Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»



Об итоговом сочинении (изложении) в 2019-20 учебном году

В 2019-2020 учебном году основной этап итогового сочинения (изложения) состоится 04 декабря 2019, дополнительные этапы - 05 февраля 2020, 06 мая 2020 года.
Для участия в итоговом сочинении в Республике Бурятия зарегистрировано 5821 участников, в изложении - 139.
Озвучены пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

В целях организации подготовки к итоговому сочинению (изложению) в 2019-2020 учебном году, на официальном сайте ФГБНУ "ФИПИ" в разделе "Итоговое сочинение" опубликованы следующие методические материалы по итоговому сочинению (изложению) для использования в работе:
1) Рекомендации по составлению программы повышения квалификации учителей по обучению написанию сочинения (изложения) для учителей русского языка и литературы;
2) Методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению;
3) Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.

На официальном сайте Рособрнадзора, официальном информационном портале ЕГЭ, официальном Yutube-канале Рособрнадзора, официальном сайте ФГБНУ "ФИПИ" также размещены мультимедийные учебные материалы (видеоролики) для участников итогового изложения, участников итогового сочинения и для учителей.


В Правительстве РБ прошло заседание коллегии Министерства образования и науки РБ

На встрече обсудили вопросы сохранения и развития бурятского языка в республике, нормативно-правовые механизмы организации обучения детей с ОВЗ, вклад муниципалитетов в интегрированный показатель качества образования, а также коллегией утвержден План деятельности Министерства на 2020 год.

Тема изучения бурятского языка, его развития и сохранения является актуальной задачей деятельности Министерства. О реализации госпрограммы Республики Бурятия «Сохранение и развитие бурятского языка в РБ» рассказал Баир Балданов, руководитель республиканского Центра по сохранению и развитию бурятского языка.

- На 2019 год проведена большая работа по созданию условий внедрения бурятского языка: в 109 детских садах появились группы с погружением в бурятскую языковую среду. В 448 школах из 471 также ведется работа по внедрению языка, тем самым изучения бурятского языка в образовательных учреждениях составляет 95%, - отметил Баир Балданов.

Также было отмечено, что за этот год были переизданы и растиражированы учебники, в свет вышел новый детский журнал на бурятском языке «Бэрхэшуул», на телевидении показывают программы на бурятском языке, такие как «Тухэриг».

О вкладе муниципалитетов в улучшении показателей качества образования с докладом выступила Джамиля Чимитова, директор Регионального центра обработки информации и оценки качества образования. Она отметила, что муниципалитеты и образовательные организации должны реально оценивать свой вклад в качество общего образования Республики Бурятия, исходя из внутренней оценки и анализа интегрированного показателя качества образования.

Также на заседании коллегии был утвержден наградной материал и План деятельности Министерства образования и науки РБ на 2020 год.

Напомним, коллегия министерства - совещательный орган, основной задачей которого является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в установленной сфере деятельности.


