О сроках подачи заявлений на участие в ГИА-9
Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ). Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов при окончании школы.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учащихся заграншкол итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) - письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Указанные лица могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию.
Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета – русский язык и математику и два предмета по выбору.
Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки). Школьники, изучавшие родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке могут также выбрать для сдачи эти предметы.
Каждый выпускник может выбрать только два предмета из числа предметов по выбору. При выборе предметов следует обратить внимание, что порядок приема в 10-е профильные классы (классы с углубленным изучением отдельных предметов) определяет образовательная организация. Если выпускник желает продолжить обучение в профильном классе, необходимо ознакомиться с этим порядком на сайте школы до подачи заявления на участие в ГИА-9 и узнать, какие предметы по выбору необходимо сдать.
Для получения аттестата об основном общем образовании обучающийся должен успешно пройти ГИА по всем четырем сдаваемым предметам. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию может быть сокращено до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.
Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады. ОГЭ для выпускников 9-х классов пройдет в 2018 году в три этапа: досрочный – с 20 апреля по 8 мая, основной – с 25 мая по 29 июня и дополнительный (сентябрьский) – с 4 по 22 сентября.
ВПР по иностранным языкам (устная часть)
В БУРЯТИИ РОДИТЕЛИ ВЫПУСКНИКОВ СДАЛИ ЕГЭ
Вместе с родителями участником акции стал министр образования и науки Бурятии Баир Жалсанов.
Участники зарегистрировались, сдали телефоны и прошли рамку металлодетектора. С собой – гелевая ручка и паспорт. После того, как в аудиториях были распечатаны КИМы, родителей ознакомили с порядком заполнения бланков. Продолжительность пробного экзамена - 1 час вместо реальных 3 ч.55 мин.
В этот день к акции присоединились также начальник отдела дошкольного и общего образования Минобрнауки Бурятии Татьяна Елистратова, начальник Управления образования Иволгинского района Баир Митыпов и представители СМИ.
Содержательных изменений в ЕГЭ-2018 практически нет. Будут сохранены все прежние меры информационной безопасности, обеспечивающие прозрачность и объективность проведения ЕГЭ, предотвращающие утечки экзаменационных материалов. В 2018 году практически все ППЭ должны перейти на технологию печати экзаменационных материалов для участников ЕГЭ в аудиториях. При этом в ППЭ будут печататься не только контрольные измерительные материалы (КИМ), а полный комплект материалов для участников ЕГЭ, включая бланки. Это позволит еще больше повысить информационную безопасность ЕГЭ, сократить возможность влияния человеческого фактора, сэкономит средства на доставку экзаменационных материалов на места, снизит нагрузку на организаторов экзаменов.
Также планируется расширить использование технологии сканирования работ участников ЕГЭ в штабе ППЭ после завершения экзамена. Это даст возможность сократить время первичной обработки бланков на региональном уровне.
На участие в ЕГЭ-2019 в Республике Бурятия зарегистрировалось более 6,5 тысяч человек
Выпускников текущего года – более 5,5 тысяч участников
Выпускников прошлых лет – более 500 человек
Обучающихся ОО среднего профессионального образования – около 350 человек.
В 2019 году наибольшее число выпускников выбрали экзамен по обществознанию – 3154 человека, что составляет 47,39% от общего количества сдающих, историю –1545 чел. (23,21%).
Сагаан hараар! Сагаалганаар!
ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»
сердечно поздравляет вас с Сагаалганом – Новым годом по лунному календарю!
Этот добрый и светлый праздник – один из самых любимых и почитаемых народами Бурятии,
он является символом неразрывной связи поколений, открытости и чистоты помыслов,
обновления человека и природы. Пусть наступающий год принесет в ваши дома удачу и радость,
оправдает добрые надежды и исполнит заветные мечты! Искренне желаем вам и вашим семьям счастья,
крепкого здоровья и благополучия!
ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по истории
Единый государственный экзамен по истории является экзаменом по выбору. Он необходим для поступления в вузы на такие специальности и направления подготовки, как «История», «Политология», «Международные отношения», «Туризм», «Искусства и гуманитарные науки», «История искусств», «Социальная работа», «Организация работы с молодежью», «Религиоведение», «Теология», «Регионоведение России» и другие.
