Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»

Состоялись обучающие мероприятия по подготовке к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе

ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» с 24 по 25 января 2018 года организовал проведение обучающего мероприятия для работников образовательных организаций, привлекаемых к проведению мониторинга качества подготовки обучающихся 9 классов по учебному предмету «русский язык» в форме итогового собеседования в качестве экзаменатора-собеседника и эксперта.
Специально для учителей Бурятии ведущим методистом по русскому языку и литературе Издательства «Просвещение» Галиной Васильевной Крюковой был разработан и проведён семинар-тренинг по технологии организации деятельности экзаменаторов и экспертов на собеседовании по русскому языку. Это новое испытание перед итоговой аттестацией ждёт всех девятиклассников, но вместе со школьниками будут «сдавать экзамен» на качество образования и учителя.
Конечно, готовиться к новому ответственному событию, которое сегодня на слуху у школьников, а также их учителей и родителей, лучше всего в живом общении и действии. Именно поэтому в методическом сценарии было много речевой практики. Устное собеседование по русскому языку участники семинара буквально проживали в реальном времени.
Первый день был посвящён выразительному чтению и пересказу текста с включением предложенной цитаты. Учителя русского языка вместе с преподавателями других школьных дисциплин, прослушав вводную теоретическую часть занятия, разделились на группы и занялись практикой. Принимая во внимания действия ученика, экзаменатора-собеседника и экзаменатора-эксперта, педагоги выявили препятствия, которые могут встать перед каждым участником собеседования при работе с текстом. Важно, что именно личный эксперимент показал пути преодоления возможных трудностей и учениками, и каждым из экзаменаторов.
Во второй день много говорили. А как же иначе готовиться самим и готовить учеников к монологу и диалогу? Учителя, последовательно примеряя на себя образы ученика, собеседника и эксперта, выполняли действия, которые они в скором времени будут выполнять уже в режиме контрольной апробации итогового собеседования по русскому языку. Вместе решали важные вопросы, делились наблюдениями, приобретали практический опыт. Каждый, кто попробовал «сдавать» итоговое собеседование, сам почувствовал, как от волнения бьётся сердце девятиклассника, понял, как важно быть приятным собеседником и внимательным экспертом.
Учителя Бурятии поделились своими впечатлениями о том, как прошли два дня интересной и полезной работы. Высказали свои предложения.
Надежда Ивановна Реховская, учитель русского языка и литературы МБОУ «Курумканская СОШ №2»:
- Очень хорошие курсы. Много практической работы. Своевременная информация. Почему бы этот экзамен не проводить в 8 классе, считая его экзаменом по всем предметам?
Ольга Прокопьевна Унагаева, учитель начальных классов МБОУ «Талецкая СОШ»:
- Курсы прошли на хорошем уровне. Понравились обстановка, форма работы, взаимодействие. Курсы были очень информативны, многое взяла для работы по развитию устной речи учеников начальной школы. Поняла, как организовать свои действия на устном экзамене в качестве организатора и экзаменатора. Спасибо!
Ольга Петровна Амосова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Кыренская СОШ»:
- Очень актуальный семинар. Поняла, как будет проходить экзамен, какие могут быть трудности, как готовить к экзамену. Очень важно, чтобы и начальная школа была ориентирована на этот экзамен. Очень понравилось, что этапы экзамена проигрывались вживую. В своём 9а обязательно проведу деловую игру «Устный экзамен». Думаю, что это поможет ученикам лучше подготовиться к собеседованию. Спасибо за полезную учёбу.



Опрос 882 ответа

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Август 2018
Нет событий в этом месяце.

ВсПнВтСрЧтПтСб



1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031