Специалисты Рособрнадзора ответили на вопросы об организации ЕГЭ и ОГЭ

Организацию государственной итоговой аттестации обсудили участники круглого стола, прошедшего в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора. Участие в нем приняли начальник управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский, директор Федерального центра тестирования Анастасия Зырянова, директор школы №1950 города Москвы Екатерина Паршина.
Анастасия Зырянова рассказала о внедрении новой технологии передачи контрольных измерительных материалов ЕГЭ в пункты проведения экзаменов по сети «Интернет». В 2019 году эта технология была впервые применена при проведении ЕГЭ в девяти регионах.
«Это сокращает расходы на транспортировку, время доставки, повышает защищенность материалов. По результатам тестирования этой технологии было принято решение, что она перспективна. В этом учебном году количество регионов, использующих передачу по сети будет увеличено, и, я думаю, что через два-три года все регионы перейдут на эту технологию», - сказала Анастасия Зырянова.
Отвечая на вопрос о том, почему школы часто нагнетают обстановку перед экзаменами, Игорь Круглинский отметил, что родители должны получать всю информацию в школе, и эта информация должна быть понятна и доступна. Мало кто из родителей будет разбираться с нормативными актами или смотреть длинные видеоролики на эту тему. Нужны информативные родительские собрания, где родители смогут получить все ответы на свои вопросы о том, как проходит сам экзамен, какова процедура.
Екатерина Паршина согласилась с тем, что большинство проблем возникает из-за отсутствия осведомленности, непонимания. И что привычный формат родительских собраний давно устарел. В Москве, например, они проводятся в другом формате. Это скорее лекторий для родителей и детей, а также и педагогов, с которыми также нужно работать.
Анастасия Зырянова подчеркнула значимость ВПР, как механизма, который поможет снять напряжение у детей и родителей. Если ребенок в 4 и 5 классах проходит проверку знаний, то к ГИА в 9-м классе он уже будет более спокоен и подготовлен. Игорь Круглинский рассказал, что даже если выпускник 9 класса на сдал два обязательных экзамена и не получит аттестат, у него есть возможность продолжить обучение. Во-первых, у такого школьника есть еще три возможности в разное время пересдать экзамены. Во-вторых, есть специальности, на которые можно поступить в колледж и без аттестата, а лишь предъявив справку. «Нормативными актами предусмотрено, что на ряд специальностей возможен прием граждан без аттестата. Но эти специальности не будут считаться следующим уровнем образования», - пояснил он.
Подводя итоги круглого стола, эксперты отметили, что в последние годы каких-то глобальных проблем с проведением ГИА нет, процедура регламентирована и понятна организаторам и участникам. Тем не менее, на сайте Рособрнадзора есть форма обращения граждан для любых предложений, с помощью которой можно направить свои предложения или урегулировать проблемы, которые могут возникнуть при организации экзаменов.


Семинар-совещание «Итоги оценочных процедур в Республике Бурятия в 2018-2019 учебном году и основные тренды 2019-2020 учебного года»

27 ноября 2019 года прошел республиканский семинар-совещание «Итоги оценочных процедур в Республике Бурятия в 2018-2019 учебном году и основные тренды 2019-2020 учебного года».

Организаторами семинара-совещания выступили ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» совместно с Министерством образования и науки Республики Бурятия, Комитетом по надзору и контролю в сфере образования и науки, а также ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики».

 



Читать полностью


ФИПИ: Участники ЕГЭ по биологии должны уметь анализировать биологические объекты, явления и процессы

Биология является одним из наиболее востребованных экзаменов по выбору. С 2017 года в ЕГЭ по биологии используется обновлённая экзаменационная модель. Результаты экзамена в 2017-2019 годах стабильны, однако отдельные темы вызывают затруднения у участников экзамена. Обзор методических рекомендаций по биологии по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 продолжает серию публикаций от специалистов ФИПИ.
В рамках ЕГЭ проверяется знание следующих разделов курса биологии: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Участники экзамена 2019 года показали хорошие результаты при выполнении заданий базового уровня практически по всем темам. В то же время затруднения вызвали такие темы, как «Биология как наука, методы познания живой природы», «Определение числа хромосом и ДНК в соматических и половых клетках», «Внутренняя среда организма человека, сенсорные системы», «Среды обитания организмов», «Разнообразие экосистем (биогеоценозов)».
Среди заданий повышенного уровня сложности наибольшие затруднения вызвали задания, направленные на проверку умения характеризовать фазы фотосинтеза, свойства нуклеиновых кислот, двойное оплодотворение у цветковых растений, определять число ДНК в клетках, устанавливать последовательность процесса смены экосистем и соответствия между характеристиками и реакциями матричного синтеза.
Среди заданий с развернутыми ответами наиболее трудными для участников оказались задания, проверявшие умения анализировать результаты биологического эксперимента по его описанию, делать выводы на основании анализа данных, полученных в результате эксперимента; объяснять действие на организм лекарственного препарата; характеризовать причины и механизмы биологической эволюции; устанавливать взаимосвязи движущих сил эволюции; сравнивать биологические процессы обмена веществ и делать выводы на основе сравнения; объяснять особенности индивидуальное развитие организма. Все эти задания требуют не просто заучивания определенного объема биологической информации, а умения ее применять для решения поставленных задач, способности интегрировать знания биологии и основ химии, физики.
При изучении биологии в старших классах и подготовке к экзамену целесообразно обратить внимание на развитие умений анализировать биологические объекты, явления, процессы, объяснять обстоятельства их протекания, устанавливать взаимосвязи объектов, процессов, решать биологические задачи, сравнивать различные объекты и процессы.


