Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»

ВНИМАНИЕ!

По техническим причинам с 09 по 28 января 2019 года работа сайта ГБУ «РЦОИ и ОКО» временно приостановлена. Приносим свои извинения! Вся информация будет доступна 8 февраля 2019 г.

Обучение тьюторов - региональных специалистов, ответственных за поддержку работы учителей с оценкой образовательных результатов по модели PISA

27 августа 2019 года Рособрнадзор совместно с АО "Издательство "Просвещение" проводит обучение тьюторов - региональных специалистов, ответственных за поддержку работы учителей с оценкой образовательных результатов по модели PISA.

27 августа 2019 г. с 15:00 до 16:00 состоится вебинар 1 "Оценка качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований подготовки обучающихся".

27 августа 2019 г. с 16:30 до 17:30 состоится вебинар 2 "Оценка качества образования по модели PISA: основные направления оценивания, анализ и использование результатов исследования".




Обучающий вебинар по вопросам организации и проведения социологических опросов

16 августа 2019 г. сотрудники отдела оценки качества образования приняли участие в обучающем вебинаре по вопросам организации и проведения социологических опросов по оценке удовлетворенности качеством общего образования в общеобразовательных организациях.

Вебинар, организаторами которого являются АО «Издательство «Просвещение» и ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» проводился в рамках реализуемого по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки проекта «Обеспечение реализации мероприятий по оценке качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в рамках федерального проекта «Современная школа»».




КПК "Формирование системы оценки метапредметных результатов обучения в контексте международных исследований"

19 -31 августа 2019 года Новосибирский институт мониторинга развития и образования проводит курсы повышения квалификации «Формирование системы оценки метапредметных результатов обучения в контексте международных исследований» с применением дистанционных технологий и электронного обучения. Курсы проводятся в рамках реализации мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений".

В программе курсов будут представлены модули:

1. Система оценки учебных действий школьников на основе методологии и  инструментария международных сопоставительных исследований.

2. Формирование математической грамотности в системе школьного образования.

3. Читательская грамотность в структуре достижения метапредметных результатов.

4. Особенности формирования финансовой грамотности.

5. Общие аспекты формирования креативного мышления и глобальных компетенций.

6. Методологическая основа разработки заданий для формирования и диагностики естественно-научной грамотности.

Для участия в курсах необходимо зарегистрироваться до 18.08.2019 г. по ссылке:https://forms.gle/YD2YBRFJ2dvX6X3t9




"Дорожная карта" подготовки и проведения общероссийской оценки по модели PISA в Республике Бурятия

В соответствии с Методологией и критериями оценки качества образования в общеобразоовательных организциях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденными Министерством Просвещения РФ и Рособрнадзором, разработана и утверждена Приказом Минобрнауки РБ  "Дорожная карта" подготовки и проведения общероссийской оценки по модели PISA в Республике Бурятия. С "Дорожной картой" можно ознакомиться по ссылке:  http://www.burinko.ru/page.php?148




О заданиях по функциональной грамотности

В разделе "Оценка качества образования", рубрике "Общероссийская оценка качества образования по модели PISA",  "Демоверсии, спецификации и кодификаторы" размещены примеры заданий по функциональной грамотности.




Оценка качества общего образования по модели PISA

В августе 2019 года будут проведены обучающие вебинары для тьюторов - региональных специалистов, отвественных за поддержку работы учителей с оценкой образовательных результатов по модели PISA, в рамках реализации мероприятий по оценке качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований.




ВКС по вопросу реализации мероприятий по оценке качества общего образования по модели PISA

31 июля 2019 года  директор  ГБУ «РЦОИ и ОКО»  Чимитова Д.К. и начальник отдела оценки качества образования Дамбуева А.Б. приняли участие в совещании в режиме ВКС под руководством заместителя руководителя Рособрнадзора А.А. Музаева по вопросу реализации мероприятий по оценке качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований.




Национальные исследования качества образования

Для проведения национальных исследований качества образования по предмету «Технология» в 5 и 8 классах необходимо предоставить информацию о реализации программ предмета «Технология» в общеобразовательной организации, о наличии учебных мастерских, специализированных кабинетов для преподавания, наличии материально-технического обеспечения для реализации программ предмета «Технология».  Данная форма размещена в личных кабинетах образовательных организаций системы ФИС ОКО в разделе Обмен данными / Ход ВПР (публикация от 8.072019 "Сбор данных для проведения НИКО по учебному предмету "Технология").


Сроки заполнения формы  до 22 июля 2019 года.




Формирование региональной базы данных об образовательных организациях региона

Во исполнение приказа Рособрнадзора и Минпросвещения России от 6 мая 2019 года № 590/219 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся" в целях обеспечения оценки по модели PISA началось формирование региональной базы данных об образовательных организациях региона.

