Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»



Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Консультации учащихся 8-11 классов
по ВСЕМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ



Читать полностью


Уважаемые гости нашего сайта! Приглашаем Вас в официальную группу Вконтакте!



О результатах итогового сочинения 5 декабря

Около 5,5 тысяч выпускников 11 классов Республики Бурятия приняли участие в написании итогвоого сочинения в основной срок 5 декабря. Из них 98% участников справились с заданиями, 2,14% получили "незачет". Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итогвоой аттестации.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе были писать изложение. В этом году изложение написали около 200 одиннадцатиклассников, из них 98,5% участников получили "зачет", а 1,5 % не справились с заданиями.

Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат "незачет", не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки - 6 февраля и 8 мая 2019 года.

Итоговое сочиение, в случае предоставления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется. 




Утверждены новые порядки проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах

Новые порядки проведения государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) для выпускников 9 и 11 классов утверждены совместными приказами Минпосвещения России и Рособрнадзора и зарегистрированы в Минюсте.

В обоих порядках теперь четко разделены сроки проведения ГИА - досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский) периоды; в каждом из периодов - резервные сроки. При подаче заявления участник экзамена также должен указать сроки участия. Установлен срок подачи заявления на пересдачу экзаменов в сентябре - за 2 недели до начала экзаменов. 

Основным изменением порядка ГИА-9 является включение в него процедуры итогового собеседования по русскому языку, успешное прохождение которого будет являться условием допуска к ГИА. Проводиться итоговое собеседование будет во вторую среду февраля и оцениваться по системе "зачет"/"незачет". Для участников, получивших "незачет", либо пропустивших собеседование по уважительной причинепредусмотрены дополнительные сроки сдачи - вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая. 

В порядок ГИА-11 внесено изменение, дающее возможность выпускникам выбирать для сдачи ЕГЭ по иностранному языку не только английский, немецкий, французский и испанский языки, но и китайский. Также новым порядком предусмотрена возможность проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме (сейчас этот экзамен проводится с использованием бумажных бланков). В соответствии с новым порядком, участники ЕГЭ могут выбирать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике - базовый или профильный. Вместе с тем в порядке предусмотрено, что в случае получения неудовлетворительного результата на ЕГЭ по математике , можно изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ для повторной сдачи экзамена в резервные сроки. Также новым порядком предусмотрено, что выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, не могут быть участниками ЕГЭ по математике базового уровня. Выпускники прошлых лет при подаче заявления на участие в ЕГЭ теперь смогут предоставить заверенную копию аттестата, а не оригинал.

В порядке ГИА-11 предусмотрено, что во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Участнкии, нарушившие эти правила, удаляются с итогового сочинения. Также порядком регламентированы сроки обработки и проверки итогового сочинения (изложения). 

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6977




О проведении тренировочных экзаменов в Республике Бурятия.

На основании приказов Министерства образования и науки Республики Бурятия от 03.12.2018 № 2125 "Об организации и проведении тренировочного экзамена по математике в 2018 году", от 12.11.2018 № 2023 "Об оргнаизации и проведении тренировочного экзамена по русскому языку в 2018 году", от 03.12.2018 № 2023 "О внесении изменений и дополнений в приказ от 12.11.2018 № 2023", от 06.12.2018 № 2159 "О внесении изменений и дополнений в приказ от 03.12.2018 № 2023" в декабре текущего года состоятся тренировочные экзамены для выпускных классов образовательных организаций республики. Экзамены состоятся в пунктах проведения экзамена (далее - ППЭ), утвержденных приказами МОиН РБ. 

Целью данных экзаменов являются ознакомление выпускников текущего года и всех участников, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации с процедурой проведения ОГЭ и ЕГЭ, обучения выпускников правилам заполнения бланков ГИА. Тренировочный экзамен по математике в 9 классах пройдет 19 декабря с.г. А по русскому языку экзамен в 11 классах состоится в два дня: 17 декабря будут сдавать экзамен в ППЭ г. Улан-Удэ, 24 декабря - во всех остальных ППЭ республики. В проведении тренировочных экзаменов примут участие все категории лиц, привлекаемые к ОГЭ и ЕГЭ, в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее - Порядок). Тренировочное тестирование проходит в строгом соответствии с Порядком и действия лиц, привлекаемых к проведению ГИА в ППЭ регламентированы Инструктивными материалами.    

Начало тренировочного экзамена с  10-00 часов (по местному времени). Продолжительность экзамена по математике - 3 часа 55 минут (235 минут), а по русскому языку - 3 часа 30 минут (210 минут). Результаты экзамена будут доведены до сведения участников не позднее: 17 января 2019 года - по математике, 24 января 2019 года - по русскому языку. 