В Рособрнадзоре обсудили эволюцию ЕГЭ и распространенные мифы об экзамене

ЕГЭ за годы своего существования претерпел значимые изменения: из контрольных измерительных материалов практически по всем предметам исключена так называемая «тестовая часть», задания стали более творческими, практически ликвидированы списывание и разного рода злоупотребления со стороны организаторов экзаменов. Перспективные изменения, которые ждут единый госэкзамен: включение в 2022 году иностранного языка в число обязательных предметов, новые задания в контрольных измерительных материалов в связи с переходом на ФГОС и постепенная компьютеризация экзаменов. Об этом и многом другом говорили эксперты на круглом столе «Почему живучи мифы о ЕГЭ?», состоявшемся 20 ноября в Рособрнадзоре.
Спикерами круглого стола выступили заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев, заместитель директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Ольга Котова и начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки города Москвы Илья Новокрещенов. Участие в круглом столе приняли директора и учителя школ из Москвы и регионов.
«Мифы и штампы – самая удобная и легкая форма восприятия информации, чтобы не погружаться глубоко в суть вопроса. С 2002 года ЕГЭ впитал себя столько негатива, что многие не погружаясь в суть, часто дают комментарии. Причем, не просто дилетанты, но и эксперты от образования. Ровно до тех порю пока их собственные дети не начинают сдавать ЕГЭ. Тогда они, как родители, начинают изучать вопрос и с удивлением обнаруживают насколько проработаны КИМы, насколько объемны проверяемые знания», - сказал Анзор Музаев.
Также, комментируя проблему мифов вокруг экзамена, Илья Новокрещенов отметил: «Многие считают что ЕГЭ – «угадайка», такое мнение бытует. В Москве с этим мифом борются простым способом: всем учителям и родителям дали возможность сдать ЕГЭ, который сдают их дети. И мифы в головах стали разрушаться. Страх неизвестности пропадает».
Комментируя тему мер безопасности при проведении ЕГЭ, призванных обеспечить прозрачность и объективность экзамена, Анзор Музаев заявил, что ослаблять их не следует. «Видеокамеры и рамки, которые создают стресс у участников ЕГЭ, – это тоже распространенный миф, который создается. Мы ежедневно сталкиваемся с тем же самым в аэропорту и просто на улице. Законопослушному гражданину эти меры не мешают. Меры контроля на экзамене оправданы, и мы не будем их ослаблять», - сказал он.
Дальнейшая трансформация ЕГЭ будет связана с его постепенной компьютеризацией. С 2021 года планируется ввести сдачу ЕГЭ по информатике и ИКТ на компьютере. Затем в компьютерный формат могут быть переведены и экзамены по другим предметам. В качестве эксперимента в следующем году в компьютерной форме планируется провести в Москве ОГЭ по географии.



Отчет о проведении выездного семинара в Бичурском районе.

