотря на общее сокращение числа участников ЕГЭ в этом году. Средний тестовый балл на ЕГЭ по информатике в 2020 году остался примерно на том же уровне, что и в 2019 году.
До проведения компьютерного ЕГЭ по информатике в 2021 году Рособрнадзор планирует еще раз проанализировать техническую готовность всех экзаменационных пунктов. Пункты, которые будут задействованы для проведения ЕГЭ по этому предмету, планируется дооснастить новой техникой в первоочередном порядке. Большое внимание будет уделено обучению всех организаторов, привлекаемых к проведению данного экзамена.
Как рассказал руководитель Комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ информатике и ИКТ Сергей Крылов, компьютерная форма экзамена будет включать в себя 27 заданий, в том числе 10 заданий базового уровня сложности, 13 – повышенного и 4 – высокого. При переводе экзамена в компьютерную форму были разработаны новые формы заданий на практическое программирование, работу с электронными таблицами и информационный поиск. Все ответы будут проверяться автоматически. Продолжительность экзамена останется прежней и составит 3 часа 55 минут.
Симулятор программного обеспечения для проведения компьютерного ЕГЭ по информатике будет опубликован на сайтах Федерального центра тестирования (ФЦТ) и Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), чтобы все участники ЕГЭ смогли заранее с ним ознакомиться и потренироваться в выполнении экзаменационной работы.


В Бурятии два участника сдали ЕГЭ в последний день дополнительного периода экзаменов

Резервный день для сдачи экзаменов по всем предметам завершает 8 августа дополнительный период ЕГЭ 2020 года. В дополнительный период экзамены проводились для тех, кто зарегистрировался на сдачу ЕГЭ в этом году, но не имел возможности сдавать экзамены в июле, либо пропустил или не завершил сдачу ЕГЭ в основные сроки по болезни или иной уважительной причине, подтвержденной документально.

В Республике Бурятия на участие в экзаменах 8 августа зарегистрировано два человека. Для организации ЕГЭ в этот день будет задействовано 2 пункта проведения экзаменов. Участники в резервный срок будут сдавать физику и обществознание.

Свои результаты участники экзаменов получат не позднее 17 августа.

Дополнительный период ЕГЭ в 2020 году проходит с 3 по 8 августа.


В Бурятии 6 участников сдали ЕГЭ в дополнительный период 7 августа

Экзамены по обществознанию, химии, физике, профильной математике и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам прошли в дополнительный период ЕГЭ 7 августа. В дополнительный период экзамены проводятся для тех, кто зарегистрировались на сдачу ЕГЭ в этом году, но не имел возможности сдавать экзамены в июле, либо пропустил или не завершил сдачу ЕГЭ в основные сроки по болезни или иной уважительной причине, подтвержденной документально.

На участие в экзаменах 7 августа зарегистрировано 6 человек. Для организации ЕГЭ в этот день было задействовано 5 пунктов проведения экзаменов в Республике Бурятия.

ЕГЭ по обществознанию планировали сдавать 3 участника,пришли на экзамен 2 участника, по математике – 2, по физике – 1, по английскому языку – 1 человек.
Свои результаты участники экзаменов получат не позднее 17 августа.

Дополнительный период ЕГЭ в 2020 году проходит с 3 по 8 августа.


Врио руководителя Рособрнадзора подвел предварительные итоги ЕГЭ-2020

ЕГЭ в основной период 2020 года прошел без серьезных сбоев, объективность проведения экзаменов не вызывает сомнений, результаты ЕГЭ по всем предметам не демонстрируют аномалий и незначительно отличаются от результатов прошлых лет. Принятые во время проведения экзаменов меры эпидемиологической безопасности позволили избежать всплесков распространения новой коронавирусной инфекции после проведения ЕГЭ. Об этом на пресс-конференции в ТАСС рассказал врио руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

«Результаты этого года в целом не лучше и не хуже результатов прошлых лет. Колебания средних баллов по предметам от года к году в пределах двух-трех баллов являются нормальными и не говорят об улучшении или ухудшении качества образования. В целом результаты ЕГЭ в этом году незначительно отличаются от результатов за последние четыре года. Мы не видим каких-то аномальных колебаний. Это говорит о том, что ЕГЭ прошел ровно, объективность его проведения не вызывает сомнений ни в целом по стране, ни в разрезе отдельных предметов и регионов», - прокомментировал предварительные данные об итогах ЕГЭ-2020 Анзор Музаев.

Увеличение числа высокобалльников (получивших на ЕГЭ 81-100 баллов), говорит о том, что переход на дистанционное обучение во время последней четверти 2019/2020 учебного года не стал препятствием для наиболее мотивированных выпускников в успешной подготовке к сдаче экзаменов. В ходе основного периода ЕГЭ максимальные 100 баллов по двум предметам получили 533 участника, по трем предметам – 26 участников и 2 участника из Костромской области и Москвы получили 100 баллов по четырем предметам.

