Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»

Всероссийские проверочные работы - осень 2022

Согласно постановлению «О переносе сроков проведения ВПР в общеобразовательных организациях в 2022 году», проверочные работы будут проводиться по следующим правилам:

1. Проведение всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) в 5-9 классах (по программе предыдущего года обучения).

В ВПР-2022 (осень 2022 года) принимают участие образовательные организации, не принимавшие участие в ВПР весной 2022 года по соответствующим предметам. Результаты проведения ВПР для образовательных организаций, которые провели проверочные работы с 15.03.2022 по 26.03.2022, обработаны и опубликованы в разделе «Аналитика» в Федеральной информационной системе оценки качества образования (ФИС ОКО). Данные образовательные организации не проводят ВПР осенью 2022 года по учебным предметам, результаты которых уже обработаны.

1.1. В ВПР:

- в 5 классе по предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир» принимают участие все обучающиеся параллели;

- в 6 классе по предметам «Русский язык», «Математика». «История» и «Биология» принимают участие все обучающиеся параллели;

- в 7 классе по предметам «Русский язык», «Математика» принимают участие все обучающиеся параллели; по предметам «История», «Биология», «География», «Обществознание» ВПР проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора;

- в 8 классе по предметам «Русский язык», «Математика, «Иностранный язык» («Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык») принимают участие все обучающиеся параллели; по предметам «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика» ВПР проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. По иностранному языку обучающиеся выполняют проверочную работу по основному/первому изучаемому языку.

- в 9 классе по предметам «Русский язык». «Математика» принимают участие все обучающиеся параллели; по предметам «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Химия» ВПР проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора.

1.2. При проведении ВПР предоставляется альтернативная возможность выполнения участниками работ в компьютерной форме:

- в 6 классах по предметам «История», «Биология»;

- в 7, 8, 9 классах по предметам «История», «Биология», «География», «Обществознание».

Для проведения ВПР в 6-9 классах по предметам «История», «Биология», «География», «Обществознание» в каждой параллели по каждому предмету выбирается только одна форма проведения (для всей параллели по выбранном)' предмету) - традиционная или компьютерная.

 

 

 




Повышение эффективности организационно-управленческой деятельности ОМСУ в сфере образования

25-26 августа 2022 г. в рамках проведения Байкальского образовательного форума ГБУ «РЦОИ и ОКО» организовало секцию «Повышение эффективности организационно-управленческой деятельности ОМСУ в сфере образования в период проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования как ресурс повышения качества образования».

С приветственным словом к муниципальным администраторам и муниципальным операторам Республики Бурятия выступили врио министра образования и науки Республики Бурятия Поздняков Валерий Анатольевич и ректор Бурятского государственного университета Дамдинов Алдар Валерьевич.

На открытии работы секции выступили с обращением к участникам начальник отдела дошкольного и общего образования МОиН Республики Бурятия Тулаева Елена Владимировна и директор ГБУ «РЦОИ и ОКО» Чимитова Джамиля Кимовна со словами благодарности за активное участие представителей муниципалитета в проведении ГИА-2022.

В рамках работы секции будут обсуждаться итоги  проведения ЕГЭ, ОГЭ в 2022 году и рассмотрены вопросы подготовки к проведению ГИА в 2023 г.




Муниципальные механизмы управления качеством образования Заиграевского района

18 августа 2022 года коллектив ГБУ "РЦОИ и ОКО" принял участие в ежегодной августовской конференции работников образования МО "Заиграевский район" на базе МАОУ "Талецкая СОШ".
Главная тема конференции: "Муниципальные механизмы управления качеством образования Заиграевского района".

На конференции работа проходила по трем секциям:
ℹ️В рамках направления "Система оценки качества и подготовки обучающихся" выступили: Цыбикова Э.В. к.б.н., начальник отдела ОИ, Жапова Н.В. главный специалист отдела ОКО и Цыренов Т.Б. главный специалист - эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования Комитета по контролю и надзору в сфере образования;
ℹ️В рамках направления "Система организации воспитания обучающихся. Система выявления , поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи" выступили Дамбуева А.Б. зав. кафедры общей теоретической физики ФГБОУ ВО "БГУ им. Доржи Банзарова", к.ф-м.н., главный специалист НМО, Николаева Д.М. начальник отдела СОД, Цыдыпова О.А. главный специалист СОД;
ℹ️В рамках направления " Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций" выступали Фёдорова Т.П. главный специалист НМО и Цыренов А.В. главный специалист НМО.