Вебинар

12 декабря 2018 года сотрудники отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО» приняли участие в вебинаре по информированию о доработанной Федеральной информационной системе оценки качества образования (ФИС ОКО)ГВЭ). 
Цель вебинара - информирование о доработанной с учетом обеспечения загрузки контекстных данных и работы подсистем проведения ВПР и процедур ФГККО ФИС ОКО и результатах ее апрбации.

 



Читать полностью


Опытная эксплуатация ФИС ОКО

30 ноября 2018 г. завершилась опытная эксплуатация Федеральной информационной системы оценки качества образования. В рамках эксплуатации в модельной процедуре проведения ВПР приняло участие 24 образовательных организаций Республики Бурятия, в модельной процедуре проведения ФГККО - 10 образовательных организаций.




Мониторинговое исследование по бурятскому языку в 8-х и 9-х классах.

           15 и 16 ноября в общеобразовательных организациях Республики Бурятия прошло мониторинговое исследование по учебному предмету «Бурятский язык» среди учащихся 8-х ,9-х классов.

         В мониторинговом исследовании  8-х классов  по бурятскому языку, как государственному, приняло участие 825 учащихся из 42 образовательных организаций и по бурятскому языку, как родному, приняло участие 297 учащихся из 29 образовательных организаций.

         В мониторинговом исследовании  9-х классов по бурятскому языку, как государственному, приняло участие 942 учащихся из 42 образовательных организаций и по бурятскому языку, как родному, приняло участие 340 учащихся  из 34 образовательных организаций.

         Абсолютная успеваемость учащихся 8 классов, принявших участие в мониторинговом исследовании по бурятскому, как государственному, составила 91,7%; качество знаний – 41,4%; бурятскому, как родному – 84%; качество знаний – 44%.

         Абсолютная успеваемость учащихся 9 классов, принявших участие в мониторинговом исследовании по  бурятскому, как государственному, составила  90,8%; качество знаний – 53%;  бурятскому как родному – 93%;  качество знаний – 54,2%.

        По итогам мониторинга по бурятскому языку подготовлен отчет, который будет направлен в управления образования.




Рабочий визит РЦОИ в филиал МБОУ «Кяхтинская СОШ №4» в г. Эрдэнэт (Монголия)

Делегация ГБУ "Региональный центр обработки информации и оценки качества образования" в составе директора Чимитовой Д.К., начальника отдела Раднаевой В.С., главного специалиста Надагуровой Т.В., председателя предметной комиссии по литературе Цыреновой И.П. с 22 по 23 ноября 2018 года посетила филиал МБОУ "Кяхтинская СОШ №4" в г. Эрдэнэт (Монголия). Целью поездки была подготовка учащихся к проведению итогового собеседования по русскому языку (ГИА-9) и итогового сочинения (ГИА-11), проведение консультаций для экзаменаторов-собеседников и экспертов.

ГБУ "РЦОИ и ОКО" выражает признательность за участие в организации рабочей встречи директору Степановой Светлане Иннокентьевне и всему коллективу филиала МБОУ "Кяхтинская СОШ №4" в г. Эрдэнэт (Монголия).




Исследование профессиональных компетенций учителей обществознания

Подведены итоги исследования компетенций учителей обществознания общеобразовательных организаций Республики Бурятия, которое прошло 17 октября 2018 года.

В исследовании приняли участие 126 учителей из 87 общеобразовательных организаций Республики Бурятия: 109 учителей  обществознания из сельских школ и 17 учителей обществознания из городских школ, что говорит о заинтересованности самих учителей.

При проведении исследования компетенций учителей обществознания нами изучено влияние на сформированность профессиональной компетентности различных факторов.

Диагностика позволила выявить «проблемные места» в осуществлении методической деятельности учителя. На основе определения уровня сформированности каждой выделенной компетенции методической компетентности возможно построение индивидуальной «траектории» повышения профессионализма педагога, для этого необходимо обеспечить системный подход в организации эффективного профессионального взаимодействия педагогических работников для обсуждения и анализа актуальных вопросов системы образования.




Региональный мониторинг исследования качества образования по физике в 9-х, 10-х классах

16 и 17 октября в общеобразовательных организациях Республики Бурятия прошло мониторинговое исследование качества образования по физике в 9-х,10-х классах. 