В соответствии Дорожной карты подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Бурятия в 2020 году ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» начал серию выездных семинаров по районам республики. 21 ноября 2019 года состоялся семинар «Оценка качества образования: основные тенденции и проблемы 2019-2020 учебного года» на базе «Бичурской СОШ №1» Бичурского района.
В работе семинара приняли участие Чимитова Д.К., директор ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования», Цыренжапов Б.Б., председатель Комитета по надзору и контролю в сфере образования, Бреславская Т.С., начальник отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО», Раднаева В.С., начальник отдела обработки информации ГБУ «РЦОИ и ОКО», Карбаинов А.Н., инженер-программист, эксперты предметных комиссий Торганова М.М., Иринчеев А.А., Будаева Т.В., Мухина Л.А., Григорьева М.А., Абидуева А.Н.
Эксперты предметных комиссий 21-22 ноября проведут консультации для выпускников 9 и 11 классов по русскому языку, математике, обществознанию, биологии, географии и английскому языку. Это помогает будущим участникам ЕГЭ и ОГЭ подготовиться к экзаменам.
На семинар были приглашены руководители образовательных организаций, заместители директоров по УВР, руководители пунктов проведения экзамена. Приветственным выступлением открыл мероприятие начальник РУО Бичурского района Иванов Николай Андреевич. Были заслушаны доклады директора ГБУ «РЦОИ и ОКО» Чимитовой Джамили Кимовны «Бичурский район в системе оценки качества образования Республики Бурятия», председателя Комитета по надзору и контролю в сфере образования Цыренжапова Батора Базаржаповича «Контроль за исполнением порядка проведения ГИА в 2020 году». Приятным дополнением к семинару стало награждение почетной грамотой ГБУ «РЦОИ и ОКО» учителя, подготовившего в 2019 году выпускника – 100 бальника.
Далее работа семинара продолжилась по секциям. В первой секции «Технологии и перспективы проведения ГИА в 2019-2020 году», которая была запланирована для руководителей и организаторов ППЭ, технических специалистов обсудили итоги ГИА 2019 года в Бичурском районе, а также программно-технические нововведения ГИА 2020г. Была проведена деловая игра с организаторами в аудиториях и техническими специалистами, которая моделировала ситуацию на экзамене по иностранному языку (раздел «Говорение») с использованием станции записи ответов участников. В заключении всем участникам секции было предложено пройти тестирование по процедурам проведения экзамена в ППЭ, а результаты тестирования были обсуждены и проанализированы в конце мероприятия. Также специалисты РЦОИ провели консультацию с работниками ППЭ Бичурского района.
Для заместителей директоров по учебной работе, руководителей МО согласно программе был организован семинар «Оценка качества образования: вызовы современности», на котором были обсуждены вопросы по следующим темам: «Школы с НОР: перевод в режим эффективности», «Школы с признаками необъективности: причины попадания в «черный список», «Бичурский район: анализ проблемных зон по итогам оценочных процедур 2019 года».
ГБУ «РЦОИ и ОКО» выражает признательность начальнику РУО Бичурского района Иванову Николаю Андреевичу, муниципальному администратору Емцевой Ольге Владимировне, специалистам отдела образования, учителям, учащимся Бичурского района за активное участие в работе выездного семинара.



Об участии Республики Бурятия в апробации по иностранным языкам (английский язык, раздел "Говорение")

В Республике Бурятии 19 ноября состоялась апробация по иностранным языкам (английский язык, раздел "Говорение"). Было задействовано 10 пунктов проведения экзамена. Зарегистрировано 113 участников. Приняло участие 111 девятиклассников.
Целью проведения апробации является отработка организационных и технологических процедур, осуществляемых при проведении ОГЭ, включая:
- подготовку к проведению апробации в ППЭ и РЦОИ с использованием оборудования, задействованного для проведения ОГЭ;
- печать бланков (бланк регистрации и бланк ответов №2) на станции печати "ABBYY TestReader" в РЦОИ (либо формирование файлов для утилиты печати на уровне МСУ/ППЭ);
- формирование и размещение ключей доступа к КИМ;
- запись ответов участников в аудиториях проведения ППЭ;
- прослушивание и оценивание работ участников апробации экспертами ПК.

К участию в апробации были привлечены следующие категории работников:руководители ППЭ, технические специалисты, организаторы в аудитории, организаторы вне аудитории, специалисты РЦОИ, эксперты ПК. В качестве руководителей ППЭ, технических специалистов, организаторов было рекомендовано привлекать лиц, которых планируется задействовать при проведении ОГЭ 2020 года.
Мероприятие проходило согласно регламента организации и проведения апробации проведения основного государственного экзамена по иностранным языкам (английский язык, раздел "Говорение") с участием обучающихся 9 классов с применением технологии ФГБУ "ФЦТ".


ФИПИ: при подготовке к ЕГЭ по русскому языку следует уделить внимание орфографии и пунктуации

