Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»

Новости - Категории «»

   Республиканский семинар – совещание. Заключительные мероприятия.

22 апреля 2021 года состоялся заключительный день республиканского семинара – совещания для учителей русского языка, математики и естественнонаучного цикла в формате видеоконференцсвязи.
Всего приняли участие в мероприятии 386 человек.

В рамках второго дня семинара – совещания выступили:

Цыренов В.Ц., ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП», д.пед.наук, доц. - Приветственное слово

Бугдашкина Е.А., директор МБОУ «Российская гимназия №59» г. Улан-Удэ с докладом «Формирование функциональной грамотности подростка: из опыта работы МБОУ «Российская гимназия №59» г. Улан-Удэ»

Дамбуева А.Б., заведующая кафедрой общей и теоретической физики ФГБОУ ВО «БГУ им. Д. Банзарова», к.ф-м.н. с докладом «Проект «Путешествие Ирбиса по Бурятии» как инструмент формирования читательской грамотности школьников.»

Андреева А.В. – руководитель ЦИТиДСО ГАУ ДПО РБ «БРИОП» с докладом «Влияние ИКТ – компетентности педагога на повышение качества знаний обучающихся»

Крюкова Г.В. ведущий методист Отдела методического сопровождения учителей и образовательных организаций издательства «Просвещение», г. Москва с докладом «Лаборатория функциональной грамотности. Учимся для жизни».


Ссылка на фотоальбом



   Заместитель руководителя Рособрнадзора Игорь Круглинский ответил на вопросы родителей о ЕГЭ

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Игорь Круглинский принял участие в Общероссийском родительском собрании «ЕГЭ-2021 для родителей», которое прошло в рамках Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» в Московском педагогическом государственном университете.

Он рассказал об особенностях проведения государственной итоговой аттестации в 2021 году, полезной информации, которая есть для выпускников и их родителей на сайте Рособрнадзора, и ответил на вопросы родителей.

«Очень важно в преддверии экзаменов дать ответы на все вопросы, которые есть, чтобы все четко понимали, как будет проходить процедура, чего ждать, какие будут особенности, чтобы потом не возникало каких-то ненужных стрессовых ситуаций», — отметил Игорь Круглинский.

Заданные родителями вопросы касались того, как лучше готовиться к ЕГЭ и какие материалы использовать, как справиться с тревожностью в период подготовки и сдачи экзаменов, какие особые условия предусмотрены для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и как ими воспользоваться.

Игорь Круглинский напомнил, что, как и в прошлом году, в расписании ЕГЭ предусмотрен дополнительный период проведения экзаменов, предназначенный в первую очередь для тех выпускников, которые пропустят основные сроки сдачи экзаменов из-за болезни или карантина. «Они смогут сдать ЕГЭ для поступления в вузы в июле. Сроки подачи документов в вузы и зачисления были синхронизированы с датами проведения экзаменов – все успеют подать документы и участвовать в конкурсе в вузы на те специальности, которые они для себя определили», — заверил заместитель руководителя Рособрнадзора.

Интересовало родителей, возможно ли организовать проведение ЕГЭ в дистанционном формате. «В первую очередь экзамен должен обеспечивать равные права для всех участников и объективный результат, а это означает одинаковое для всех техническое оснащение, одинаковое качество каналов связи. Что касается контроля, то на сегодняшний день такой технологии, которая позволила бы на 100% обеспечить объективность экзаменов, не существует», — пояснил Игорь Круглинский.

Был задан и вопрос о том, как обойти ловушки ЕГЭ, в которые попадались выпускники прошлых лет. «Я думаю, что на ЕГЭ нет никаких ловушек. Содержание экзаменационных материалов было известно еще до начала учебного года: на сайте ФИПИ все ребята могли ознакомиться с тем, что из себя будет представлять экзаменационная работа. За 20 лет проведения ЕГЭ все уже давно поняли, как выглядит процедура, как заполнять бланки и так далее – здесь тоже каких-то неожиданностей быть не может», — прокомментировал Игорь Круглинский.

   Республиканский семинар – совещание

21 апреля 2021 года состоялся республиканский семинар – совещание «Повышение качества образования на основе результатов международных сопоставительных исследований качества образования» для руководителей общеобразовательных организаций в формате видеоконференцсвязи. Всего приняли участие в мероприятии 227 человек.

В рамках первого дня семинара – совещания выступили:

Чимитова Д.К., директор ГБУ «РЦОИ и ОКО», д.и.н. с докладом «Международные исследования качества образования: вызовы и решения».

Бреславская Т.С., начальник отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО», к.с.н. с докладом «Использование результатов региональной оценки по модели PISA для повышения качества образования в школе».

Цыбикова Э.В., проректор по организации образовательной деятельности ГАУ ДПО РБ «БРИОП», к.б.н. с докладом «Профессиональная компетентность руководителя как основа трансформации образовательной среды школы».

