Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»

ВНИМАНИЕ!

По техническим причинам с 09 по 28 января 2019 года работа сайта ГБУ «РЦОИ и ОКО» временно приостановлена. Приносим свои извинения! Вся информация будет доступна 8 февраля 2019 г.

Напоминание о сроках подачи заявлений на участие в ГИА-9

Для участия в ГИА-9 выпускник должен написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы и форма итоговой аттестации - основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ). Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов при окончании школы.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учащихся заграншкол итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) - письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Указанные лица могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию.
Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета – русский язык и математику и два предмета по выбору.
Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки). Школьники, изучавшие родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке могут также выбрать для сдачи эти предметы.
Каждый выпускник может выбрать только два предмета из числа предметов по выбору. При выборе предметов следует обратить внимание, что порядок приема в 10-е профильные классы (классы с углубленным изучением отдельных предметов) определяет образовательная организация. Если выпускник желает продолжить обучение в профильном классе, необходимо ознакомиться с этим порядком на сайте школы до подачи заявления на участие в ГИА-9 и узнать, какие предметы по выбору необходимо сдать. Допуском к ГИА-9 с 2018/2019 года является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку.
Для получения аттестата об основном общем образовании обучающийся должен успешно пройти ГИА по всем четырем сдаваемым предметам. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию может быть сокращено до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.
Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады.
Досрочный этап проведения ОГЭ для выпускников 9-х классов в 2019 году пройдет с 22 апреля по 14 мая, основной – с 24 мая по 2 июля.


О проведении всероссийской акции "Единый день сдачи ЕГЭ родителями"

Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями», инициатором которой выступает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, в течение февраля пройдет и в школах Республики Бурятия.
Министр образования и науки Республики Бурятия Баир Жалсанов вместе с родителями Заиграевского района сдаст ЕГЭ 26 февраля на базе МБОУ "Заиграевская СОШ". В этот же день пункты проведения экзаменов откроются для взрослых в других районах республики.




Изменение сроков проведения ВПР в 11-х классах

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.02.2019 № 104 «О внесении изменений в график проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ в 2019 году» внесены изменения в сроки проведения ВПР в 11-х классах.


Рособрнадзор начинает публикацию видеорекомендаций по подготовке к ЕГЭ-2019

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает публикацию ежегодных видеоконсультаций с участием специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) по подготовке к единым государственным экзаменам. В этом году серию видеолекций открывают рекомендации, как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку.
Русский язык - самый массовый и один из двух обязательных экзаменов, статистика выполнения работ по которому показывает стабильные результаты на протяжении нескольких лет. Однако часто участники ЕГЭ сталкиваются с трудностями при выполнении отдельных заданий. Поэтому основная задача рекомендаций - помочь разобраться выпускникам, дать советы и разъяснения, как следует решать задания различных уровней сложности.
В видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку эксперты подробно рассказывают про алгоритмы выполнения заданий базового уровня сложности, правописание приставок и суффиксов в различных частях речи, использование средств связи в тексте, а также разбирают критерии оценивания и параметры проверки выполнения заданий повышенного уровня сложности.
По словам руководителя Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов по русскому языку Ирины Цыбулько, для успешного выполнения 27 задания - сочинение по прочитанному тексту - участнику экзамена необходимо быть готовым к тому, что надо прочитать материал несколько раз, периодически возвращаясь к отдельным фрагментам текста. «Будьте предельно внимательными, обращайте внимание на сильные позиции текста выделенные курсивом или жирным шрифтом, а при написании сочинения будьте логичны и последовательны. Используйте свой читательский опыт, для того, чтобы понять тот текст, по которому вы пишете сочинение», - советует она.
Рособрнадзор рекомендует просмотр видеоконсультаций как для самостоятельного изучения, так и для использования на подготовительных занятиях, поскольку в видеоматериалы включен разбор методических рекомендаций для учителей, подготовленный специалистами ФИПИ по итогам проведенного анализа результатов ЕГЭ прошлого года. Краткие обзоры методических рекомендаций по обществознанию, истории, биологии, русскому языку, математике, иностранным языкам, информатике, литературе и физике и химии размещены на сайте ведомства.
До начала досрочного периода ЕГЭ-2019 на официальном Youtube-канале Рособрнадзора будет опубликовано 12 видеоконсультаций по всем предметам, включая отдельный видеоролик по добавленному в этом году в перечень экзаменов китайскому языку.
Успехов на ЕГЭ!