Минимальный балл ЕГЭ по истории, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 32 тестовых балла. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Дополнительные материалы для сдачи экзамена приносить с собой не разрешается.
Каждый вариант экзаменационной работы по истории состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Структура и содержание экзаменационной работы 2018 года не претерпели изменений по сравнению с моделью 2017 года.
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, который может представлять собой последовательность цифр, записанных без пробелов и других разделителей, слово, словосочетание (также записывается без пробелов и других разделителей).
Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. Ответы на эти задания даются в свободной форме в соответствии с требованиями заданий. В этой части представлены задания, связанные с анализом исторического источника, какой-либо исторической проблемы, ситуации, задание на аргументацию приведённой точки зрения по какой-либо исторической проблеме, а также задание, предполагающее написание исторического сочинения.
В экзаменационной работе проверяются знания по курсу истории России, а также по курсу истории зарубежных стран с древнейших времён до настоящего времени. Все события из курса истории зарубежных стран, знание которых может быть проверено в ЕГЭ по истории, перечислены в приложении к Кодификатору элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций, размещенному на сайте ФИПИ. Знание истории зарубежных стран проверяется только в двух заданиях – 1 и 11.
В экзаменационной работе вам встретятся задания на проверку знания хронологии, исторической терминологии, исторических фактов (событий, процессов и явлений), исторических персоналий, фактов истории культуры. Также в заданиях проверяется умение анализировать текстовые исторические источники, исторические ситуации, работать с исторической картой (схемой), иллюстративным материалом, информацией, представленной в виде таблицы, аргументировать точку зрения по какой-либо исторической проблеме.
Задание 25, историческое сочинение, имеет комплексных характер: оно проверяет целый ряд умений, среди которых умение устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями, явлениями и процессами, характеризовать роль личности в исторических событиях, составлять последовательный связный текст на исторические темы и другие.
В процессе написания экзаменационной работы постарайтесь выполнить все задания, в том числе и задания с развёрнутым ответом части 2. Зачастую выпускники, которые не очень уверены в собственных силах, отказываются от выполнения заданий с развёрнутым ответом. Однако эти задания могут принести дополнительные баллы даже не очень хорошо подготовленным участникам ЕГЭ. Задание 21 из части 2, в котором требуется выписать из текста информацию, представленную в нем в явном виде, согласно статистике, является самым простым в экзаменационной работе. Кроме того, достаточно легко набрать два первичных балла за историческое сочинение: нужно выбрать один из трёх периодов истории, представленных в задании, и указать любые два события, явления или процесса, относящиеся к данному периоду.
Выпускникам, претендующим на высокий балл, следует особое внимание обратить на подготовку к выполнению заданий на работу с исторической картой и иллюстративным материалом. Исключительно важно правильно провести атрибуцию карты (установить, к какому периоду истории она относится, и какие события на ней изображены). Необходимо научиться работать с легендой карты. Нужно также помнить, что карта содержит значительное количество информации и, например, при выполнении задания 16, в котором требуется определить три правильных суждения из шести представленных, верность/неверность некоторых из этих суждений можно установить только по информации, представленной на карте.
При выполнении заданий на анализ иллюстративного материала (18 и 19) необходимо тщательно изучить представленные изображения. Задание 18 всегда подразумевает рассмотрение всех деталей изображения (карикатуры, почтовой марки, монеты, плаката и т.п.), так как они могут пригодиться при определении верности/неверности приведенных суждений. В задании 19 надо выбрать два из четырех изображений по названному признаку, что, чаще всего требует узнавания памятников культуры по определенным элементам изображения.
При выполнении задания 24 на аргументацию, которое, согласно статистике, является наиболее трудным в экзаменационной работе, необходимо помнить, что аргументы должны быть полными. Полный аргумент всегда включает исторический факт (или имеет очевидную опору на исторический факт) и пояснение, которое связывает этот факт с аргументируемой точкой зрения. Это пояснение должно содержать информацию о том, почему с помощью данного факта можно подтвердить или опровергнуть данную в задании точку зрения.