Единый государственный экзамен по русскому языку является обязательным. Большинство выпускников успешно сдают этот предмет, около четверти участников показывают высокие результаты. При подготовке к экзамену следует уделить больше внимания проведению орфографического и пунктуационного анализа, тренировке умений выделять авторскую мысль и излагать свою точку зрения. Обзор методических рекомендаций по русскому языку продолжает серию публикаций от специалистов ФИПИ по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019.
Результатом системной работы, проводимой школьными учителями русского языка, является тот факт, что большинство экзаменуемых успешно выполняют задания базового уровня сложности. Исключение составили задания, требующие проведения орфографического и пунктуационного анализа. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения.
В экзаменационной работе 2019 года был расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, расширен языковой материал, предлагаемый для орфографического анализа. Задания по орфографии и пунктуации экзаменуемыми выполнены хуже, чем в предыдущем году. Как показывает статистика, самой сложной орфограммой для испытуемых 2019 года оказалось правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Успешность выполнения нового задания, нацеленного на пунктуационный анализ на основе лингвистических знаний из области синтаксиса и пунктуации, также была невысокая и составила 32%.
В экзаменационной работе 2019 года была уточнена формулировка задания с развёрнутым ответом (сочинения) и критерии оценивания ответов на это задание. Следует отметить, что экзаменуемые успешно справились с заданием. Но при этом, как и в предыдущие годы, остаются недостаточно усвоенными разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у пишущих при проведении смыслового анализа художественного и научно-популярного текста, где основная мысль (позиция автора) часто явно не выражается. В целом, на качественно высоком уровне умеют излагать проблему, поставленную автором, и убедительно комментировать ее только треть экзаменуемых. Это говорит о том, что следует больше внимания в процессе изучения русского языка в школе уделять совершенствованию умения понимать мысли других людей и способности выразить свои, учиться аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Эти умения формируются при изучении не только русского языка.
Поэтому проблемы, выявленные при анализе результатов ЕГЭ, могут быть устранены только в том случае, если в школе при изучении всех предметов будут соблюдаться единые подходы к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности (слушания, письма, чтения, говорения), будет проводиться работа по предупреждению ошибок, связанных с нарушением лексической сочетаемости слов, употреблением слов в несвойственном значении и пр. Одним из главных требований в организации учебной деятельности должно быть постоянное внимание к разнообразным языковым значениям (лексическому, грамматическому, словообразовательному и другим). Результаты ЕГЭ 2019 года еще раз доказывают то, что подготовка к сдаче единого государственного экзамена не может заменить целостное изучение предмета. Поэтому для успешной сдачи ЕГЭ необходима серьезная работа на протяжении всего периода обучения русскому языку.



Об участии в вебинаре

Отдел обработки информации ГБУ "РЦОИ и ОКО" 18 ноября в 15-00 часов примет участие в вебинаре по подготовке и проведению 19.11.2019 апробации экзамена по английскому языку в чати раздела "Говорение" с привлечением обучающихся 9-х классов


Апробация ОГЭ по иностранным языкам (английский язык, раздел "Говорение")

В целях подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) в 2020 году ФГБУ "ФЦТ" проводит 19 ноября 2019 года апробацию с целью подготовки пунктов проведения экзаменов (далее - ППЭ), работников ППЭ и региональных центров обработки информации к организации ОГЭ в субъекте Российской Федерации в 2020 году.


Об участии во всероссийском семинаре "Технологии и перспективы проведения ГИА"

ФГБУ "Федеральный центр тестирования" 14-15 ноября 2019 г. провел всероссийский семинар "Технологии и перспективы проведения ГИА". К участию в семинаре были приглашены лица, ответственные за подготовку и проведение государственной итоговой аттестации, руководители и специалисты региональных центров обработки информации. От Республики Бурятия приняли участие в мероприятии начальник отдела обработки информации ГБУ "РЦОИ и ОКО" Раднаева В.С, главный специалист отдела обработки информации ГБУ "РЦОИ и ОКО" Оюн Д.О, документовед ГБУ "РЦОИ и ОКО" Аюшеева А.Д.

Работа на семинаре была запланирована на два дня. В первый день руководство Рособрнадзора и ФЦТ, а также специалисты поделились с итогами ГИА 2019 и перспективами проведения ГИА в 2020 году. Во второй день была запланирована деловая игра "Технологические решения при проведении ГИА в 2020 году", в котором участники семинара приняли активное участие.




VIII ежегодная международная конференция (г. Минск)

14-15 ноября 2019 года в г. Минск (Республика Беларусь) проходит VIII ежегодная международная конференция ЕАОКО. В конференции принимают участие: 

- Чимитова Джамиля Кимовна, директор ГБУ "РЦОИ и ОКО";

- Бреславская Татьяна Сергеевна, начальник отдела оценки качества образования ГБУ "РЦОИ и ОКО".