Итоговое собеседование по русскому языку 13 февраля сдадут более 11 тысяч девятиклассников

Итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. Собеседование было введено в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи у школьников.
«Введение итогового собеседования в штатный режим – это историческое событие. Апробация этой процедуры проводилась во многих субъектах РФ, в том числе в национальных республиках. Учителя и школьники, которые участвовали в апробации, признали, что процедура собеседования достаточно комфортна», - сообщил на пресс-конференции заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.
Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет»/ «незачет». Результаты проверки собеседования станут известны участникам не позднее 19 февраля 2019 года.
Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
«Процедура собеседования прошла очень тщательное обсуждение и апробирование, три года мы пошагово занимались созданием той модели, которая будет предложена школьникам. Собеседование должно способствовать формированию у школьников грамотной речи, умения правильно донести свою мысль. Создана процедура, которая не должна быть психологически напряженной для наших выпускников. Она достаточно лояльна, и во всех методических рекомендациях, разработанных на федеральном уровне, главная установка – доброжелательная и комфортная атмосфера, которая должна быть на собеседовании», - прокомментировала директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова.
На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 13 марта и 6 мая.


Методические материалы по итоговому собеседованию для экспертов

 

На сайте ФИПИ в разделе ОГЭ и ГВЭ-9/Для предметных комиссий субъектов РФ опубликованы методические материалы для подготовки экспертов по проверке и оцениванию ответов участников итогового собеседования по русскому языку, доработанные по предложениям и замечаниям, поступившим от субъектов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

http://www.fipi.ru/




Глава Минпросвещения России инициировало масштабное исследование о влиянии цифровых технологий на современного человека

5 февраля в Москве состоялась международная конференция «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании». В дискуссии приняла участие Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева.

 

Глава Минпросвешения России сообщила, что ведомство инициировало исследование о влиянии цифровых технологий на современного человека. Его в ближайшее время проведут специалисты Института возрастной физиологии РАО.

– Развитие цифровых технологий затрагивает самые разные стороны жизни человека и общества. Однако оценки экспертов о влиянии цифровых технологий заметно расходятся: одни полны оптимизма в ожидании реализации самых амбициозных надежд в ближайшем будущем, другие делают акцент на негативных для человека и общества последствиях, прямо связанных с цифровизацией. Научная обоснованность этих оценок делается, опираясь на весьма поверхностные научные основания. Сегодня никаких масштабных исследований в этом направлении в России – да и в мире в целом – не проводилось, – подчеркнула Ольга Юрьевна.

Министр также отметила, что нельзя не осознавать какие возможности предоставляет современная цифровая среда в плане решения проблем наглядности и познавательной доступности сложных содержательных тем по предметам, изучаемым в школе. Поэтому принятие управленческих решений на всех уровнях - федеральном, региональном, муниципальном и школьном - на основе анализа «больших данных», не вызывает сомнений.

На конференции выступил мэр Москвы С. С. Собянин, заявив, что для качественного образования необходима качественная инфраструктура.

– Мы шли к этому достаточно долго, начиная с 2012 года, двумя этапами. На первом этапе была создана базовая инфраструктура – это новые компьютеры, ноутбуки, скоростной интернет, далее появилось 36 различных электронных услуг, начиная с записи в детский сад, школу, кружки и так далее, – сказал глава Москвы.

