Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»

Региональный конкурс программ перехода в эффективный режим работы для ШНОР

3 декабря 2021 г. состоялся 3 заключительный онлайн-этап регионального конкурса программ перехода в эффективный режим работы для школ с низкими образовательными результатами. В заключительном этапе приняли участие: Бичурская СОШ №5, Брянская СОШ, Заиграевская СОШ, Коменская СОШ, Саган-Нурская СОШ, Старо-Онохойская СОШ, Шпалозаводская СОШ. Окончательные итоги конкурса будут подведены в ближайшее время.




Олимпиада по китайскому языку!

3 декабря 2021 в 10:00 начинается муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по китайскому языку.

Продолжительность муниципального этапа по китайскому языку:

- аудирование (около 15 мин.)

 - чтение (30 мин.)

 - лексико-грамматический тест (30 мин.)

 - лингвострановедение (15 мин.)

 - письменное творческое задание (60 минут)

Таким образом, общее время на выполнение всех письменных заданий муниципального этапа составит  2 часа 30 минут (150 минут).

Задания для муниципального этапа олимпиады по китайскому языку составлены в соответствии с требованиями центральной предметно-методической комиссии под руководством председателя региональной предметно-методической комиссии Ольги Доржиевны Тугуловой кандидата филологических наук, доцента, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова»

Желаем вам успеха!




Стартует олимпиада по географии!

❗Сегодня, 2 декабря 2021 в 10:00 стартует муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по географии.

Продолжительность муниципального этапа по географии:

✅7-8 классы – 135 минут,

✅9-11 классы – 180 минут.

Олимпиада по географии проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний.

Задания для муниципального этапа олимпиады по географии составлены в соответствии с требованиями центральной предметно-методической комиссии под руководством председателя региональной предметно-методической комиссии Снежаны Цыдыпдоржиевны Тулухеевой кандидата географических наук, доцента, ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»

Желаем вам успеха!




Итоговое сочинение (изложение)

Сегодня, 1 декабря 2021 года,  выпускники 11 классов пишут итоговое сочинение (изложение). Успешное написание итогового сочинения (изложения) является допуском к государственной итоговой аттестации, также  баллы за сочинение (изложение) могут учитываться при поступлении в ВУЗы.

Сочинение (изложение) оценивается по системе «зачёт»/«незачёт» по следующим критериям:
- соответствие теме;
- аргументация (привлечение литературного материала);
- композиция;
- качество речи;
- грамотность.
Напомним, что в этом году основные направления тем сочинений:
- «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»;
- «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»;
- «Преступление и наказание — вечная тема»;
- «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»;
- «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина».

Итоговое сочинение началось в 10:00 по местному времени, его продолжительность составляет 3 часа 55 минут.

В случае пропуска по уважительной причине или получения неудовлетворительного результата выпускники смогут написать итоговое сочинение (изложение) повторно:

 

Основной срок

Дополнительные сроки

1 декабря 2021 года

2 февраля 2022 года

4 мая 2022 года




Стартует олимпиада по немецкому языку!

Сегодня, 29 ноября 2021 и завтра 30 ноября в 10:00 стартует муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку.

Муниципальный этап олимпиады состоит из двух туров, письменного и устного.

✅Письменный тур: 7-8 классы - 135 минут, 9-11 классы - 180 минут. 

✅Устный тур 7-11 классы – 45 минут.

В олимпиаде по немецкому языку принимает участие 30 школьников нашего региона с 7 по 11 классы.

Олимпиада по немецкому языку проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний.

Задания для муниципального этапа олимпиады по немецкому языку составлены в соответствии с требованиями центральной предметно-методической комиссии под руководством председателя региональной предметно-методической комиссии Елены Леонидовны Орловой,  кандидата филологических наук, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова».

Желаем вам успеха! 




Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

Вопрос об актуализации или обновлении  ФГОС НОО и  ООО педагогическое сообщество обсуждало уже давно, а летом 2021 года эти документы были утверждены Минюстом и новые стандарты начнут действовать с 1 сентября 2022 года. Мы говорим, что действующие на сегодня документы не задают четких ориентиров. В доработанных же ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам школьной программы, позволяющие ответить на вопросы: что школьники должны знать, чем владеть и что освоить?

Министерством Просвещения Российской Федерации в 2020-21 учебном году были проанализированы 2523 рабочие программы по учебному предмету «История» из 79 субъектов РФ. Результаты исследований показали, что 66,9 % программ не соответствуют тематике примерной образовательной  программы.

В связи с вышесказанным и с целью повышения  профессиональной компетентности  педагогических работников Республики Бурятия  ГБУ «РЦОИ и ОКО» объявляет набор на дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Конструктор рабочих программ: ключевые вопросы отбора и структурирования содержания в условиях обновления ФГОС», объем 16 часов.