Количество удаленных с экзаменов за нарушения в этом году сократилось на 30% по сравнению с прошлым годом и составило 850 человек. При этом меры контроля за ходом экзаменов не ослаблялись, дополнительно был усилен корпус онлайн-наблюдателей на ЕГЭ.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, согласно рекомендациям и требованиям Роспотребнадзора, был разработан комплекс мер эпидемиологической безопасности для экзаменационных пунктов. Итоги проведенного мониторинга показали, что все эти меры в пунктах проведения экзаменов в регионах выполнялись. «Эти меры свое действие оказали. Всплесков заражений после сдачи экзаменов среди выпускников или организаторов не произошло», - констатировал Анзор Музаев.

На участие в ЕГЭ 2020 года в основной период было заявлено порядка 713 тысяч человек, из них более 620 тысяч человек – выпускники текущего года. Количество участников ЕГЭ сократилось примерно на 10% по сравнению с прошлым годом, что в том числе связано с принятым решением о выдаче аттестатов без сдачи ЕГЭ.

Экзамен был проведен во всех 85 субъектах Российской Федерации и 53 зарубежных странах. Для проведения ЕГЭ в Российской Федерации было задействовано свыше 5,7 тысячи экзаменационных пунктов. К проведению экзаменов было привлечено свыше 280 тысяч специалистов и более 12 тысяч медицинских работников.

В дополнительный период ЕГЭ-2020, который пройдет с 3 по 8 августа, на сдачу экзаменов зарегистрировано еще около 3,5 тысячи человек. «Были опасения, что большое количество участников не сможет сдать экзамены в основной период из-за ситуации с пандемией коронавируса, поэтому было организовано две волны сдачи ЕГЭ. Эти опасения не оправдались», - рассказал Анзор Музаев.

Он подчеркнул, что во время дополнительного периода контроль за проведением экзаменов снижен не будет. Рособрнадзор продолжит проводить мониторинг соблюдения мер эпидемиологической безопасности в экзаменационных пунктах.

Врио руководителя Рособрнадзора поблагодарил все федеральные и региональные органы власти, которые помогли на высоком уровне организовать и провести ЕГЭ в непростых условиях 2020 года. «Отдельно я хочу поблагодарить всех учителей, которым в этом году выпала нелегкая ноша: рост нагрузки в связи с переходом на дистанционное обучение и прерванные отпуска для 280 тысяч организаторов, участвовавших в проведении ЕГЭ. Учителя, как и врачи, достойно прошли это непростое время и сделали все, чтобы дать возможность всем выпускникам сдать ЕГЭ и реализовать свои дальнейшие жизненный планы», - заявил Анзор Музаев.


В дополнительный период 5 августа сдают ЕГЭ по русскому языку

Участники дополнительного периода ЕГЭ 5 августа сдают экзамен по русскому языку. Подавляющее большинство участников ЕГЭ-2020 уже сдали экзамен по этому предмету в основные сроки в июле. В дополнительный период экзамены проводятся для тех, кто зарегистрировались на сдачу ЕГЭ в этом году, но не имел возможности сдавать экзамены в июле, либо пропустил или не завершил сдачу ЕГЭ в основные сроки по болезни или иной уважительной причине, подтвержденной документально.

На участие в экзамене по русскому языку 5 августа зарегистрировано 2 участника. Для организации экзамена в этот день будет задействован 1 экзаменационный пункт.

Экзамен начнется в 10:00 по местному времени. Продолжительность ЕГЭ по русскому языку составляет 3,5 часа (210 минут). Экзаменационная работа состоит из двух частей и содержит 27 заданий.

Результаты ЕГЭ по русскому языку нужны при поступлении в вуз на любое направление подготовки (специальность). Минимальный порог по русскому языку, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной балл, составляет 36 баллов.

Свои результаты участники экзамена получат не позднее 16 августа.

Дополнительный период ЕГЭ в 2020 году проходит с 3 по 8 августа.


Национальным агентством развития квалификаций 27-29 июля 2020 года было проведено обучение по программе «Подготовка экспертов центров оценки квалификаций и экзаменационных центров», в формате вебинара. В обучении приняли участие представители учреждений и организаций из различных регионов России, в том числе сотрудники ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования». Участники в ходе обучения рассмотрели большое количество вопросов, связанных с национальной системой квалификаций, развитием системы профессиональных стандартов, порядком получения полномочий на проведение независимой оценки квалификации, разобрали процедуру проведения профессионального экзамена, поработали с примерами оценочных средств, ознакомились с нормативно-правовой базой системы независимой оценки квалификации. По окончании обучения участники прошли итоговую аттестацию по программе подготовки экспертов, по результатам которой получили удостоверения о повышении квалификации.


Рособрнадзор начинает ежегодный сбор предложений по совершенствованию ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает традиционный сбор предложений от участников ЕГЭ, их родителей и учителей, о том, что еще необходимо усовершенствовать в едином госэкзамене.