В ходе работы конференции были обсуждены вопросы по оценке качества образовательных результатов и образовательной деятельности муниципалитета, методы повышения качества образования, значимость роста профессионального мастерства педагогического и управленческого корпуса в сферы образования.

В рамках пленарного заседания выступала Сыренова Виктория Борисовна заместитель директора ГБУ "РЦОИ и ОКО" с докладом "Анализ рабочих программ образовательных организаций Заиграевского района в контексте перехода на обновленные ФГОС.

⚡️⚡️⚡️Августовская конференция продолжилась торжественной церемонией награждения лучших работников образования МО "Заиграевский район".⚡️⚡️⚡️




В Бурятии пройдет VIII Байкальский образовательный форум

Важным событием лета 2022 года в нашей республике станет Байкальский образовательный форум. 25-26 августа в Бурятии соберутся 80 региональных министров образования во главе с Сергеем Кравцовым, министром просвещения Российской Федерации.

После долгого перерыва, связанного с эпидемией коронавируса, Байкальский образовательный форум-2022 пройдет под эгидой Минпросвещения страны. Организатором предыдущего форума, который проводился в 2018 году, являлся Рособрнадзор.

Впервые в работе Форума будет принимать участие действующий Министр просвещения Российской Федерации. До этого были заместители, а также руководители Рособрнадзора. Сергей Сергеевич Кравцов примет участие в торжественной церемонии открытия детских садов в Улан-Удэ.

Всего ожидается участие порядка 150 делегатов Форума в очном формате.

Дискуссии по стратегическим сессиям «Перспективная модель оценки качества образования в России», «Школа Минпросвещения России: содержательные и управленческие аспекты реализации проекта», «Школа Минпросвешения России: внутришкольные управленческие механизмы» пройдут на Байкале. Заместитель председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова проведет пленарное заседание с руководителями региональных органов исполнительной власти.

- Главная тема будущего Форума - единое образовательное пространство, его целевые ориентиры и ключевые вызовы, а также  качество образования – ведь Россия ставит целью войти в десятку лучших в мире стран по этому показателю. Единое образовательное пространство - многогранное явление, например, когда в школе изучают грибоедовское "Горе от ума" - в театре идет спектакль по этому произведению. Во второй день работы планируем обсудить реализацию федерального проекта «Профессионалитет». Это одна из стратегических инициатив социально-экономического развития страны, нацеленная на создание в системе СПО принципиально новой отраслевой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными потребностями реального сектора экономики, которая с 2022 года реализуется в Бурятии, - отметил Валерий Поздняков, врио министра образования и науки Республики Бурятия.

Кроме того, во второй день работы Форума состоится работа сессии «Цифровая образовательная среда-пространство развития профессионального мастерства педагогов», а также прием у Главы Республики Бурятия.




Комплекты тем итогового сочинения с 2022/23 учебного года будут формироваться по-новому, выпускники смогут выбирать одну из шести тем

Начиная с 2022/23 учебного года меняется подход к формированию комплектов тем итогового сочинения. Такое решение было принято Минпросвещения России, Рособрнадзором и Советом по вопросам проведения итогового сочинения.

Открытые тематические направления итогового сочинения на каждый год публиковаться больше не будут. Вместо этого формируется закрытый банк тем итогового сочинения на основе тех тем, которые использовались в прошлые годы. Перед началом учебного года публикуются названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения с комментариями к ним, а также образец комплекта тем итогового сочинения.

«Открытые тематические направления прошлых лет выполнили свою задачу. Они позволили разработать разнообразные темы, связанные с этическими, философскими, эстетическими проблемами. Группировка комплектов тем из разных разделов банка будет, с одной стороны, препятствовать созданию шаблонных сочинений, с другой стороны, содействовать реализации установки на самостоятельность написания сочинения, его экспромтный характер», — прокомментировал изменения председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения, ректор Литературного института им. А.М. Горького Алексей Варламов.

Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения, а также образец комплекта тем итогового сочинения 2022/23 учебного года будут сегодня опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Банк тем включает в себя три раздела: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека» и «Природа и культура в жизни человека». В 2022/23 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы. В настоящее время банк тем итогового сочинения включает более полутора тысяч позиций, в дальнейшем он будет пополняться.

В 2022/23 учебном году расширяются возможности выбора темы сочинения: каждый комплект будет включать не пять, а шесть тем – по две темы из каждого раздела банка. Как и в прошлые годы, комплекты тем формируются отдельно для каждого часового пояса в режиме конфиденциальности и открываются за 15 минут до начала итогового сочинения.

Порядок и процедура проведения итогового сочинения в новом учебном году не меняются. Без изменений остаются и критерии его оценивания. Минпросвещения России совместно с Рособрнадзором проанализируют опыт проведения итогового сочинения в 2022/23 учебном году, чтобы, при необходимости, скорректировать порядок его проведения в будущем. 

Итоговое сочинение в выпускных классах было введено с 2014/15 учебного года. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается сочинение по системе «зачет»/«незачет». Рекомендуемый объем сочинения − от 350 слов, минимальный – не менее 250 слов. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание итогового изложения. 




В Бурятии подведены итоги ГИА- 2022

Об итогах экзаменационной кампании – 2022 в редакции «New Media Group » рассказала Джамиля Кимовна Чимитова, директор Регионального центра обработки информации и оценки качества образования.

- В Бурятии в этом году единый государственный экзамен сдавали 5588 человек. Никаких аномалий как в сторону ухудшения или улучшения результатов ЕГЭ в этом году в России нет. Аналогичная ситуация в Бурятии, мы не замечаем каких-либо скачков. Самое большое количество учащихся сдали экзамен по русскому языку и математике, потому что данные предметы необходимы для получения аттестата. На третьем месте обществознание, его выбрали больше 40 процентов выпускников, - рассказала Джамиля Чимитова.

Также Джамиля Кимовна  отметила, что раньше в топ-5 сдаваемых предметов входили химия и физика, в этом году вместо физики – ИКТ. По ее словам, это ожидаемо, так как в современном мире наметился тренд придания большей значимости профессиям, связанным с IT-технологиями. Также интерес к информатике увеличился из-за смены формата сдачи экзамена, с этого года знания по этому предмету проверяются на компьютере.

Что касается стобальников, их число в целом по России, в том числе в Бурятии сократилось. По расчетам Рособрнадзора в прошлом году в стране семь тысяч выпускников получили 100 баллов по ЕГЭ, в этом году на две тысячи меньше. В республике в 2021 году было 42 стобальника, в нынешнем периоде – 33. Традиционно максимальное количество баллов по ЕГЭ школьники набрали по русскому языку, литературе, также есть выпускники, показавшие блестящие знания по физике, истории, обществознанию.

Вместе с тем, есть среди выпускников школ республики и те, кому не удалось сдать ЕГЭ. Наибольшее количество школьников – 40% получили «неуд» по химии, чуть больше 1 % не смогли сдать русский язык, около 5 % не набрали минимальные баллы по базовой математике.  

- Если дети смогли сдать экзамен по русскому языку и математике, то они получат аттестат и смогут  поступить в вуз с результатами других выборочных предметов, либо есть возможность подать документы в сузы. Выпускники, не сдавшие основные предметы, смогут  5 сентября пройти контрольные испытания по математике, 8 сентября по русскому языку. Но  поступить в этом году уже не смогут, - объяснила Джамиля Чимитова.

Также в ходе беседы было уделено внимание качеству проведения и организации экзамена, отмечено уменьшение нарушений в этом году, как со стороны организаторов, так и со стороны выпускников.