При написании исторического сочинения нужно стараться максимально точно выполнить требования, указанные в задании. Например, характеристика роли личности, согласно требованиям задания, состоит в указании конкретного действия личности, в значительной степени повлиявшего на ход или результат указанных в сочинении событий, процессов или явлений. Это означает, что если выпускник при характеристике роли личности укажет процесс (например, командование армией), а не конкретное действие, то такая характеристика не будет принята. Оценку событий выбранного периода надо указывать именно с точки зрения их влияния на дальнейшую историю России. Это означает, что обобщающие положения (например, «в данный период (1928 – 1941 гг.) было построено много новых фабрик и заводов») приняты критериям оценивания не будут, а будут приняты только те, которые отражают влияние на последующие эпохи (например, «в данный период (1928 – 1941 гг.) был создан оборонно-промышленный комплекс, что стало одним из факторов победы СССР в Великой Отечественной войне»).
При написании исторического сочинения важно не допускать фактических ошибок. Для этого, во-первых, не следует указывать факты, годы, термины, причинно-следственные связи и т.п., в знании которых вы сомневаетесь. Во-вторых, необходимо внимательно следить за формулировками, которые вы используете при написании сочинения. Некоторые некорректно составленные формулировки могут содержать фактические ошибки. Например, формулировка «А.А. Жданов раскритиковал стихи Ахматовой и Зощенко» содержит фактическую ошибку.
Успешная подготовка к сдаче Единого государственного экзамена по истории невозможна без усвоения знаний по истории: фактов, событий, явлений, исторических личностей, важнейших причинно-следственных связей. Необходимо учесть, что на эффективность запоминания материала огромное влияние оказывает наличие у выпускника интереса к изучению истории. Если выпускнику интересна история, то, несомненно, он сможет подготовиться к экзамену более успешно, чем тот выпускник, который учит предмет исключительно ради поступления в вуз. Хорошо сдаст экзамен тот, кто любит историю и учит ее!
Желаем успеха на экзамене!
ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по географии
Минимальный балл ЕГЭ по географии, ниже которого вузы не могу устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 37 баллов. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут). С собой на экзамен можно взять линейку, транспортир и непрограммируемый калькулятор.
Значимых изменений в структуре и содержании экзаменационной работы 2018 года по сравнению с 2017 годом нет.
Экзаменационная работа содержит 34 задания, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 2 7 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе представлены задания, где требуется записать ответ в виде числа, последовательности цифр или слова, задания на установление соответствия географических объектов и их характеристик, задания, требующие вписать в текст на месте пропусков ответы из предложенного списка, задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка и задания на установление правильной последовательности элементов.
Часть 2 содержит 7 заданий с развернутым ответом, в первом из которых ответом должен быть рисунок, а в остальных требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.
На экзамене оценивается уровень подготовки по семи основным разделам содержания школьного курса географии: «Источники географической информации», «Природа Земли и человек», «Население мира», «Мировое хозяйство», «Природопользование и геоэкология», «Регионы и страны мира», «География России».
В КИМ включаются справочные материалы (контурные карты - политическая мира и федеративного устройства России с показанными на них государствами и субъектами РФ). Помните, что этими картами можно и нужно пользоваться при выполнении всех заданий экзаменационной работы, например, при определении страны (региона России) по краткому описанию, сравнении плотности населения отдельных стран или регионов нашей страны и при выполнении других заданий, для правильного ответа на которые необходимо представлять положение на карте стран или регионов России, указанных в условии.
Будьте готовы к тому, что вам будет предложено определить и сравнить характеристики климата территорий по картам, включенным в задание, произвести расчёты по статистическим материалам (таблицы, графики или диаграммы), сделать рисунок.
При выполнении заданий части 2 следует помнить, что необходимо четко выполнять все требования, указанные в условии того или иного задания: записывать числовые данные или вычисления, необходимые для обоснования вашего ответа в задании 31 или решение задачи в заданиях 32, 33 и 34. Ваши ответы на эти задания не будут оценены максимальным баллом, если вы не выполните эти требования. Также обратите внимание, на то, что вы не сможете получить максимальный балл за выполнение заданий 29 и 30, если в вашем ответе на эти задания будут присутствовать географические ошибки.
