Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»

Новости - Категории «»

   Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Учимся вместе. Учимся для жизни"

В целях формирования и развития профессиональных компетенций специалистов в области формирования функциональной грамотности ГБУ "РЦОИ и ОКО" с 23 ноября по 27 ноября 2021 года реализует курсы повышения квалификации "Учимся вместе. Учимся для жизни" для учителей 8-9 классов образовательных организаций Республики Бурятия. Курсы проводятся в дистанционном формате на базе платформы ZOOM.



   Муниципальный этап ВсОШ продолжается!

На этой неделе прошла олимпиада по следующим предметам:
✔️Технология, которая состояла из трех туров (теоретического, практического и презентации творческого проекта);
✔️Русский язык, она проходила в один письменный соревновательный тур в виде ответов на конкретно поставленные вопросы;
✔️Экономика, где задания были на экономическую тематику, позволяющие продемонстрировать умение логически мыслить, однако не требующие специфических знаний, а также задания показывающие связь экономики с математикой, социологией и т.д.;
✔️Физическая культура, олимпиада проводилась в один тур и только теоретическая часть.

❗❗Также, хотим напомнить, что 25 ноября в 10:00 будет проходить олимпиада по экологии.
❗Длительность тура для всех возрастных категорий (7-11 класс) составляет 2 астрономических часа (120 минут).
❗За 30 минут до начало олимпиады организаторы в аудиториях проводят краткий инструктаж участникам о правилах участия в олимпиаде.
С полным графиком проведения олимпиад, можно ознакомиться на сайте ГБУ «РЦОИ и ОКО» http://www.burinko.ru/page.php?218



   Стажировка управленческих команд «Эффективные механизмы управления качеством образования на муниципальном уровне». День второй

18 ноября 2021 года в ГБУ «РЦОИ и ОКО» состоялся заключительный день стажировки для управленческих команд органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования «Эффективные механизмы управления качеством образования на муниципальном уровне».

С приветственным словом для участников стажировки выступил и.о. министра образования Валерий Анатольевич Поздняков.

В рамках заключительного дня стажировки была проведена работа в группах и защита проектов по 6 направлениям муниципальной оценки механизмов управления качеством образования: «Система оценки качества подготовки обучающихся»; «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи»; «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся»; «Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций»; «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников»; «Система организации воспитания обучающихся».

Также участники стажировки посетили МАОУ СОШ № 32 г. Улан-Удэ, где с ними поделились опытом работы по формированию внутришкольной системы оценки качества образования.

Программа обучения завершилась работой «круглого стола» по итогам стажировки и обменом мнениями между ее участниками.



   Яндекс.Учебник

07 декабря 2021 года с Яндекс. Учебник организует практико-ориентированные семинар "Цифровые технологии Яндекс.Учебника в педагогической практике".

Требования к образовательным результатам, сформулированные во ФГОС ОО, ориентируют педагога на использование инструментария, соответствующего уровню развития современных детей и, что не менее важно, потребностям школьников нового тысячелетия.

На вебинаре будут обсуждаться теоретические и практические аспекты использования сервиса Яндекс.Учебник в повседневной деятельности педагога:



Читать полностью

   Стажировка управленческих команд «Эффективные механизмы управления качеством образования на муниципальном уровне». День первый

17 и 18 ноября 2021 года ГБУ «РЦОИ и ОКО» проводит стажировку для управленческих команд органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования «Эффективные механизмы управления качеством образования на муниципальном уровне».

В рамках первого дня на пленарном заседании с приветственным словом для участников стажировки выступили Сандакова Наталья Юрьевна, первый заместитель министра образования и науки РБ и Чимитова Джамиля Кимовна, директор ГБУ «РЦОИ и ОКО».



Читать полностью

   Региональный мониторинг по функциональной грамотности в 6-х классах

17 ноября 2021 г. в общеобразовательных организациях республики  состоялся региональный мониторинг по функциональной грамотности в 6-х классах в соответствии с Приказом Минобрнауки РБ от 15.02.2021 г. №210 «Об утверждении графика мероприятий, направленных на исследование качества образования в 2021 году в Республике Бурятия», с Приказом Минобрнауки РБ от 16.09.2021 г. №1313 «Об утверждении плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Бурятия на 2021-2022 учебный год», с Приказом Минобрнауки РБ от 15.09.2021 г. №1302 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся Республики Бурятия», письмом Департамента Государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 г. №03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности», в целях реализации национального проекта «Образование» .



   

16 ноября 2021 г. ГБУ «РЦОИ и ОКО» совместно с ГК "Просвещение" провели обучающий вебинар для учителей Республики Бурятия по теме: «Лаборатория: Читательская грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции». Всего в вебинаре приняли участие 155 человек.



   Стажировка управленческих команд

17 и 18 ноября 2021 года ГБУ «РЦОИ и ОКО» проводит стажировку для управленческих команд органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования «Эффективные механизмы управления качеством образования на муниципальном уровне».

Стажировка проводится с целью совершенствования профессиональных компетенций руководителей в сфере образования, обсуждения актуальных проблем повышения качества образования и создания условий для развития муниципальной системы оценки качества образования.

В рамках стажировки запланирован обмен успешными практиками и управленческими технологиями, позволяющими повысить эффективность управления образовательными системами на муниципальном уровне. Также профессиональные коуч-тренеры проведут мастер-классы по повышению уровня управленческих и личных компетенций руководителей в сфере образования.



   Итоговое сочинение (изложение) 2021/2022 учебный год

Со всей информацией касающейся Итогового сочинения (изложения) можно ознакомится Здесь.

Также опубликованы тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года, утвержденные Советом по вопросам проведения итогового сочинения Минпросвещения России http://www.burinko.ru/news.php?item.962.1, и Комментарии, подготовленные специалистами ФИПИ к указанным тематическим направлениям http://www.burinko.ru/news.php?extend.974.



   Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения В 2021/2022 учебном году

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.



Меню контента :

ссылки контента
все категории
все авторы
архив
смотреть недавние элементы

Опрос 4630 ответов

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Май 2024
Нет событий в этом месяце.

ВсПнВтСрЧтПтСб



1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031