На сайте ГБУ "РЦОИ и ОКО"  в разделе "Оценка качества образования", во вкладке "Общероссийская оценка качества образования по модели PISA", "Нормативно правовая документация" размещены: 1) Письмо УОКО от 1.07.2019 13-305 об участии субъектов в оценке по модели PISA; 2) Инструкция для заполнения РБД.




Всероссийские проверочные работы

  В разделе "Оценка качества образования", "Всероссийские проверочные работы", "Аналитические и методические материалы" размещён аналитический отчёт об итогах участия учащихся 6-х, 7-х и 11-х классов во всероссийских проверочных работах в 2019 году.




Резервные дни основного периода ЕГЭ-2019 прошли в штатном режиме

Резервные дни основного периода ЕГЭ-2019, проходившие с 17 июня по 1 июля, завершились в штатном режиме, без серьезных сбоев и нарушений.

Сдать экзамены в резервные сроки могли выпускники прошлых лет, желающие улучшить свой результат, выпускники текущего года, пропустившие или не завершившие экзамен в основной срок по болезни или иной уважительной причине, подтвержденной документально, а также выпускники, не набравшие минимальный балл для получения аттестата по одному из двух обязательных предметов – русскому языку или математике.

Выпускники, не набравшие минимальные баллы для получения аттестата по одному или обоим обязательным предметам после пересдач в резервные дни, смогут принять участие в ЕГЭ по русскому языку и математике базового уровня в дополнительный период ЕГЭ-2019 в сентябре.



Руководитель Рособрнадзора рассказал о предварительных итогах ЕГЭ, ОГЭ И ВПР 2019 года

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе Всероссийского совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, подвел предварительные итоги единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и всероссийских проверочных работ (ВПР), прошедших в 2019 году.
«Результаты ЕГЭ 2019 года сопоставимы с предыдущими годами, что подтверждает стабильность, прозрачность и объективность экзамена. Проведенный предварительный анализ результатов ЕГЭ не демонстрирует никаких аномалий», - сообщил Сергей Кравцов.
По его словам, никаких существенных изменений как в процедуре проведения, так и содержательно в следующем году в ЕГЭ не будет. Он рассказал, что в текущем году пройдет апробация проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме в масштабах всей страны и по ее результатам будет принято решение о внедрении данной технологии в процедуры ЕГЭ в штатном режиме.
ОГЭ в 2019 году также прошел в штатном режиме. «В отличие от ЕГЭ, проведение ОГЭ вызывает у нас определенную тревогу в части его объективности. Это подтверждается полученными Рособрнадзором жалобами на горячую линию, а также фактами, подтверждающими оказание участникам экзамена помощи как безвозмездной, так и возмездной, что дискредитирует объективность проводимых экзаменов и беспристрастность педагогических работников», - заявил руководитель Рособрнадзора.
В ВПР в 2019 году приняли участие более 5,5 миллионов школьников из 4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 10-х и 11-х классов. Сергей Кравцов рассказал, что важной новацией в процедуре проведения ВПР в 2020 году станет формирование контрольных измерительных материалов для обучающихся 4-7, 11 классов посредством генерации вариантов из создаваемого в настоящее время Рособрнадзором банка ВПР. В следующем году также планируется добавить ВПР в 8 классе, они будут проводиться школами в режиме апробации.
Итоги всей экзаменационной кампании 2019 года Рособрнадзор подведет в сентябре-октябре 2019 года на своем Всероссийском совещании.