- В течение всего года проводятся обучающие мероприятия, апробации специалистов, ответственных за проведение выпускных испытаний. На экзамене нужно вовремя подсказать ребенку алгоритм действий, уметь оказать помощь в плане психологического напряжения, показать элементарно, где находится туалет, медицинский кабинет. Нарушений со стороны выпускников становится в разы меньше, в этом году четыре выпускника удалены с экзамена. Их поймали со шпаргалками и с телефонами. Раньше такие нарушения выявлялись  десятками, - сообщила Джамиля Чимитова.

 




Проект «Разговор о важном»

Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговор о важном».

Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговор о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.

Академией Минпросвещения России на площадке Российского общества «Знание» организована подготовка классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций к проведению классных часов – серию интенсивов «Классный марафон».

Задачи марафона:

  • знакомство с проектом «Разговор о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации,
  • актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения,
  • оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговор о важном».

Записи трансляций и методические материалы размещены на специальном сервисе для классных руководителей - https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Дополнительная информация о внеурочной деятельности размещена на портале «Единое содержание общего образования».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта в pdf




ФИПИ приступил к разработке заданий для ЕГЭ на 2023 год

Федеральный институт педагогических измерений приступил к разработке заданий для ЕГЭ-2023, основываясь на результатах экзаменов, полученных выпускниками в этом году. Изменения в контрольно-измерительные материалы будут объявлены до 1 сентября 2022 года. 

Во время кампании ЕГЭ-2023 года содержание федеральных государственных образовательных стандартов, которые вводятся в школах с начала учебного года, не будет учтено. 

Определенный перечень изменений в экзаменационных заданиях был разработан ФИПИ еще в 2021 году. В 2022 году в каждом предмете обновились от 4 до 6 заданий.




Завершена работа конфликтной комиссии по рассмотрению апелляций участников основного периода ГИА-2022

22 июля 2022 года завершила работу Конфликтная комиссия Республики Бурятия государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования основного периода.

Конфликтная комиссия  в своей работе руководствовалась следующими нормативными актами: Порядками проведения ГИА, утвержденными приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 07.11.2018 №190/1512, №189/1513, приказом Министерства образования и науки РБ от 26.05.2022 года №740 «Об утверждении Порядка рассмотрения апелляций участников ГИА-9 и ГИА-11 в дистанционном формате в 2022 году» апелляции в основной период проводились в дистанционном формате с использованием АИС «Апелляция ON-LINE».

За период проведения основного периода ГИА-11 было подано апелляций о несогласии с выставленными баллами – 244, заявлений на проведение апелляции с участием апеллянтов и (или) законных представителей – 170. При этом изменения баллов было в 81 работе, что составило 33,2% от поданных заявлений.

По ГИА-9 всего было подано заявлений на апелляцию о несогласии с выставленными баллами – 159, из них заявлений на проведение апелляций с участием апеллянтов и (или) законных представителей – 100. При этом изменения баллов было в 30 работах, что составило 18,9% от поданных заявлений. 

Все заседания прошли дистанционно, что позволило учесть и ковидные ограничения, действовавшие до июня 2022, и ситуацию в районах, когда апеллянты приезжали на апелляцию не в город, а в Пункт приема и рассмотрения апелляций в своем муниципалитете.

В работе Конфликтной комиссии в 2022 году были задействованы 28 членов комиссии в муниципалитетах и 28 технических специалистов на местах. В основном составе комиссии, которые работали на территории ГБУ «РЦОИ и ОКО», было задействовано 9 членов комиссии.

Необходимо отметить, что деятельность Конфликтной комиссии в основной период ГИА -2022 отличается слаженностью всех звеньев системы, что, несомненно, отразилось на качестве работы. Жалоб и претензий не поступало, все сложные ситуации разрешались в максимально быстрые сроки с учетом интересов выпускников – участников ГИА-9 и ГИА-11.

 

 




В Бурятии выпускникам-стобальникам вручили нагрудные значки

21 июля выпускники республиканских школ в торжественной обстановке получили нагрудные значки «ЕГЭ 100 баллов» из рук врио министра образования и науки Бурятии Валерия Позднякова.