Ссылка на фотоальбом



   О проведении республиканского совещания по вопросу организации проведения ГИА в 2021 году

21 апреля 2021 года состоялось республиканское совещание для муниципальных администраторов и операторов ГИА по вопросам проведения в 2021 году ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ и контрольных работ в 9 классах. На совещании были подведены итоги проведения ГИА-2020 и обсуждены основные направления по подготовке к проведению основного периода ГИА в Республике Бурятия. Также были рассмотрены все нормативно-правовые акты, регламентирующие проведение ГИА, и особенности организационного сопровождения процедуры ГИА. Ознакомились с информационно-технологическим сопровождением ГИА, и разобрали основные особенности технологического сопровождения всероссийских и региональных тренировочных мероприятий, основного периода ГИА, контрольных работ в 9 классах, основные аспекты работы на портале СМОТРИЕГЭ в 2021 году.

   Республиканский конкурс в рамках проекта "Путешествие Ирбиса по Бурятии"

20 апреля 2021 года состоялся республиканский конкурс по функциональной грамотности для обучающихся 5-х классов в рамках проекта "Путешествие Ирбиса по Бурятии".

Конкурс проводился с целью вовлечения большого количества обучающихся 5-х классов в решение задач по функциональной грамотности и содействия повышению мотивации учителей к формированию данного вида грамотности у обучающихся.

До 30 апреля 2021 года будут определены списки победителей Конкурса.


   Региональный мониторинг по русскому языку в 9-х классах школ Республики Бурятия

С 20 по 23 апреля 2021 года в школах республики проводится региональный мониторинг по русскому языку среди учащихся 9-х классов. Цель проведения диагностической работы: определение общего уровня и качества знаний, полученных по завершении освоения образовательных программ основного общего образования по русскому языку обучающимися 9-х классов. Компьютерное тестирование проводится на платфоме "Тест ВМ" на сайте http://test.burinko.ru/new/app


   Выездное совещание в рамках проекта "500+"

17 апреля 2021 г. прошло очередное выездное совещание специалистов ГБУ «РЦОИ и ОКО», ГАУ ДПО РБ «БРИОП» в рамках проекта "500+" для школ с НОР Джидинского района. Коллективы школ, муниципальный координатор проекта, школьный куратор и рабочая группа совместно обсудили среднесрочные программы и концепции развития школ. В рамках совещания прозвучали доклады по качеству образования, ИКТ-технологиям, адаптивному образованию, организации работы с ИС МЭДК и пр.


   Cовещания в рамках проекта "500+"

14 апреля 2021 г. в рамках проекта для ШНОР «500+» состоялось выездное совещание специалистов МОиН РБ, ГБУ «РЦОИ и ОКО», ГАУ ДПО РБ «БРИОП» для школ с низкими образовательными результатами г. Улан-Удэ.
Вопросы реализации федерального проекта «500+» совместно обсудили коллективы школ, муниципальные координаторы проекта, школьные кураторы. 16 апреля состоялось онлайн-совещание по данному направлению в Баргузинском и Курумканском районах. Региональный оператор и рабочая группа экспертов внесли предложения по подготовке среднесрочных программ м Концепций развития школ, выступили с докладами по качеству образования, ИКТ-технологиям, организации работы с ИС МЭДК и пр.


   15 апреля день написания итогового сочинения (изложения)

Сегодня, 15 апреля в 10 часов приступят к написанию итогового сочинения (изложения) учащиеся 11 классов общеобразовательных организаций. На официальном информационном портале единого государственного экзамена в 9 часов 45 минут размещены комплекты тем итогового сочинения для Республики Бурятия.

Темы итогового сочинения
106.Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?
204.В чём польза и опасность компромисса?
302.Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»?
407.Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?
513.Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Нужно выбрать только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке регистрации и бланке записи необходимо указать номер выбранной темы, в бланке записи итогового сочинения надо переписать название выбранной темы сочинения. Написать сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем Вашего собственного текста. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
В рамках заявленной темы необходимо сформулировать свою позицию, доказать её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
Необходимо продумать композицию сочинения и соблюдать речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение писать чётко и разборчиво.
При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.

   Выездные совещания в рамках проекта "500+"

8-9 апреля 2021 г. в рамках исполнения мероприятий федерального проекта для школ с низкими образовательными результатами «500+» состоялись очередные выездные совещания специалистов МОиН РБ, ГБУ «РЦОИ и ОКО», ГАУ ДПО РБ «БРИОП» в школы с НОР Еравнинского и Хоринского районов.
Вопросы реализации федерального проекта «500+» совместно обсудили коллективы школ, муниципальные координаторы проекта, школьные кураторы. 12-13 апреля была организована работа по данному направлению в Тарбагатайском и Кабанском районах. Опытом с коллегами в рамках подобных мероприятий делятся и школы - участницы проекта "500+" 2020 г. (Иволгинская СОШ, Гундинская СОШ, Большекуналейская СОШ).


Меню контента :

ссылки контента
все категории
все авторы
архив
смотреть недавние элементы

Опрос 4630 ответов

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Апрель 2024
Нет событий в этом месяце.

ВсПнВтСрЧтПтСб

123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930