Рособрнадзор подвел предварительные итоги основного периода ЕГЭ-2019

Основной период ЕГЭ в 2019 году прошел без серьезных сбоев, средние тестовые баллы по предметам незначительно отличаются от прошлогодних, наибольший рост отмечается по профильной математике, истории и английскому языку, выросло число стобалльных и высокобалльных работ.
«По нашей оценке, единый государственный экзамен прошел на достаточно высоком организационном уровне. Мы не отмечаем каких-то серьезных сбоев, хотя были у нас некоторые проблемы. Но такой сложный процесс с таким большим количеством участников не может проходить на 100% без всяких отклонений, тем не менее Рособрнадзор вместе с коллегами из субъектов РФ успешно справились со всеми проблемами и поставленными задачами», - заявила на пресс-конференции, посвященной итогам основного периода ЕГЭ-2019, заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова.
Участие в основном периоде ЕГЭ-2019 приняли почти 750 тысяч человек, из них 662 тысячи – выпускники текущего года. Во время основного периода ЕГЭ было задействовано 5 713 пункта проведения экзаменов (ППЭ), около 51 тысячи аудиторий, а также был организован 351 пункт на дому и 16 пунктов в медицинских учреждениях. Экзамены прошли во всех регионах России и 54 странах за рубежом.
Мониторинг проведения ЕГЭ вели свыше 7 тысяч федеральных общественных наблюдателей и свыше 2 тысяч онлайн-наблюдателей. Охват аудиторий онлайн-видеонаблюдением во время основного периода был близок к 100%. Во всех ППЭ использовалась технология печати экзаменационных материалов в аудиториях, в восьми регионах апробирована технология передачи экзаменационных материалов в ППЭ по сети «Интернет».
«В этом году мы такую технологию апробировали, сейчас проведем детальный анализ, и если будем повсеместно переходить на передачу экзаменационных материалов по интернету, то мы должны быть максимально уверены в том, что никаких сбоев не будет. Вводя новые технологии, мы должны понимать, что они будут устойчивыми», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Как и в предыдущие годы, в 2019 году наиболее востребованными учебными предметами по выбору среди выпускников 11 классов стали обществознание (сдавали 315 тысяч человек), физика (139 тысяч), биология (124 тысячи), история (103 тысячи), химия (89 тысяч), информатика (75 тысяч).
Результаты экзаменов по всем предметам не демонстрируют никаких аномалий, средние тестовые баллы незначительно изменились по сравнению с прошлым годом. Улучшились результаты по профильной математике, что связано с реализацией Концепции развития математического образования в РФ, истории, что является следствием реализации историко-культурного стандарта, и английскому языку, что может быть связано с целенаправленной работой школ по подготовке к предстоящему введению с 2022 года обязательного ЕГЭ по иностранным языкам.
«Все результаты сопоставимы с прошлым и позапрошлым годами, что говорит о стабильности в проведении ЕГЭ», - прокомментировал результаты ЕГЭ Сергей Кравцов.
Количество стобалльных работ по сравнению с прошлым годом увеличилось на 557 – до 6 729. Два участника ЕГЭ-2019 смогли набрать 400 баллов по четырем предметам, 30 участников стали трехсотбалльниками. Почти на 26 тысяч – до 302 тысяч выросло число высокобалльных работ (от 81 до 100 баллов).
«Чтобы хорошо выступить на экзаменах, нужно учиться в школе. Важно иметь базу по предметам и уделять внимание не столько подготовке непосредственно к экзаменам, сколько изучению наук, которые интересуют. Я учился в физико-математическом классе, и у меня была хорошая база по предметам, поэтому не было особых трудностей. И, конечно, многое решает самостоятельная работа», - поделился секретом своего успеха четырехсотбалльник, выпускник тульского лицея №2 Даниил Дрябин.
В 2019 году ЕГЭ сдавали 6,7 тысяч участников с ограниченными возможностями здоровья. Их результаты по большинству предметов также немного улучшились по сравнению с 2018 годом.
Впервые в 2019 году был проведен ЕГЭ по китайскому языку. Средний тестовый балл по китайскому языку составил 62,5 балла. Одна участница ЕГЭ по китайскому языку из Москвы набрала 100 баллов.
В связи с окончанием переходного периода для выпускников Республики Крым и Севастополя с 2019 года ЕГЭ стал основной формой проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для 14 тысяч выпускников их этих регионов. ЕГЭ в Крыму и Севастополе в 2019 году прошел на высоком организационном уровне, подтвердив полную готовность этих регионов к данной форме итоговой аттестации.
За различные нарушения во время основного периода ЕГЭ-2019 было удалено с экзаменов 812 человек, число удаленных сократилось по сравнению с прошлым годом. Самыми распространенными нарушениями по-прежнему остаются наличие мобильных телефонов (355 удаленных) и шпаргалок (323 удаленных).


Рособрнадзор собирает предложения по совершенствованию ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает традиционный сбор предложений от участников ЕГЭ, их родителей и учителей, о том, что еще необходимо усовершенствовать в едином госэкзамене. Такие опросы ежегодно проводятся службой во время и после завершения кампании ЕГЭ.
Свои мнения и предложения о том, чего не хватает на экзаменах и что мешает участникам ЕГЭ, как сделать процедуру более комфортной и прозрачной можно направлять на электронную почту: ege2019@obrnadzor.gov.ru до 1 августа.
«За последние годы удалось многое сделать, чтобы процедура ЕГЭ стала четкой, прозрачной и максимально продуманной. В этом нам очень помогли не только мнения и предложения экспертов, но и неравнодушных граждан. Постоянно совершенствуются контрольные измерительные материалы единого госэкзамена. Но ЕГЭ – это не застывший инструмент, он развивается, и мы внимательно прислушиваемся к любым конструктивным предложениям, чтобы при необходимости улучшить и донастроить какие-то элементы проведения государственной итоговой аттестации», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Все поступившие предложения будут рассмотрены и тщательно проанализированы специалистами ведомства, а наиболее интересные из них – вынесены на обсуждение профессионального и экспертного сообщества.