- Ребята, вы смогли добиться очень высокого результата. Приятно, что вы получили 100 баллов по единому государственному экзамену. Поздравляю с этим замечательным событием! – обратился к выпускникам врио министра образования и науки Бурятии Валерий Поздняков.

В 2022 году более 6 тысяч выпускников сдавали ЕГЭ, около 5 тысяч приняли участие в экзамене по русскому языку и примерно столько же по математике. Из них 31 человек набрал максимальные 100 баллов.

С приветственным словом выступила директор ГБУ «РЦОИиОКО» Джамиля Чимитова.  Джамиля Кимовна  выразила искреннюю благодарность за достойное воспитание родителям наших стобальников,  пожелала дальнейших успехов ребятам, получить профессиональное образование, вернуться и  достойно трудиться на благо нашей Бурятии.

- Я набрала 100 баллов на экзамене по предмету «Русский язык», сейчас планирую продолжить обучение в Москве, - поделилась планами на будущее выпускница Мариинской школы-интерната Бубеева Лариса.

- В конце 8 класса попал в олимпиадную сборную Бурятии по физике, где занимался с тренером с 9 по 11 класс. В 10 классе получил диплом третьей степени олимпиады «Физтех». Поэтому для меня не было сложностью сдать ЕГЭ на высокий балл, - рассказал о том, как прошла государственная итоговая аттестация, выпускник школы №40 Тумуров Павел, решивший учиться дальше в Московском физико-техническом институте.

- У нас очень сильные учителя. Хочу выразить им благодарность, потому что именно они стали источником вдохновения и дали мотивацию учить предметы, достигать в них высот, - поблагодарила преподавателей выпускница школы №25 Антонян Мелине, выбравшая для себя Сибирский федеральный университет.

Артем Рымарев, набравший 100 баллов на ЕГЭ по истории, с пятого класса увлекся историей. А в восьмом классе у молодого человека появилась главная цель - стать юристом.

- Я желаю выпускникам поступить в выбранные вузы, чтобы сбылись их мечты и все ребята устроились в жизни. Пусть у них все будет хорошо, - подытожил выпускник школы №42 Артем Рымарев, который готовится к поступлению по специальности «Юриспруденция».

Отметим, в 2022 году школьники стали первопроходцами. Выпускники сдавали ЕГЭ по обновленному государственному стандарту.

Также взволнованным ребятам вручили подарки от компании «Полином». Министерство образования и науки Республики Бурятия благодарит постоянного партнера за оказанную поддержку.

 




2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника

2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. Соответствующий указ подписал президент Российской Федерации Владимир Путин.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

«Решение Президента объявить 2023 год Годом педагога и наставника еще раз говорит о высоком статусе этих специалистов в нашем обществе, о важности их работы. Мы видим, как растет популярность этой профессии, какие яркие и мотивированные абитуриенты приходят в педагогические вузы, с каким энтузиазмом работают, вливаются в учительскую когорту молодые специалисты, как поддерживают их опытные коллеги и наставники, как развиваются профессиональные конкурсы и как загораются новые педагогические звезды. Со своей стороны делаем все, чтобы профессия учителя вышла на качественно новый уровень. Например, поддерживаем важные законодательные инициативы по отказу от формулировки «образовательная услуга», по снижению отчетности. Также даем возможность каждому специалисту проявить свои способности в профессиональных конкурсах. Уверен, что мероприятия Года педагога и наставника станут еще одним важным шагом для повышения престижа учительской профессии», – прокомментировал Министр просвещения Сергей Кравцов

Правительству Российской Федерации предписано сформировать оргкомитет по проведению Года педагога и наставника, утвердить его состав и в трехмесячный срок обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий.

Органам исполнительной власти регионов и органам местного самоуправления рекомендовано принять участие в подготовке и проведении этих мероприятий.




Завершился основной период государственной итоговой аттестации

9 июля 2022 года завершился основной период государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

В пунктах проведения экзамена (ППЭ) основная работа завершилась, работают только те пункты, на базе которых располагаются пункты приема и рассмотрения апелляций.