Основным содержательным фокусом очередной конференции станет внутришкольная, внутриклассная и критериальная оценка качества образования. В качестве дополнительных тематических линий (круглых столов, секций) рассматривалась оценка навыков XXI века, а также оценка качества образования в контексте подготовки педагогических кадров. В рамках конференции будет проведено общее собрание членов Ассоциации, посвященное формированию плана работ ЕАОКО на очередной год. Практической задачей конференции станет выработка рекомендаций по развитию систем оценки качества образования на различных уровнях. 

 

На фото: Болотов Виктор Александрович, Президент Ассоциации ЕАОКО, член Правления, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д‑р пед. наук, профессор и Чимитова Джамиля Кимовна, д.и.н.,  профессор, директор ГБУ "РЦОИ и ОКО".




Семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся» (г. Москва)

11-12 ноября Минпросвещения России совместно с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) проводит  международный методический семинар по вопросам формирования функциональной грамотности школьников, в котором от Республики Бурятия принимают  участие:

Чимитова Джамиля Кимовна, директор ГБУ "РЦОИ и ОКО";

Бреславская Татьяна Сергеевна, начальник отдела оценки качества образования ГБУ "РЦОИ и ОКО";

Цыренова Ирина Павловна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП»;

Климентьева Галина Дамдинцыреновна, начальник учебного отдела, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП».

Семинары «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся» проходят в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Новосибирске.

Программа семинара включает вопросы формирования и оценки функциональной грамотности и ориентирует на развитие у учащихся навыков XXI века.

Эксперты ОЭСР рассказывают о значении использования критериев в системе оценивания учащихся, приёмах для развития творческого мышления и учебе во взаимодействии, их также обучают поиску наиболее эффективных вариантов решения проблем, связанных с образовательным процессом.

Обучение проходит по четырём секциям и подразумевает формат групповой работы и тренингов.

На секции «Развитие навыков решения проблем» участников знакомят с педагогическими методами поиска и решения проблем в процессе обучения.

Секция «Формирующее оценивание» посвящена вопросу разработки критериев оценки и роли критериального оценивания в стимулировании развития учащегося.

На секции «Обучение в сотрудничестве» представлена информация об образовательных результатах, которые привносят в школьную практику стратегии сотрудничества и какие методы и приёмы позволяют ученикам продуктивно обучаться во взаимодействии.

Секция «Развитие креативности» знакомит участников с существующими международными исследованиями в этой области, дает представление о том, какие педагогические приёмы и методы помогают развивать в детях творческие навыки и как эффективно применять эти знания в педагогической деятельности.




IV Всероссийский съезд учителей сельских школ «Сельская школа как фактор развития сельских территорий» (г. Белгород)

7-8 ноября прошел IV Всероссийский съезд учителей сельских школ «Сельская школа как фактор развития сельских территорий» (г. Белгород), организованный Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Правительством Белгородской области, в работе которого приняла участие специалист отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО»  Степанец О.В.

Работа съезда была организована на семи площадках образовательных организаций Белгородской области в формате панельных дискуссий, круглых столов,  секций, выставок, в которых приняли участие более 450 делегатов из 55 субъектов Российской Федерации. В пленарном заседании  приняли участие Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева,  Губернатор Белгородской области Е.С. Савченко, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Л.С. Гумерова.

Главными темами обсуждения стали: законодательные инициативы в сфере общего образования; критерии сохранения малокомплектных сельских школ; обеспечение сел квалифицированными педагогическими кадрами; профессиональная подготовка школьников в условиях цифровой трансформации сельского хозяйства; меры поддержки школ с низкими образовательными результатами и работающими в сложных социальных условиях; стратегия и реализация программы «Земский учитель», а также цифровизация сельской школы.