В мониторинговом исследовании 9-х классов приняло участие 2388 учащиеся из 105 образовательных организаций. В мониторинговом исследовании 10-х классов приняли участие 2147 учащихся из 140 образовательных организаций.
При проведении мониторингового исследования использовался программный модуль «Тест ВМ».
Абсолютная успеваемость учащихся 9-х классов по результатам мониторинга составила 93,68%; качество знаний - 54,23%; доля неудовлетворительных отметок – 6,32%; у учащихся 10-х классов абсолютная успеваемость составила 97,72%; качество знаний - 64,32%; доля неудовлетворительных отметок – 2,28%.
По итогам мониторинга качества образования по физике подготовлен отчет, который будет направлен в управления образования.




ФИС ОКО

С 16 ноября по 6 декабря 2018 года образовательные организации Республики Бурятия примут участие в опытной эксплуатации Федеральной информационной системы оценки качества образования (ФИС ОКО).

 



Читать полностью


"Умные каникулы"

С 06.11. по 09.11.2018 г.  в ГБУ «ОЦОИ и ОКО» прошла плодотворная неделя консультаций по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ учащихся Окинского района.  Не теряя времени на отдых и развлечения, ребята приехали в г. Улан-Удэ, чтобы пополнить знания по основным предметам русскому языку и математике, а так же по биологии, обществознанию и  физике. Плотное расписание и  полное погружение в предметы  не сбили настрой учащихся к обучению. Проведенное анкетирование  в начале учебной недели с вопросом «какие результаты ожидаете от прослушанных курсов» и  итоговое анкетирование «какое впечатление от учебной недели «Умные каникулы» показали, что ожидания ребят оправдались.

 

 




Всероссийский семинар «Технологии и перспективы проведения ГИА»

13-14 ноября 2018 года г. Москва ФБГУ «Федеральный центр тестирования» совместно с ООО «Инфокомпас» провёл всероссийский семинар «Технологии и перспективы проведения ГИА в 2019г.»



Читать полностью


Апробация мониторингового исследования качества образования по бурятскому языку

9 и 12 ноября 2018 года учащиеся 8-х и 9-х классов приняли участие в апробации мониторингового исследования качества образования по бурятскому языку.  

Целью апробации мониторингового исследования является выявление организационно-технологических проблем, а также совершенствование банка контрольно-измерительных материалов по учебному предмету «Бурятский язык» в 8-х, 9-х классах.

В апробации приняли участие учащиеся 8-х классов  МБОУ «Удинская СОШ» Хоринского района и учащиеся  9-х классов МАОУ «СОШ № 50» г. Улан-Удэ.




«Девятиклассники примут участие в федеральной апробации модели итогового собеседования по русскому языку в 9 классе»



Итоговое сочинение (изложение) 2018/2019 учебного года

16 октября 2018 года в ФГБУ "Российская академия образования" прошло очное совещание по обсуждению предложений по перпективным направлениям совершенствования модели проведения итогового сочинения (изложения). На нем был сделан обзор итогов статистического анализа результатов итогового сочинения (изложения) 2017/2018 учебного года и анализ регионального опыта организации, проведения и оценивания итогового сочинения (изложения) и предложений по совершенствованию модели проведения итогового сочинения (изложения).

В текущем году изменений по организации, поведению и оцениванию итогового сочинения (изложения) нет. 

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) на 2018/2019 учебный год находятся на сайте ФИПИ

http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

Пять направлений тем итогового сочинения на 2018/2019 учебный год:

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

 http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6948




Мастер-класс «Успешный учитель – успешная школа – успешный район»

«Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко  держать её в руках, если не хочешь  выпустить из рук будущее». (Анри Барбюс)

26 октября 2018 года на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных учебных предметов г. Улан-Удэ» в рамках IV научно-практической конференции «Оценка качества образования: от проектирования к практике» прошел мастер – класс «Успешный учитель – успешная школа – успешный район».



Читать полностью


IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Оценка качества образования: от проектирования к практике».

25-26 октября 2018 года в здании Байкальского колледжа туризма и сервиса прошла IVВсероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Оценка качества образования: от проектирования к практике».

Организаторами конференции выступили ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» совместно с Министерством образования и науки Республики Бурятия.

Целью конференции стало обсуждение актуальных проблем повышения качества образования, определение направлений развития оценки качества образования, создание условий для развития муниципальной системы оценки качества образования, установление межмуниципальных партнерских связей,  взаимодействие с общественностью по решению проблем управления  качеством образования.

 

Презентации



Читать полностью


Опрос 1001 ответ

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Декабрь 2018
События этого месяца: 1

ВсПнВтСрЧтПтСб






1
234578
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031