В ходе обучения слушателям будет оказана теоретическая и практическая помощь в разработке рабочих программ, рассмотрен алгоритм организации и проведения основных этапов проектирования рабочих программ в условиях обновления ФГОС, рассмотрены типичные ошибки, допускаемые при составлении документа, даны рекомендации по использованию результатов мониторинговых  исследований и оценочных процедур при планировании результатов обучения.

❗Приглашаем к курсовой подготовке заместителей директоров по учебной работе, педагогических работников общеобразовательных организаций Республики Бурятия, в том числе молодых педагогов.

❗Курсы пройдут  в дистанционном формате  на платформе ZOOM. Участие на внебюджетной основе, оплата составляет – 1178 рублей за одного слушателя.

❗Для зачисления на ДПП ПК необходимо в срок до 15 декабря  2021 г. направить заявку (ФИО, должность, с указанием места работы, контакты) с пометкой «КПК» на электронный адрес  rbrcoi@gmail.com.

Справки по телефонам: 8-3012-37-27-15, 89021-67-69-71 Цыбикова Э.В.




Стартует олимпиада по экологии!

❗Сегодня, 25 ноября 2021 в 10:00 стартует муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии.

Длительность тура для всех возрастных категорий составляет 2 астрономических часа (120 минут).

В олимпиаде по экологии принимает участие 558 школьников нашего региона с 7 по 11 классы.

Олимпиада по экологии проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний.

Задания для муниципального этапа олимпиады по экологии составлены в соответствии с требованиями центральной предметно-методической комиссии под руководством председателя региональной предметно-методической комиссии Милады Викторовны Бахановой, кандидата биологических наук, доцента, зав. каф. лесоводства и лесоустройства ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова».

Желаем вам успеха!




Результаты двухдневной стажировки управленческих команд «Эффективные механизмы управления качеством образования на муниципальном уровне»

17 и 18 ноября 2021 года ГБУ «РЦОИ и ОКО» провел стажировку для управленческих команд органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования «Эффективные механизмы управления качеством образования на муниципальном уровне». В конце второго дня участникам стажировки было предложено пройти анкетирование, с результатами которого можно ознакомиться по следующей ссылке: https://docs.google.com/forms/d/1421x97QfyhR07rKiwfDzipYU-XKDkc33ajK3knghv9s/viewanalytics

 




Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Учимся вместе. Учимся для жизни"

В целях формирования и развития профессиональных компетенций специалистов в области формирования функциональной грамотности ГБУ "РЦОИ и ОКО" с 23 ноября по 27 ноября 2021 года реализует курсы повышения квалификации "Учимся вместе. Учимся для жизни" для учителей 8-9 классов образовательных организаций Республики Бурятия. Курсы проводятся в дистанционном формате на базе платформы ZOOM.




Муниципальный этап ВсОШ продолжается!

На этой неделе прошла олимпиада по следующим предметам:
✔️Технология, которая состояла из трех туров (теоретического, практического и презентации творческого проекта);
✔️Русский язык, она проходила в один письменный соревновательный тур в виде ответов на конкретно поставленные вопросы;
✔️Экономика, где задания были на экономическую тематику, позволяющие продемонстрировать умение логически мыслить, однако не требующие специфических знаний, а также задания показывающие связь экономики с математикой, социологией и т.д.;
✔️Физическая культура, олимпиада проводилась в один тур и только теоретическая часть.

❗❗Также, хотим напомнить, что 25 ноября в 10:00 будет проходить олимпиада по экологии.
❗Длительность тура для всех возрастных категорий (7-11 класс) составляет 2 астрономических часа (120 минут).
❗За 30 минут до начало олимпиады организаторы в аудиториях проводят краткий инструктаж участникам о правилах участия в олимпиаде.
С полным графиком проведения олимпиад, можно ознакомиться на сайте ГБУ «РЦОИ и ОКО» http://www.burinko.ru/page.php?218




Стажировка управленческих команд «Эффективные механизмы управления качеством образования на муниципальном уровне». День второй

18 ноября 2021 года в ГБУ «РЦОИ и ОКО» состоялся заключительный день стажировки для управленческих команд органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования «Эффективные механизмы управления качеством образования на муниципальном уровне».

С приветственным словом для участников стажировки выступил и.о. министра образования Валерий Анатольевич Поздняков.

В рамках заключительного дня стажировки была проведена работа в группах и защита проектов по 6 направлениям муниципальной оценки механизмов управления качеством образования: «Система оценки качества подготовки обучающихся»; «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи»; «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся»; «Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций»; «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников»; «Система организации воспитания обучающихся».

Также участники стажировки посетили МАОУ СОШ № 32 г. Улан-Удэ, где с ними поделились опытом работы по формированию внутришкольной системы оценки качества образования.

Программа обучения завершилась работой «круглого стола» по итогам стажировки и обменом мнениями между ее участниками.




Яндекс.Учебник

07 декабря 2021 года с Яндекс. Учебник организует практико-ориентированные семинар "Цифровые технологии Яндекс.Учебника в педагогической практике".

