Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»

Заседание регионального учебно-методического объединения «Развитие школьного филологического образования в условиях концептуальных изменений преподавания русского языка и литературы»

30 марта 2016 г. в ГАУ ДПО РБ БРИОП состоялось заседание регионального учебно-методического объединения «Развитие школьного филологического образования в условиях концептуальных изменений преподавания русского языка и литературы».
С приветственным словом выступили начальник отдела дошкольного и общего образования Министерства образования и науки РБ, к.и.н. Андреевская С.И. и ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП», д.п.н. Фомицкая Г.Н.

В рамках работы объединения был заслушан доклад начальника отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО», к.с.н. Бреславской Т.С. «Анализ «проблемных зон» в преподавании русского языка по результатам Всероссийских проверочных работ в образовательных организациях Республики Бурятия».

Докладчик отметила, что цель Всероссийских проверочных работ (далее ВПР) - обеспечить единство образовательного пространства, поддержать введение ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

В процедуре апробации ВПР (1 и 2 модель) в Республике Бурятия по русскому языку приняли участие 8915 учащихся 4-х классов из 347 ОО.

Наиболее успешно у учащихся сформированы следующие умения: писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания, проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки, соблюдать нормы орфоэпии, характеризовать звуки русского языка, распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.

Низкие результаты были продемонстрированы при выполнении заданий, в которых учащиеся должны были определять тему и основную мысль текста; проводить морфологический разбор имен прилагательных, глаголов по предложенному алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Результаты проверочных работ могут быть полезны родителям; учителям, руководителям образовательных организаций. Кроме того, ВПР позволят осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.
Также на заседании РУМО прозвучали выступления: «Сравнительный анализ Концепции школьного филологического образования и Концепции преподавания русского языка и литературы (Л.А. Гармажапова – к.ф.н., ст. пр. кафедры развития образовательных систем ГАУ ДПО РБ «БРИОП», И.Б. Костина – к.п.н., ст.пр. Центра методического сопровождения педагогических работников и образовательных организаций ГАУ ДПО РБ «БРИОП»), «Анализ УМК по предметам «Русский язык» и «Литература» в аспекте соответствия требованиям ФГОС» (Л.А. Гармажапова – к.ф.н., ст. пр. кафедры развития образовательных систем ГАУ ДПО РБ «БРИОП», И.Б. Костина – к.п.н., ст.пр. Центра методического сопровождения педагогических работников и образовательных организаций ГАУ ДПО РБ «БРИОП»), «Школьные библиотеки: проблемы развития читательской и информационной грамотности школьников в ОО РБ» (О.М. Трунева – руководитель библиотечно-ресурсного центра ГАУ ДПО РБ «БРИОП»).

С презентацией проекта подпрограммы 2 «Развитие филологического образования в Бурятии» выступила О.В. Кургузова – главный специалист-эксперт отдела дошкольного и общего образования Министерства образования и науки РБ.

Заседание учебно-методического объединения прошло в активном ключе: состоялся обмен мнениями, докладчикам были заданы вопросы, по результатам заседания был утвержден план работы РУМО на 2016 г.



Меню контента :

ссылки контента
все категории
все авторы
архив
смотреть недавние элементы

Опрос 4630 ответов

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Апрель 2024
Нет событий в этом месяце.

ВсПнВтСрЧтПтСб

123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930