Также в эти дни начата работа по выплате компенсации педагогическим работникам и оплате договоров оказания услуг работникам, участвовавшим в проведении ГИА. Выплата осуществляется в соответствии с Постановлением Республики Бурятия от 24.06.2019 г. 349 и приказом Минобрнауки Республики Бурятия от 02.07.2019 г. № 1081, в течение 60 календарных дней со дня окончания проведения экзаменов в соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».




В Бурятии сдали ОГЭ по 5 предметам в резервный день

8 июля, в Бурятии школьники сдали ОГЭ по 5 предметам в резервный день.
Для проведения экзамена задействовали 15 пунктов проведения. На экзамены явились 40 участников из 40 зарегистрированных участников. ОГЭ начался в 10-15.
Математику сдавал 1 человек, историю – 1, географию – 1, английский язык – 36, обществознание – 1. Экзамены завершили все участники. На этом, резервные дни основного периода ОГЭ завершены. В предстоящий дополнительный сентябрьский период, девятиклассники, получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо повторно не сдавшие один или два предмета в резервные сроки основного периода, могут пересдать экзамены.




Конференция по оценке качества образования

7-8 июля 2022 года в г. Москва проводится конференция по оценке качества образования с целью обсуждения результатов Всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2022 году и других вопросов оценки качества общего образования. 

В работе конференции принимают участие руководители и специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, специалисты в области оценки качества образования, региональные координаторы ВПР и НИКО.

Республику Бурятия представляют консультант отдела дошкольного и общего образования МОиН РБ Малеева Е.В., врио председателя Комитета по надзору и контролю в сфере образования МОиН РБ Буянтуев Б.Б-Д., директор ГБУ «РЦОИ и ОКО» Чимитова Д.К., главный специалист отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО» Жапова Н.В.




ОГЭ и ГВЭ по математике проходит в резервный день

Сегодня, 7 июля, в Бурятии школьники сдают ОГЭ и ГВЭ в резервный день по математике.

Для проведения экзаменов задействовано 28 пунктов. В экзаменах участвуют 1008 человек из зарегистрированных 1017. ОГЭ и ГВЭ начались в 10:10 по местному времени.

На ОГЭ по математике зарегистрировано 1015 человек, явилось –1006. На ГВЭ зарегистрировано – 2, явилось – 2.

В резервные дни участники сдают экзамены в случае совпадения выбранных экзаменов в один день, неявки на экзамен по уважительной причине и т. п. (например, если участник не смог завершить экзамен по болезни).




ОГЭ по всем учебным предметам в резервный день

Сегодня, 6 июля, в Бурятии школьники сдают ОГЭ в резервный день.

Для проведения экзамена задействовано 27 пунктов проведения. На экзамены явились 315 участников из 319 зарегистрированных. ОГЭ начался в 10-15.

Физику сдает 11 человек, химию – 6, информатику – 63, биологию – 34, историю – 28, географию – 114, английский язык – 3, обществознание - 53, литературу – 3.




Заседание Клуба директоров школ Республики Бурятия

     1 июля 2022 г. ГБУ «РЦОИ и ОКО» организовано очередное заседание Клуба директоров школ РБ в дистанционном формате.

На заседании рассмотрены вопросы об уставе Клуба, юридической регистрации, выпуске нагрудного знака. Предложена организационная структура Клуба, по направлениям работы соответствующих секторов:

  • сектор организации учебно-методической работы,
  • сектор организации учебно-воспитательной работы,
  • сектор организации кадровой работы и повышения квалификации, 
  • сектор материально-технических и финансовых вопросов,
  • сектор организации проектной и инновационной деятельности,
  • сектор по совершенствованию системы оплаты труда педагогических работников,
  • сектор патриотической работы.

Рассмотрен вопрос о создании школьных управленческих команд. Представлены предварительные результаты проведения ГИА-2022 г. в Республике Бурятия.

Следующее заседание Клуба запланировано на сентябрь текущего года.




ОГЭ И ГВЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В РЕЗЕРВНЫЙ ДЕНЬ

Сегодня, 5 июля, в Бурятии девятиклассники сдают ОГЭ и ГВЭ по русскому языку в резервный день.