Задания ГИА и ВПР позволяют выпускникам продемонстрировать творческий потенциал

Рособрнадзор полностью отказался от «тестовой» части, заданий с выбором одного ответа в экзаменационных материалах по русскому языку и другим предметам.
«Сегодня в системе государственных экзаменов по всем учебным предметам востребованы умения рассуждать, осмысленно формулировать свою точку зрения, аргументированно ее доказывать, используя нормы русского литературного языка», - рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе II съезда Общества русской словесности.
По его словам, серьезное внимание уделяется Рособрнадзором построению системы объективных процедур оценки качества подготовки обучающихся по русскому языку и литературе, выстраиванию механизмов работы с полученными результатами в регионах. Теперь с 4 по 7 классы проводятся, в качестве ежегодного мониторинга, всероссийские проверочные работы по русскому языку, в 9 классе – государственная итоговая аттестация по русскому языку и литературе, в 11 классе – итоговое сочинение и ЕГЭ по русскому языку и литературе.
В 2018 году в 6 и 8 классах проводилось национальное исследование качества образования по литературе, исследование качества подготовки по русскому языку первокурсников организаций среднего профессионального образования.
Ведомство разработало и внедрило как допуск к государственной итоговой аттестации итоговое собеседование для девятиклассников. После нескольких масштабных апробаций весной 2019 года более полутора миллионов девятиклассников прошли итоговое собеседование по русскому языку в штатном режиме. В собеседовании используются приемы чтения и пересказа фрагмента текста, построения ребятами своих собственных высказываний на основе личных впечатлений, жизненного опыта, а также диалога с собеседником.
В 2019 году получили «зачет» 97% участников собеседования. Однако более 30% девятиклассников плохо справились с пересказом текста, примерно столько же не смогли последовательно построить свое 2-3-минутное высказывание по выбранной теме, более 60% участников собеседования допустили орфоэпические и речевые ошибки.
«Эти результаты станут объектом детального анализа и адресной работы институтов повышения квалификации учителей, а также важным акцентом для работы педагогических коллективов каждой школы страны», – заявил Сергей Кравцов.



Исследование компетенций учителей (ИКУ)

Республика Бурятия завершила участие в оценке компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образоательным программам общего образования по предметам: искусство, биология, технология, английский язык, физика, химия, физическая культура.

Всего в исследовании приняло участие 158 учителей и 9 руководителей образовательных организаций из 8 муниципальных образований.




Оценка по модели PISA

C 28 октября по 1 ноября 2019 года в региональной оценке качества образования по модели PISA приняло участие 30 образовательных организаций Республики Бурятия.

Несмотря на возникающие вопросы, можно констатировать, что в целом исследование прошло в штатном режиме. При этом определился спектр технических проблем, которые в большинстве случаев объясняются нарушением регламентированных процедур при установке программного обеспечения: подключенные к интернету компьютеры, не отключенный антивирус, работающий брандмауэр или фаервол.

Техническая поддержка на форуме ежедневно отвечает на большое количество типичных вопросов. На базе ответов на них подготовлены две инструкции:

- алгоритм при техническом сбое (доступ по ссылке https://fioco.ru/solve)

-алгоритм при сбое загрузки результатов на сервер (доступ по ссылке https://fioco.ru/conflict)

 




В Республике Бурятия тренировочный ЕГЭ по информатике в компьютерной форме прошел в штатном режиме

В Республике Бурятия 30 октября состоялся тренировочный экзамен по информатике и ИКТ в компьютерной форме. В апробации приняли участие 26 пунктов проведения экзаменов из 23 муниципалитетов РБ и 200 учащихся.
Тренировочный экзамен проводился по новой технологии, при которой отображение контрольных измерительных материалов (КИМ), ввод и сохранение ответов участников обеспечивается при помощи компьютера.
«Тренировочный экзамен прошел в штатном режиме. Участники апробации положительно восприняли новую форму экзамена, ребята оценили удобство выполнения экзаменационной работы, а также им понравилось, что такая форма предполагает выполнение практических заданий», - сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
В компьютерной модели экзамена КИМ по информатике и ИКТ разработаны таким образом, что ответы участников не требуют экспертной проверки, все работы проверяются и оцениваются в автоматизированном режиме. Обработка результатов тренировочного экзамена будет выполняться на федеральном уровне, результаты обработки планируется направить в регионы 14 ноября.
Планируется, что компьютерная модель ЕГЭ по информатике и ИКТ будет введена в штатный режим с 2021 года.


Меню контента :

ссылки контента
все категории
все авторы
архив
смотреть недавние элементы

Опрос 1205 ответов

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Декабрь 2019
События этого месяца: 2

ВсПнВтСрЧтПтСб
123457
8911121314
15161718192021
22232425262728
293031