Типичные обидные ошибки на экзамене по географии чаще всего связаны с невнимательным прочтением условия заданий. При выполнении заданий 2, 5, 6, 8, 22, 23 на установление правильной последовательности необходимо обратить внимание на то, что объекты требуется расположить в порядке возрастания (от меньшего к большему) того или иного показателя, повышения (от более низкой к более высокой) температуры воздуха, суммы атмосферных осадков и т.п.
Ответом на задание 21 может быть отрицательное число, в таком случае важно записать знак минус в отдельной клеточке. Если ответом на это задание является десятичная дробь, то запятую также следует записывать в отдельной клеточке (по образцу, указанному в инструкции по выполнению работы).
При выполнении задания 28, ответом на которое должен быть сделанный вами рисунок, следует обязательно пользоваться линейкой: размеры клеточек, на которые разграфлён бланк ответов №2 меньше чем 5 х 5 мм, и если вы будете «по клеточкам» строить основу для построения рельефа местности, то её длина будет меньше, чем 8 см, требуемых по условию задания, и вы не сможете получить максимальный балл.
Желаем успеха на экзамене!
Всероссийское совещание «Приоритетные направления совершенствования контрольно-надзорной деятельности в сфере образования и итоги за 2017 год»
8-9 февраля 2018 года начальник отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО» Дамбуева Альбина Борисовна приняла участие во Всероссийском совещании «Приоритетные направления совершенствования контрольно-надзорной деятельности в сфере образования и итоги за 2017 год».
Организатором совещания явилась Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Читать полностью
О проведении Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» в Республике Бурятия
В этот же день в акции примут участие более 50 субъектов Российской Федерации. Родители выпускников смогут поменяться местами со своими детьми и пройти всю процедуру ЕГЭ, от рамки металлодетектора до получения результатов за госэкзамен.
На мероприятии можно будет увидеть:
- как проходит регистрация на ЕГЭ и организуется рассадка в аудиториях;
- как выглядят рабочие места участников ЕГЭ;
- как происходит печать и сканирование контрольных измерительных материалов (КИМ) в пункте проведения экзамена (ППЭ);
- как выглядят КИМ ЕГЭ 2018 года по русскому языку.
Продолжительность мероприятия: 1 час – пробный экзамен.
Приглашаем Вас принять участие в данной акции. Заявки принимаются до 15.00 ч. 16 февраля 2018 г. по e-mail: rbrcoi@gmail.com.
Уважаемые посетители!
Телефон «горячей линии» по вопросам ГИА:
8-924-457-68-57, 20-10-50
Телефон «горячей линии» по вопросам ГИА:
8-924-457-68-57, 20-10-50
Рособрнадзор публикует видеоконсультации разработчиков экзаменационных заданий ЕГЭ-2018
«В этом году мы привлекли к работе над видеорекомендациями преподавателей, которые, имея большой практический опыт, поделились своими знаниями. Для нас важно, чтобы выпускники пришли на экзамены максимально подготовленными и получили заслуженные оценки», - отметил заместитель министра образования РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Видеоконсультации по предметам ЕГЭ будут опубликованы в течение февраля на YouTube-канале ведомства. Помимо этого на канале уже размещены выпуски передачи «О ЕГЭ предметно» 2018 года - совместного проекта Рособрнадзора и Общественного телевидения России, в котором специалисты Федерального института педагогических измерений рассказывают о ЕГЭ и отвечают на вопросы телезрителей. Ранее Рособрнадзором также были подготовлены и размещены для свободного скачивания информационные плакаты ЕГЭ-2018.
Итоговое сочинение в дополнительный срок в Республике Бурятия
Для обучающихся, получивших за итоговое сочинение "незачет", не явившихся на итоговое сочинение 7 февраля или не завершивших его написание по уважительным причинам предусмотрен еще один дополнительный срок написания сочинения - 16 мая 2018 года.
Сочинение 2017/2018
Большинство выпускников этого года успешно написали сочинение в основной срок 6 декабря 2017 года. В тот день сочинение писали 645 тыс. участников, порядка 98% выпускников получили за сочинение "зачет".
Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах определены пять основных направлений тем сочинений на 2017/18 учебный год: "Верность и измена", "Равнодушие и отзывчивость", "Цели и средства", "Смелость и трусость", "Человек и общество". В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала.
Результатом итогового сочинения может быть "зачет" или "незачет". Вузы могут учесть результаты итогового сочинения при зачислении абитуриентов.
Успешное написание итогового сочинения (изложения) является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Итоговое сочинение начинается в 10:00 по местному времени. Продолжительность написания итогового сочинения составляет 3 часа 55 минут. Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения - не менее 350 слов, итогового изложения - 250-300 слов.
Рособрнадзор сообщает о завершении приема заявлений на участие в ЕГЭ-2018
После 1 февраля заявления на участие в ЕГЭ принимается только по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.
В 2018 году досрочный период ЕГЭ пройдет с 21 марта по 11 апреля, основной – с 28 мая по 2 июля. Выпускники прошлых лет имеют право сдать ЕГЭ в досрочный период или в резервные дни основного периода. Срок сдачи ЕГЭ выбирается такими участниками самостоятельно.
Участие выпускников прошлых лет в основной период проведения ЕГЭ (с 28 мая по 20 июня 2018 года) допускается только при наличии у них уважительных причин, подтвержденных документально, и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.
В 2017 году при организации и проведении ЕГЭ в Бурятии были задействованы пункты проведения экзаменов (далее - ППЭ) с технологией печати контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) в аудиториях ППЭ и перевода бланков ответов участников ЕГЭ в электронный вид.
Согласно рекомендациям Рособрнадзора, все ППЭ должны быть оснащены оборудованием для печати и сканирования КИМ в ППЭ. Технология печати КИМ в аудиториях ППЭ предполагает распечатку КИМ перед началом экзаменов в присутствии участников ЕГЭ. Технология сканирования бланков ответов участников позволяет по завершении ЕГЭ сразу отсканировать экзаменационные материалы непосредственно в ППЭ и передать весь массив данных в Региональный центр обработки информации (РЦОИ).
В Бурятии процесс оснащения ППЭ оборудованием для проведения государственной итоговой аттестации начат еще в 2015 году. На сегодняшний день в 70% ППЭ произведена поставка высокотехнологичного оборудования (компьютеры, принтеры, сканеры), позволяющего обеспечить процесс печати КИМ в аудиториях ППЭ и перевода бланков ответов участников ЕГЭ в электронный вид, а также 100% ППЭ оснащены металлодетекторами и средствами подавления связи. Компьютеры, сканеры и принтеры приобретены за счет федеральной субсидии по программе мероприятия «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы и региональных бюджетных средств.
В январе 2018 года проведено оснащение пунктов ППЭ по иностранным языкам рабочими станциями записи ответов, а также 100% ППЭ оснащены рабочими станциями оператора, обеспечивающими работу системы телевидения замкнутого контура.
Поставка в оставшиеся 30% ППЭ планируется в 2018 году.
О проведении семинара
Для участия в семинаре приглашаются: муниципальные администратор и оператор ГИА-11, руководители, технические специалисты, члены ГЭК, организаторы в аудитории ППЭ, участвующие в апробации 2 февраля 2018 года.
Целью семинара является инструктаж ответственных лиц об организационных, технологических изменениях процедуры проведения экзамена, связанных с применением печати полного комплекта экзаменационных материалов в аудиториях ППЭ, особенностях работы с новым программным обеспечением.
Место и время проведения: ГБОУ СПО "Байкальский колледж туризма и сервиса", г. Улан-Удэ, ул. Краснофлотская, 2, аудитория 407, в 16-00 ч.
Состоялись обучающие мероприятия по подготовке к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе
Специально для учителей Бурятии ведущим методистом по русскому языку и литературе Издательства «Просвещение» Галиной Васильевной Крюковой был разработан и проведён семинар-тренинг по технологии организации деятельности экзаменаторов и экспертов на собеседовании по русскому языку. Это новое испытание перед итоговой аттестацией ждёт всех девятиклассников, но вместе со школьниками будут «сдавать экзамен» на качество образования и учителя.