Также в ходе дискуссии О. Ю. Васильева подчеркнула, что Минпросвещения России является сторонником взвешенного и сбалансированного подхода в вопросах интеграции современных цифровых технологий в учебный процесс.

 

Источник: https://edu.gov.ru/press/1066/minprosvescheniya-rossii-iniciirovalo-masshtabnoe-issledovanie-o-vliyanii-cifrovyh-tehnologiy-na-sovremennogo-cheloveka/




О дополнительном сроке итогового сочинения (изложения)

На итоговое сочинение (изложение), которое состоялось в дополнительный срок 6 февраля 2019 года, в Республике Бурятия явились около 150 участников. Это были те участники, которые не смогли в основной срок 05 декабря 2018 года получить «зачет» с первой попытки, а также не явившиеся по уважительной причине.

Участникам итогового сочинения были предложены следующие темы:
Почему «отцы» часто недовольны своими «детьми»?
Когда мечты мешают человеку в жизни?
Легко ли быть великодушным?
Чего лишены люди, равнодушные к искусству?
Прав ли Л.Н. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»?

В комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
1. Отцы и дети
2. Мечта и реальность
3. Месть и великодушие
4. Искусство и ремесло
5. Доброта и жестокость


Итоговое сочинение (изложение) прошло в штатном режиме, без технологических и организационных сбоев.



Рособрнадзор призвал региональных министров образования провести итоговое собеседование максимально объективно

Готовность субъектов к государственной итоговой аттестации в 2019 году обсудили на селекторном совещании в Министерстве просвещения Российской Федерации. Главными темами стали подготовка к предстоящему 13 февраля итоговому собеседованию для девятиклассников и дополнительному дню проведения итогового сочинения для одиннадцатиклассников 6 февраля.
Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев напомнил, что порядок проведения и оценивания итогового собеседования устанавливает орган исполнительной власти субъектов. Выдача результатов может происходить как в день проведения испытания, так и в течение нескольких дней, но до 19 февраля все участники должны узнать свою оценку.
Во время проведения итогового собеседования будет вестись аудиозапись. «Необходимо избежать ошибок, которые были допущены при введении итогового сочинения в штатный режим, когда оценки «раздаривались». Процедура итогового собеседования не должна носить формальный характер», - подчеркнул Анзор Музаев.
Об особенностях процедуры итогового собеседования для участников с ограниченными возможностями здоровья рассказал начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Игорь Круглинский. Для школьников с ОВЗ время для прохождения испытания увеличено на полчаса. «Значение минимального проходного балла для таких участников может отличаться от рекомендованного Рособрнадзором и ФИПИ. Например, есть ребята, которые не могут справиться с заданиями 1 и 2 – чтение текста и пересказ. Минимальный балл может быть установлен исходя из заданий 3 и 4. Школьники с ОВЗ общаются со сверстниками, с учителями, и навыки общения у них должны присутствовать», - сказал Игорь Круглинский.
Заместитель руководителя Рособрнадзора отметил, что необходимо повысить объективность проведения итогового сочинения. В этом учебном году наблюдатели выявляли участников, которые использовали мобильные телефоны. Все они были удалены.
О нововведениях в Порядке проведения ЕГЭ в 2019 году также напомнил Анзор Музаев. Он поручил министрам провести с родителями разъяснительную работу о том, что участники экзамена, выбравшие для сдачи ЕГЭ профильную математику, смогут в случае неудовлетворительного результата пересдать по выбору профильный или базовый уровень в резервные сроки. В дополнительный период в сентябре можно будет сдать уже только ЕГЭ по математике базового уровня.
Ещё одним существенным изменением в 2019 году стало введение ЕГЭ по китайскому языку. Заместитель руководителя Рособрнадзора заверил участников совещания, что нет необходимости создавать предметную комиссию по китайскому языку в каждом регионе. Пока участников ЕГЭ по китайскому языку немного, будет создана федеральная предметная комиссия по проверке экзаменационных работ.
http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7004


Сагаалганаар!