Рособрнадзор прорабатывает возможность автоматической генерации индивидуальных КИМ ЕГЭ

Автоматическая генерация индивидуальных вариантов контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ – перспективная технология, возможность использования которой прорабатывается Рособрнадзором и Федеральным институтом педагогических измерений.
В настоящее время при подготовке КИМ ЕГЭ разработчики готовят линии заданий с определенными характеристиками в соответствии со спецификацией. Затем они проходят экспертизу и корректорскую правку. Далее из этих заданий формируются варианты КИМ для разных часовых поясов и дней проведения экзамена. Все варианты имеют одинаковый уровень сложности, но содержат разные задания. Формирование вариантов производится автоматически с помощью специальных аппаратно-программных средств, затем они случайным образом распределяются компьютером по часовым поясам, периодам и дням экзамена.
Переход на формирование индивидуальных вариантов КИМ ЕГЭ для обучающихся непосредственно в ППЭ на основе банка заданий ЕГЭ возможен в перспективе, но потребует дополнительной отработки технологии, создания защищенных каналов связи и расширения банка заданий ЕГЭ. Такая технология будет абсолютно защищена от возможности утечек КИМ до экзаменов, так как варианты для каждого участника будут формироваться непосредственно перед началом экзамена. Пока защита экзаменационных материалов от утечек успешно осуществляется другими средствами. Технология автоматической генерации КИМ в ППЭ прорабатывается специалистами наряду с другими перспективными направлениями технологического совершенствования процессов, связанных с обновлением ЕГЭ.
Технология автоматической генерации КИМ была успешно апробирована в 2019 году при проведении всероссийских проверочных работ (ВПР) в 4 классах. Школы могли сами выбрать удобную дату и время проведения ВПР, а варианты проверочных работ для каждой из школ генерировались на основе банка заданий ВПР. Частично возможность автоматической генерации вариантов реализована в ОГЭ для 9 классов.
Массовое внедрение технологии автоматической генерации индивидуальных вариантов КИМ возможно только после проведения многократных масштабных апробаций.


Всероссийские проверочные работы в 5-х классах

В разделе "Оценка качества образования", "Всероссйиские проверочные работы", "Аналитические и методические материалы" размещен аналитический отчет об итогах участия учащихся 5-х классов во всероссийских проверочных работах в 2019 году.



Всероссийские проверочные работы по географии в 10-х классах

В разделе "Оценка качества образования", "Всероссйиские проверочные работы", "Аналитические и методические материалы" размещен аналитический отчет об итогах участия учащихся 10-х классов во всероссийских проверочных работах по географии в 2019 году.




Всероссийские проверочные работы в 4-х классах

В разделе "Оценка качества образования", "Всероссйиские проверочные работы", "Аналитические и методические материалы" размещен аналитический отчет об итогах участия учащихся 4-х классов во всероссийских проверочных работах в 2019 году.




Более 1,5 тысяч участников сдадут ЕГЭ-2019 в резервные сроки основного периода

Более 1,5 тысяч человек сдадут экзамены в резервные дни основного периода ЕГЭ-2019.
Начнутся резервные дни 17 июня с экзаменов по географии и литературе. 18 июня – резервный срок для сдачи ЕГЭ по истории и физике, 20 июня – биологии, информатики и химии, 24 июня – базовой и профильной математике, 26 июня – по русскому языку, 27 июня – устной части ЕГЭ по иностранному языку, 28 июня – по обществознанию и письменной части ЕГЭ по иностранному языку. Завершит основной период 1 июля резервный день для сдачи ЕГЭ по всем предметам.
Сдать экзамены в резервные сроки могут выпускники прошлых лет, желающие улучшить свой результат, выпускники текущего года, пропустившие или не завершившие экзамен в основной срок по болезни или иной уважительной причине, подтвержденной документально, а также выпускники, не набравшие минимальный балл для получения аттестата по одному из двух обязательных предметов – русскому языку или математике.
Ход экзаменов в регионах будут контролировать общественные наблюдатели и сотрудники Рособрнадзора. Во всех экзаменационных пунктах будет вестись видеонаблюдение и использоваться технология печати полного комплекта экзаменационных материалов для участников в аудиториях.


Меню контента :

ссылки контента
все категории
все авторы
архив
смотреть недавние элементы

Опрос 1111 ответов

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Август 2019
Нет событий в этом месяце.

ВсПнВтСрЧтПтСб




123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031