Такие опросы ежегодно проводятся службой после завершения основного периода ЕГЭ.

Свои мнения о том, чего не хватает на экзаменах, что мешает участникам ЕГЭ и как сделать процедуру более совершенной можно направлять на электронную почту: ege2020@obrnadzor.gov.ru до 1 сентября.

«Каждый год Рособрнадзор проводит сбор и анализ предложений от всех жителей страны по итогам прошедших экзаменов. Такие предложения позволяют увидеть, что волнует участников ЕГЭ, их родителей и педагогов. Поэтому регулярно мы их собираем, обсуждаем и внедряем наиболее перспективные идеи, чтобы сделать процедуру экзаменов более комфортной, продуманной и объективной», - заявил врио руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

Все поступившие предложения будут рассмотрены и тщательно проанализированы специалистами Рособрнадзора.



Один участник ЕГЭ по литературе в резервный день 24 июля набрал 100 баллов

В едином государственном экзамене по литературе 24 июля участвовали 13 человек.
Четыре участника набрали от 70 до 85 баллов, 1 участник (ВПЛ) набрал 100 баллов!
Поздравляем!!!


Дополнительный период ЕГЭ-2020 начинается 3 августа

Дополнительный период ЕГЭ 2020 года стартует 3 августа. Экзамены пройдут в четыре дня и завершатся 8 августа.

Всего в дополнительный период в экзаменах примут участие около 20 человек. Сдать ЕГЭ в августе смогут участники, пропустившие или не завершившие написание экзамена в основной период по болезни или иной уважительной причине, подтвержденной документально, а также те, кто был отстранен от участия в ЕГЭ в связи с наличием контактов с заразившимися новой коронавирусной инфекцией во время основного периода ЕГЭ.

Участники ЕГЭ, сдавшие ЕГЭ в июле, а также те, кто был удален с экзаменов в основной период за нарушения, принять участие в экзаменах в августе не смогут.

Для организации ЕГЭ в августе будет задействовано 6 пунктов проведения экзаменов (ППЭ).
На местах будут работать федеральные общественные наблюдатели. Продолжат свою работу онлайн-наблюдателя.

Все рекомендации Роспотребнадзора по соблюдению мер эпидемиологической безопасности в ППЭ остаются обязательными к исполнению во время дополнительного периода ЕГЭ.

Начнется дополнительный период 3 августа с экзаменов по географии, литературе, информатике, биологии, истории и устной части ЕГЭ по иностранным языкам.

Свои результаты участники экзаменов получат не позднее 16 августа, кроме участников ЕГЭ по иностранным языкам, которым результаты будут выданы не позднее 17 августа.


Четыре выпускника Республики Бурятия получили 200 баллов за два ЕГЭ

Подведены итоги ЕГЭ по химии, который проходил в основной период сдачи экзаменов. В Республике Бурятия предмет сдавали 922 участника. Максимальный балл получили 5 выпускников. В число стобалльников 2020 года по химии вошли выпускники четырех образовательных организаций Бурятии: один выпускник МБОУ Эрхирикская СОШ, один выпускник МАОУ Иволгинская СОШ, один выпускник МБОУ Бичурская СОШ №1, два выпускника МАОУ СОШ №8 г. Улан-Удэ. Для четырех участников сто баллов по химии стали вторыми!!! Выпускники МБОУ Эрхирикская СОШ, МАОУ Иволгинская СОШ, МАОУ СОШ №8 г. Улан-Удэ показали максимальный результат еще по русскому языку. По итогам 9 экзаменов в республике 47 стобалльных работ: 10 по литературе, 3 по информатике, 25 по русскому языку, 2 по истории, 2 по физике, 5 по химии.




Число стобалльников в Бурятии растет

В едином государственном экзамене по истории участвовало 1015 человек. По результатам экзамена средний первичный балл составил - 26; Средний тестовый - 53. 122 человека набрали от 70 до 85 баллов, 24 человека от 85 до 90 баллов, 58 человек от 90 до 95 баллов. 2 выпускника текущего года из МОУ Гурульбинская СОШ, ГБОУ РБНЛ-И набрали 100 баллов.

В едином государственном экзамене по физике участвовали 931 человека. По результатам экзамена средний первичный балл составил - 21; средний тестовый - 49; минимальная граница - 36. 56 человек написали от 70 до 85 баллов, 15 человек набрали от 85 до 90 баллов, 15 человек набрали 90 до 99 баллов. 2 человека набрали 100 баллов. Это выпускники МАОУ Гимназия №14, МАОУ Бурятская гимназия №29.



Категории новостей
Меню контента :

ссылки контента
все категории
все авторы
архив
смотреть недавние элементы

Опрос 4608 ответов

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Март 2024
Нет событий в этом месяце.

ВсПнВтСрЧтПтСб





12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31