Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»



Совещание по модели PISA

10 - 11 октября 2019 года  состоялись совещания в Джидинском, Мухоршибирском, Баргузинском районах и г. Северобайкальск в рамках подготовки к проведению региональной оценки качества образования по модели PISA.  

Всего из Джидинского района приняло участие 26 человек, из Закаменского района - 18 человек, из Мухоршибирского района - 7 человек, из Бичурского района - 5 человек, из г. Северобайкальск - 9 человек, из Баргузинского района - 25 человек, из Курумканского района - 13 человек. 

Итого с 3 по 11 октября 2019 года в совещаниях приняло участие 480 человек.




Национальные исследования качества образования (НИКО)

Уважаемые коллеги!

В личных кабинетх образовательных организаций в Федеральной информационной системе оценки качества образования (ФИС ОКО) опубликованы материалы исследования по технологии в 5-х и 8-х классах:

- Спецификация практических заданий для проведения национальных исследований качества образования по предмету «Технология»

- Описание практических заданий

- Описание практических заданий. Приложение




Совещание по модели PISA

8 октября 2019 года на базе Гурульбинской СОШ Иволгинского района, Хоринской СОШ №2 Хоринского района, Кыренской СОШ Тункинского района состоялись совещания в рамках подготовки к проведению региональной оценки качества образования по модели PISA. Программа совещания включала следующие вопросы:

- региональная оценка по модели PISA;

- обеспечение объективности при проведении региональной оценки по модели PISA;

- особенности инструментария исследования PISA;

- отчет руководителей районных  управлений образования о степени готовности МО к исследованию.

В совещании приняли участие начальники и заместители РУО, муниципальные координаторы, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, школьные координаторы и технические специалисты, организаторы и наблюдатели в аудиториях, учителя.

Всего из Иволгинского района приняло участие 29 человек, из Хоринского, Еравнинского, Кижингинского районов - 40 человек, из Тункинского и Окинского районов - 40 человек.




Вебинар по модели PISA

7 октября 2019 года в г. Улан-Удэ прошел вебинар в рамках подготовки к проведению региональной оценки качества образования по  модели PISA. Программа совещания включала следующие вопросы: - региональная оценка по модели PISA; - обеспечение объективности при проведении региональной оценки по модели PISA; - особенности инструментария исследования PISA; - отчет руководителя  управления образования Муйского района о степени готовности МО к исследованию.

Согласно дорожной карте были проведены следующие мероприятия:

- назначены муниципальный координатор, школьный координатор и технический специалист;

-  участие учителей в вебинарах;

- определены организаторы и наблюдатели в аудиториях;

- проведена информационнная работа с учащимися и их родителями об участии в исследовании по модели PISA.

 




С Днем учителя!

Уважаемые учителя, поздравляем Вас с профессиональным праздником.
Ваша профессия — это образец добродетели, человеколюбия и мудрости. Ваш каждодневный путь — это путь к сердцам подрастающего поколения, путь к вершинам знаний. Будьте здоровы, успешны, благополучны, творчески активны.
С уважением, коллектив ГБУ "РЦОИ и ОКО".






Совещание по модели PISA

3 октября 2019 года в г. Улан-Удэ и в г. Гусиноозерск Селенгинского района состоялись совещания в рамках подготовки к проведению региональной оценки качества образования по модели PISA. Программа совещания включала следующие вопросы: - региональная оценка по модели PISA; - обеспечение объективности при проведении региональной оценки по модели PISA; - особенности инструментария исследования PISA; - отчет руководителей районных / городских управлений образования о степени готовности МО к исследованию.
В совещании приняли участие начальники и заместители Р(Г)УО, муниципальные координаторы, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, школьные координаторы и технические специалисты, организаторы и наблюдатели в аудиториях, учителя. Всего из Селенгинского и Кяхтинского района приняли участие 40 человек, из г. Улан-Удэ, Заиграевского, Прибайкальского и Тарбагатайского районов - 135 человек.