Требования к образовательным результатам, сформулированные во ФГОС ОО, ориентируют педагога на использование инструментария, соответствующего уровню развития современных детей и, что не менее важно, потребностям школьников нового тысячелетия.

На вебинаре будут обсуждаться теоретические и практические аспекты использования сервиса Яндекс.Учебник в повседневной деятельности педагога:



Читать полностью


Стажировка управленческих команд «Эффективные механизмы управления качеством образования на муниципальном уровне». День первый

17 и 18 ноября 2021 года ГБУ «РЦОИ и ОКО» проводит стажировку для управленческих команд органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования «Эффективные механизмы управления качеством образования на муниципальном уровне».

В рамках первого дня на пленарном заседании с приветственным словом для участников стажировки выступили Сандакова Наталья Юрьевна, первый заместитель министра образования и науки РБ и Чимитова Джамиля Кимовна, директор ГБУ «РЦОИ и ОКО».



Читать полностью


Региональный мониторинг по функциональной грамотности в 6-х классах

17 ноября 2021 г. в общеобразовательных организациях республики  состоялся региональный мониторинг по функциональной грамотности в 6-х классах в соответствии с Приказом Минобрнауки РБ от 15.02.2021 г. №210 «Об утверждении графика мероприятий, направленных на исследование качества образования в 2021 году в Республике Бурятия», с Приказом Минобрнауки РБ от 16.09.2021 г. №1313 «Об утверждении плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Бурятия на 2021-2022 учебный год», с Приказом Минобрнауки РБ от 15.09.2021 г. №1302 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся Республики Бурятия», письмом Департамента Государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 г. №03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности», в целях реализации национального проекта «Образование» .




16 ноября 2021 г. ГБУ «РЦОИ и ОКО» совместно с ГК "Просвещение" провели обучающий вебинар для учителей Республики Бурятия по теме: «Лаборатория: Читательская грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции». Всего в вебинаре приняли участие 155 человек.




Стажировка управленческих команд

17 и 18 ноября 2021 года ГБУ «РЦОИ и ОКО» проводит стажировку для управленческих команд органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования «Эффективные механизмы управления качеством образования на муниципальном уровне».

Стажировка проводится с целью совершенствования профессиональных компетенций руководителей в сфере образования, обсуждения актуальных проблем повышения качества образования и создания условий для развития муниципальной системы оценки качества образования.

В рамках стажировки запланирован обмен успешными практиками и управленческими технологиями, позволяющими повысить эффективность управления образовательными системами на муниципальном уровне. Также профессиональные коуч-тренеры проведут мастер-классы по повышению уровня управленческих и личных компетенций руководителей в сфере образования.




Итоговое сочинение (изложение) 2021/2022 учебный год

Со всей информацией касающейся Итогового сочинения (изложения) можно ознакомится Здесь.

Также опубликованы тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года, утвержденные Советом по вопросам проведения итогового сочинения Минпросвещения России http://www.burinko.ru/news.php?item.962.1, и Комментарии, подготовленные специалистами ФИПИ к указанным тематическим направлениям http://www.burinko.ru/news.php?extend.974.




Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения В 2021/2022 учебном году

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.




Стартовал муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

✅Учащиеся 7-11 классов, которые получили право участвовать на муниципальном этапе, смогут проверить свои знания!

✅Уже на этой недели прошли туры по праву, обж, химии и астрономии. Задания для олимпиады по 24 предметам, единые для всех школьников, которые разработали региональные предметно-методические комиссии.

Этап завершится 24 декабря. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, будут состязаться на региональном уровне.
❗Олимпиада проходит с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. Обязательна термометрия, обработка рук антисептиком, рассадка участников в аудитории производится на социальной дистанции, помещения дезинфицируются.

Желаем всем удачи!!!




В рамках “Культурного марафона” Яндекс.Учебник разработал онлайн-курс для педагогов

 В рамках “Культурного марафона” Яндекс.Учебник разработал онлайн-курс для педагогов  “Как организовать дискуссию на уроке” https://yandex.ru/promo/education/course/kak-organizovat-discusiu-na-uroke . Он доступен в видео-формате, его можно посмотреть в любое удобное время. Учителя узнают, какие бывают дискуссии и как они помогают детям увлечься предметом и достигнуть результатов.

 В курсе учителя найдут полезные комментарии психологов, которые помогут создать обстановку экологичного общения, а также полезные инструменты для работы с классом: видео, тексты, сценарии, чек-листы, рубрикаторы и анкеты самооценивания, оценочные и раздаточные материалы. Каждый учитель, прошедший курс, получит сертификат о повышении квалификации. 




Меню контента :

ссылки контента
все категории
все авторы
архив
смотреть недавние элементы

Опрос 2524 ответа

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Декабрь 2021
События этого месяца: 1

ВсПнВтСрЧтПтСб



234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031