Для проведения экзаменов задействовано 24 пункта. В экзаменах участвуют 266 участников из зарегистрированных 269. ОГЭ и ГВЭ начались в 10:15 по местному времени.

На ОГЭ по русскому языку зарегистрировано 267 человек, явилось – 264. На ГВЭ зарегистрировано – 2, явилось – 2.

В резервные дни участники сдают экзамены в случае совпадения выбранных экзаменов в один день, неявки на экзамен по уважительной причине и т. п. (например, если участник не смог завершить экзамен по болезни).




Рособрнадзор: предварительные результаты ЕГЭ по биологии

Рособрнадзор подвел предварительные итоги ЕГЭ по биологии, который участники экзамена сдавали 14 июня. В основном дне основного периода ЕГЭ 2022 года по биологии приняли участие более 109 тысяч человек. Средний балл составил 50,16. Доля высокобалльников и стобалльников сохранилась примерно на уровне прошлого года.

Одним из основных направлений обновления контрольных измерительных материалов ЕГЭ по биологии в этом году стал акцент на планирование, прогнозирование результатов биологического эксперимента, умение проводить анализ этих результатов.

Предварительные итоги экзамена показали, что большинство участников справились с заданиями с кратким ответом практически по всем разделам курса биологии, продемонстрировали умения работать с изображениями живых объектов и их частей, решать простые биологические задачи по генетике и цитологии, заполнять схемы, анализировать биологический текст и выявлять необходимую информацию. Также большинство участников продемонстрировали умение анализировать результаты наблюдений, представленные в виде таблиц, графиков, диаграмм, и делать выводы. Успешным оказалось выполнение новой модели задания базового уровня сложности на прогнозирование результатов биологического эксперимента. Участники ЕГЭ 2022 года показали большее, чем их предшественники, понимание наиболее значимых вопросов эволюции.

При выполнении заданий с развернутым ответом участники экзамена показали неплохие результаты при анализе и интерпретации хода и результатов биологического эксперимента. Также многие выпускники 2022 года успешно справились с поиском и исправлением ошибок в текстах биологического содержания, определили по рисункам организмы разных царств, отдельные органы человека, объяснили их функции. В 2022 году в целом успешно были решены генетические задачи на сцепленное наследование.  




Межрегиональная конференция «Роль региональных центров в проведении всероссийской олимпиады школьников»

C 29-30 июня 2022 г. на базе ОЦ «Сириус» проходит межрегиональная конференция «Роль региональных центров в проведении всероссийской олимпиады школьников».

 

Республику Бурятия представляют: специалист отдела дошкольного и общего образования Министерства образования и науки Карелова А.Е., начальник отдела «Сопровождение олимпиадного движения» ГБУ «РЦОИ и ОКО» Николаева Д.М., главный специалист отдела «Сопровождение олимпиадного движения» ГБУ «РЦОИ и ОКО» Цыдыпова О.А.

 

В рамках конференции рассматриваются следующие темы:
1. Всероссийская олимпиада школьников как один из ключевых элементов системы развития талантов и способностей детей и молодежи;
2. Региональный центр как координатор проведения всероссийской олимпиады школьников в субъекте РФ;
3. Открытость и добровольность участия детей в школьном этапе ВсОШ. Доступность муниципального и регионального этапов для детей, показавших высокие результаты;
4. Организационно-технологическая модель проведения школьного этапа олимпиады на платформе «Сириус.Курсы», соглашение с Фондом «Талант и успех», план подготовки к школьному этапу, задачи координатора и роль школ в проведении школьного этапа;
5. Организационная модель проведения муниципального, регионального и заключительного этапов;
6. Механизмы развития способностей детей, показавших высокие результаты на муниципальном и региональном этапах ВсОШ и другие.

Участники конференции общаются с экспертами и представителями центральных предметно-методических комиссий. Также обсуждаются вопросы и вызовы, связанные с проведением Всероссийской олимпиды школьников.




Категории новостей
Меню контента :

ссылки контента
все категории
все авторы
архив
смотреть недавние элементы

Опрос 4630 ответов

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Апрель 2024
Нет событий в этом месяце.

ВсПнВтСрЧтПтСб

123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930