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
От всей души поздравляем Вас с праздником Белого месяца!
Праздник Белого месяца – это время обновления и очищения,
добрых помыслов и душевной чистоты!
Это символ гостеприимства, взаимной терпимости и миролюбия!
Пусть этот год станет началом благоприятных перемен и успешных дел.
Желаем добра, счастья, удачи и процветания Вам и Вашим близким!






О сроках подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2019

Напоминаем, что заявления на участие в ЕГЭ-2019 принимаются до 1 февраля включительно. В заявлении необходимо перечислить предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ. При этом можно указать любое количество предметов. Два экзамена - русский язык и математика - являются обязательными для выпускников текущего года. С 2019 года выпускники могут выбрать только один уровень для сдачи ЕГЭ по математике - базовый или профильный. Выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, могут зарегистрироваться на участие в ЕГЭ по математике только профильного уровня. 

Более подробную информацию можно посмотреть по ссылке: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6990




Всероссийские проверочные работы - 2019

Образцы и описания проверочных работ для проведения Всероссийских проверочных работ в 2019 году опубликованы на сайте ФГБУ "Федеральный институт оценки качества образования".

Ознакомиться с материалами можно по ссылке 

https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_proverochnyh_rabot_2019

 




О сроках подачи заявлений девятиклассниками на участие в итоговом собеседовании по русскому языку



Опубликованы проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2019 года

Рособрнадзор опубликовал проекты расписания ЕГЭ, ОГЭ и ВПР на 2019 год.

Расписание ГИА для выпускников 9 и 11 классов не претерпит серьезных изменений по сравнению с прошлым годом. ЕГЭ в 2019 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 10 апреля), основной (с 27 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 20 сентября). Начнутся досрочный и основной пероды ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе. В каждом  из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки. 

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6978




Отчет о проведении выездного семинара в Закаменском районе.

В Закаменском районе 23-24 января 2019 года прошел выездной семинар "Подготовка к государственной итоговой аттестации в 2018-2019 учебном году". В работе семинара приняли участие Чимитова Д.К., директор ГБУ "Региональный центр обработки инофрмации и оценки качества образования", Раднаева В.С., начальник отдела обработки информации ГБУ "РЦОИ и ОКО", эксперты предметных комиссий Цыдыпова Л.Г., Санеева Л.И., Двойнишникова Н.О., Бимбаев Д.Д., Раднаева Ц.В., Будаева Т.В.

Эксперты предметных комиссий провели консультации для выпускников 9 и 11 классов по русскому языку, математике, истории, обществознанию, биологии и физике. Это помогает будущим участникам ЕГЭ и ОГЭ подготовкиться к экзаменам. Также были проведены курсы повышения квалификации "Подготовка к государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования" для учителей-предметников.

В работе семинара приняли участие руководители образовательных организаций, заместители директоров по УВР, руководители пунктов проведения экзамена. Приветственным выступлением открыла мероприятие заместитель руководителя Администрации муниципального образования "Закаменский район" по социальному развития Надмакова Сэсэгма Дугаровна, доклад "Об итогах проведения ГИА в ЗАкаменском районе" предоставила муниципальный администратор 2018 года Цыренова Баярма Владимировна. Также были заслушаны доклады директора ГБУ "РЦОИ и ОКО" Чимитовой Джимили Кимовны "Итоги ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в РБ в 2018 году. Итоги мониторинговых исследований в Закаменском районе в 2017-2018 учебном году", начальника отдела обработки информации ГБУ "РЦОИ и ОКО" Раднаевой Веры Сергеевны "Критерии эффективности организационно-технологического обеспечения проведеняи ГИА в ЗАкаменском районе в 2018 году". 

Для информаирования родителей о процедуре и особенностях проведения ГИА в 2019 году были проведены родительские собрания и даны рекомендации по подготовке к экзаменам и психологической поддержке детей. Приятным дополнением к семинару стало награждание почетными грамотами и благодарностями ГБУ "РЦОИ и ОКО" учителей, подготовивших в 2019 году выпускников-высокобалльников, и их родителей.