Об участии в вебинарах по вопросам изменения КИМ ГИА 2020 г. по физике и литературе

ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" в сентябре - октябре 2019 года проводит вебинары по актуальным вопросам содержания контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ 2020 года по всем учебным предметам. Ведущими вебинара являются руководители и члены комиссий по разработке контрольных измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
1 и 2 октября прошли вебинары по вопросам изменения КИМ ГИА 2020г. по физике и литературе для учителей и экспертов предметных комиссий.
Исходя из условий участия в вебинаре по физике точками подключения в регионе были определены ФГБОУ ВО "Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова", МОУ "Турунтаевская СОШ № 1", ФГБОУ ВО "Восточно-Сибирский государственный технологический университет", МБОУ "СОШ №11" г. Северобайкальск; к вебинару по литературе подключились в ГБУ "РЦОИиОКО", МБОУ "Заиграевская СОШ", МБОУ "Закаменская СОШ "1", МБОУ «Кяхтинская СОШ № 4», МБОУ "СОШ №11"г. Северобайкальск. Данные вебинары проводились в целях оказания научно-методической поддержки региональным системам общего образования и информирования об актуальной структуре и содержании основного государственного экзамена и единого государственного экзамена.




Методические рекомендации для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ 2019 года

На сайте ФИПИ в разделе ЕГЭ и ГВЭ-11/Аналитические и методические материалы опубликованы методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года.


Национальные исследования качества образования (НИКО)

В личных кабинетах ФИС ОКО опубликованы:

- порядок проведения Национального исследования качества образования;

- инструкция ответственного организатора в образовательной организации;

- инструкция организатора в аудитории;

- инструкция технического специалиста;

- инструкция эксперта по наблюдению и оцениванию практических заданий.

Также с данными материалами можно ознакомиться на сайте burinko.ru во вкладке Оценка качества образования / Национальные исследования качества образования / Технология проведения.




Региональная оценка по модели PISA

Уважаемые коллеги! Получена новая информация по исследованию оценки качества образования по модели PISA 2019 Раздаточные материалы учителя




Об участии в вебинаре по вопросам изменения КИМ ГИА 2020 г. по иностранным языкам

30 сентября прошел вебинар по вопросам изменения КИМ ГИА 2020г. по иностранным языкам для учителей и экспертов предметных комиссий. Исходя из условий участия в вебинаре точками подключения в регионе были определены ГБУ "РЦОИиОКО", ГАУ ДПО РБ БРИОП, МБОУ "СОШ №11" г. Северобайкальск. Данный вебинар проводился в целях оказания научно-методической поддержки региональным системам общего образования и информирования об актуальной структуре и содержании основного государственного экзамена и единого государственного экзамена.

ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" в сентябре - октябре 2019 года проводит вебинары по актуальным вопросам содержания контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ 2020 года по всем учебным предметам. Ведущими вебинара являются руководители и члены комиссий по разработке контрольных измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.




Опубликованы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2019/2020 учебном году

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила и направила в регионы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году. Рекомендации разработаны для органов управления образованием субъектов РФ, образовательных организаций, участников итогового сочинения и экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения.
Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году - 4 декабря 2019 года. Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.
Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 и 12 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.
В рекомендациях также изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения), критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность.
Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.
Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на текущий учебный год:
1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.
2. Надежда и отчаяние
В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.
3. Добро и зло
Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.
4. Гордость и смирение
Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.
5. Он и она
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».
Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов будут размещены на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.
Рекомендации доступны для ознакомления на официальном сайте Рособрнадзора и информационном портале ЕГЭ.



Об участии в вебинаре по вопросам изменения КИМ ГИА 2020г. по обществознанию

27 сентября прошел вебинар по вопросам изменения КИМ ГИА 2020г. по обществознанию для учителей и экспертов предметных комиссий. Исходя из условий участия в вебинаре точками подключения в регионе были определены ФГБОУ ВО БГСХА им В. Р. Филиппова, МАОУ "СОШ №20" г. Улан-Удэ,МАОУ "СОШ №9" г. Улан-Удэ, МАОУ "СОШ №7" г. Улан-Удэ, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», МБОУ "СОШ №11" г. Северобайкальск. Ведущими вебинара являются руководители и члены комиссий по разработке контрольных измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Данный вебинар проводится в целях оказания научно-методической поддержки региональным системам общего образования и информирования об актуальной структуре и содержании основного государственного экзамена и единого государственного экзамена. ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" в сентябре - октябре 2019 года проводит вебинары по актуальным вопросам содержания контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ 2020 года по всем учебным предметам.




Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов

Уважаемые коллеги.

Опубликован приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 24.07.2019 №390 "Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культуры и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2019-2020 учебный год.


Ссылка на приказ





В Республике Бурятия подвели итоги ГИА-2019 и обсудили оптимизацию пунктов проведения экзаменов для проведения ГИА-9 в 2020 году.

26 сентября сотрудники ГБУ "Региональный центр обработки информации и оценки качества образования" приняли участие в заседании Коллегии Министерства образования и науки Республики Бурятия, где были подведены итоги государственной итоговой аттестации в 2019 году. А также на совещании руководителей муниципальных органов управления образованием обсудили оптимизацию пунктов проведения экзаменов ГИА-9 в 2020 году.


Оценка по модели PISA

ГБУ «РЦОИ и ОКО» совместно с Министерством образования и науки Республики Бурятия, Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Республики Бурятия, ГАУ ДПО РБ «БРИОП» с 3 по 11 октября 2019 года проведет выездные совещания в рамках подготовки к проведению общероссийской оценки качества образования по международной модели PISA в Республике Бурятия .

Письмо Минобрнауки РБ № 3981 о проведении совещаний по модели PISA


Об участии в вебинаре по вопросам изменения КИМ ГИА 2020 г. по истории.

25 сентября в Республике Бурятия приняли участие в вебинаре по вопросам изменения КИМ ГИА 2020г. по истории. Исходя из условий участия в вебинаре точками подключения в регионе были определены ФГБОУ ВО "Бурятский государственный университет им. Д.Банзарова", БРИОП, Кижингинская средняя общеобразовательная школа им. Х. Намсараева, Кабанская средняя общеобразовательная школа, г. Северобайкальск МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №11", Баргузинская средняя общеобразовательная школа, Закаменская средняя общеобразовательная школа №1.
В целях оказания научно-методической поддержки региональным системам общего образования и информирования об актуальной структуре и содержании основного государственного экзамена и единого государственного экзамена, ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" в сентябре - октябре 2019 года проводит вебинары по актуальным вопросам содержания контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ 2020 года по всем учебным предметам.
К участию в вебинарах приглашаются учителя, эксперты предметных комиссий субъектов Российской Федерации, сотрудники институтов повышения квалификации учителей, институтов развития образования.
Ведущие вебинаров: руководители и члены комиссий по разработке контрольных измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.




Об участии во всероссийском тренировочном экзамене по информатике и ИКТ в компьютерной форме в 2019 году

В целях подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в 2020 году, отработки организационных и технологических процедур, осуществляемых при проведении ЕГЭ 30 октября 2019 года обучающиеся 11 классов общеобразовательных организаций Республики Бурятия примут участие в апробации технологии проведения экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме с применением технологии доставки экзаменационных материалов на электронных носителях. Зарегистрировано около 250 участников, будет задействовано 26 ППЭ. Тренировочный экзамен в ППЭ будет проводится с учетом особенностей проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме


Об участии в вебинаре по вопросам изменения контрольных измерительных материалов ГИА 2020 г. по математике.

В целях оказания научно-методической поддержки региональным системам общего образования и информирования об актуальной структуре и содержании основного государственного экзамена и единого государственного экзамена, ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" в сентябре - октябре 2019 года проводит вебинары по актуальным вопросам содержания контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ 2020 года по всем учебным предметам.
К участию в вебинарах приглашаются учителя, эксперты предметных комиссий субъектов Российской Федерации, сотрудники институтов повышения квалификации учителей, институтов развития образования.
Ведущие вебинаров: руководители и члены комиссий по разработке контрольных измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Согласно графика 24 сентября прошел вебинар по вопросам изменения КИМ ГИА 2020г. по математике. Исходя из условий участия в вебинаре точками подключения в регионе были определены ФГБОУ "БГУ" и МБОУ "СОШ № 1" г. Северобайкальск


Меню контента :

ссылки контента
все категории
все авторы
архив
смотреть недавние элементы

Опрос 1143 ответа

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Октябрь 2019
События этого месяца: 1

ВсПнВтСрЧтПтСб


2345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031