Конечно, готовиться к новому ответственному событию, которое сегодня на слуху у школьников, а также их учителей и родителей, лучше всего в живом общении и действии. Именно поэтому в методическом сценарии было много речевой практики. Устное собеседование по русскому языку участники семинара буквально проживали в реальном времени.
Первый день был посвящён выразительному чтению и пересказу текста с включением предложенной цитаты. Учителя русского языка вместе с преподавателями других школьных дисциплин, прослушав вводную теоретическую часть занятия, разделились на группы и занялись практикой. Принимая во внимания действия ученика, экзаменатора-собеседника и экзаменатора-эксперта, педагоги выявили препятствия, которые могут встать перед каждым участником собеседования при работе с текстом. Важно, что именно личный эксперимент показал пути преодоления возможных трудностей и учениками, и каждым из экзаменаторов.
Во второй день много говорили. А как же иначе готовиться самим и готовить учеников к монологу и диалогу? Учителя, последовательно примеряя на себя образы ученика, собеседника и эксперта, выполняли действия, которые они в скором времени будут выполнять уже в режиме контрольной апробации итогового собеседования по русскому языку. Вместе решали важные вопросы, делились наблюдениями, приобретали практический опыт. Каждый, кто попробовал «сдавать» итоговое собеседование, сам почувствовал, как от волнения бьётся сердце девятиклассника, понял, как важно быть приятным собеседником и внимательным экспертом.
Учителя Бурятии поделились своими впечатлениями о том, как прошли два дня интересной и полезной работы. Высказали свои предложения.
Надежда Ивановна Реховская, учитель русского языка и литературы МБОУ «Курумканская СОШ №2»:
- Очень хорошие курсы. Много практической работы. Своевременная информация. Почему бы этот экзамен не проводить в 8 классе, считая его экзаменом по всем предметам?
Ольга Прокопьевна Унагаева, учитель начальных классов МБОУ «Талецкая СОШ»:
- Курсы прошли на хорошем уровне. Понравились обстановка, форма работы, взаимодействие. Курсы были очень информативны, многое взяла для работы по развитию устной речи учеников начальной школы. Поняла, как организовать свои действия на устном экзамене в качестве организатора и экзаменатора. Спасибо!
Ольга Петровна Амосова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Кыренская СОШ»:
- Очень актуальный семинар. Поняла, как будет проходить экзамен, какие могут быть трудности, как готовить к экзамену. Очень важно, чтобы и начальная школа была ориентирована на этот экзамен. Очень понравилось, что этапы экзамена проигрывались вживую. В своём 9а обязательно проведу деловую игру «Устный экзамен». Думаю, что это поможет ученикам лучше подготовиться к собеседованию. Спасибо за полезную учёбу.
О проведении итогового сочинения (изложения) 07 февраля 2018 года
Об участии во всероссийских тренировочных мероприятиях
1. №82 МАОУ СОШ №1 г. Улан-Удэ
2. №84 МАОУ СОШ №8 г. Улан-Удэ
3. №78 МАОУ СОШ №40 г. Улан-Удэ
4. №76 МАОУ СОШ №26 г. Улан-Удэ
5. №71 МАОУ СОШ №49 г. Улан-Удэ
6. №72 МАОУ СОШ №18 г. Улан-Удэ
Ответственным организатором апробации на территории Республики Бурятия назначен ГБУ "Региональный центр обработки информации и оценки качества образования". Апробация проводится согласно Регламента тренировочного мероприятия ЕГЭ по русскому языку с участием обучающихся 11 классов с применением технологии печати в ППЭ полного комплекта черно-белых экзаменационных материалов и перевод бланков участников в электронный вид в ППЭ.
О сроках подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2018
Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы в первую очередь тем, кто желает продолжить обучение в вузе. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ и какие предметы будут засчитываться вузом в качестве вступительных испытаний в каждом конкретном случае. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.
Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами управления образованием субъекта Российской Федерации.
Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки для обучающихся в иностранных образовательных организациях предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.
В 2018 году досрочный период ЕГЭ пройдет с 21 марта по 11 апреля, основной – с 28 мая по 2 июля.
О проведении курсов повышения квалификации
Категории новостей