ГБУ "РЦОИ и ОКО" выражает признательность заместителю руководителя Администрации муниципального образования "ЗАкаменский район" по социальному развития Намдаковой Сэсэгме Дугаровне, заместителю начальникам МКУ "Закаменское РУО" Цыреновой Баярме Владимировне, муниципальному администратору Соктоевой Соелме Ивановне, специалистам отдела образования, учителям, родителям, учащимся Закаменского района за активное участие в работе выездного семинара. 




Об утверждении графика выездных семинаров "Подготовка к ГИА в 2018-2019 учебном году"

Государственным Бюджетным Учреждением "Региональный центр обработки информации и оценки качества образования" утвержден график выездных семинаров "Подготовка к государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2018-2019 учебном году"

пп Район Дата
1 Закаменский р-н 23-24 января 2019
2 Тарбагатайский р-н 25-26 января 2019
3 г.Северобайкальск,
Северобайкальский р-н
31января-01 февраля 2019
4 Бичурский 28-29 января 2019
5 Заиграевский 1-2 февраля 2019
6 Курумканский 7-8 февраля 2019
7 Баргузинский 8-9 февраля 2019
8 Баунтовский 8-9 февраля 2019
9 Кяхтинский 15-16 февраля 2019
10 Кижингинский 20-21 февраля 2019
11 Джидинский 20-21 февраля 2019
12 Селенгинский 25 февраля 2019
13 Тункинский 4-5 марта 2019
14 Еравнинский 13-14 марта 2019
15 Окинский 18-19 марта 2019
16 Иволгинский 25-29 марта 2019



Конкурс «Лучшие практики организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС» среди школ с низкими образовательными результатами

Министерством образования и науки Республики Бурятия совместно с Региональным центром обработки информации и оценки качества образования проведен конкурс среди общеобразовательных учреждений республики «Лучшие практики организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС».
С 3 декобря был открыт прием заявок и конкурсных материалов, в итоге приняло участие 42 школы республики.

Члены жюри отметили важность проведения этого мероприятия для выявления и поддержки наиболее эффективных методик и технологий обучения в рамках реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, обмена опытом, установления и укрепления профессиональных контактов, а также повышения мотивации педагогов к самообразованию.

По итогам очного этапа были определены победители.

Места распределились следующим образом:

В категории «Начальное общее образование» (1-4 классы)
1 место - Баянгольская школа Закаменского района,
2 место - Армакская школа Джидинского района,
2 место - Гэгэтуйская школа Джидинского района,
3 место - Шулутовская начальная школа-детский сад Тункинского района,
3 место - Гужирская начальная школа-детский сад Тункинского района.

В категории «Основное общее образование» (5-9 классы):
1.место - школа №5 г. Улан-Удэ,
2.место - школа №20 г. Улан-Удэ,
3.место - Заводская школа Тарбагатайского района.

В категории «Среднее общее образование» (10-11 классы):
1.место - Подлопатинская школа,
2.место – школа №22» г. Улан-Удэ.

Все участники очного этапа были награждены ценными призами (оборудование для оснащения образовательного процесса) и дипломами Министерства образования и науки РБ, ГБУ «РЦОИ и ОКО».


О результатах итогового сочинения 5 декабря

Около 5,5 тысяч выпускников 11 классов Республики Бурятия приняли участие в написании итогового сочинения в основной срок 5 декабря.




Утверждены новые порядки проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах

Новые порядки проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9-х и 11-х классов утверждены совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора и зарегистрированы в Минюсте.




>
Меню контента :

ссылки контента
все категории
все авторы
архив
смотреть недавние элементы

Опрос 488 ответов

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Февраль 2019
Нет событий в этом месяце.

ВсПнВтСрЧтПтСб





12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728