Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»

Рособрнадзор подвел итоги конкурса эссе «Лучший учитель»

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела итоги конкурса эссе «Лучший учитель», который проводился в соцсетях службы.

Выпускникам 11 классов 2015-2016 годов было предложено написать эссе о тех учителях, которых они хотели бы поблагодарить за успешную сдачу ЕГЭ. В адрес службы поступило более 300 работ со всех российских регионов. Эссе проверялись комиссией специалистов Рособрнадзора и ФИПИ.

Победителями стали 8 выпускников, их эссе жюри признало лучшими.

Победителей и педагогов, о которых выпускники рассказали в эссе, ждет встреча с главой Рособрнадзора Сергеем Кравцовым.


Отрывки из лучших эссе:

Трофимова Елизавета, Нижний Новгород
выпускница 2015 г. гимназии №67

Сергей Николаевич многое повидал в своей жизни. Поэтому неудивительно то, что он абсолютно спокойно перенёс два года со мной в старшей школе. Моя чёрная одежда в девятом классе и отстранённо-декадентский вид в десятом не пугали нашего историка: "Ну, зато историю знает!" - поделился он как-то с моей маменькой, очень смущённой тем, что дорогая дочь не гуляет и даже не страдает по мальчикам, а возлежит в царстве одеял и подушек с томиком Гессе в обнимку.
На отличницу я никогда не тянула, маленькие девочки в очках обычно шарахались от моих ста семидесяти восьми (в других туфлях бывало на добрый десяток больше) сантиметров и лохматой головы. Но судьба любит шутить над обывателями: каждый год я «притаскивала» домой какие-то дипломы с олимпиад и «переползала» из класса в класс с привычными пятёрками. Это меня совершенно не интересовало: в пятнадцать я была твёрдо уверена, что стану поэтом, в семнадцать же обстоятельства немного изменились, и мир должен был получить выдающегося философа и филолога.
Сергей Николаевич терпел все. А я Сергея Николаевича не терпела, а крайне уважала и всегда оставалась поговорить после уроков: про историю, про необходимость учиться, про то, что мне делать с моей философией и кому я буду нужна со своим Камю.
Кабинет номер восемь в нашей гимназии всегда пах кофе: кто-то подарил Сергею Николаевичу кружку с надписью "лучшему учителю" и хотя я не знала имени дарителя, была абсолютно с ним согласна.
Наш класс не отличался примерным поведением и вниманием, но огорчать Сергея Николаевича никому не хотелось. Желание «бузить» приходилось сдерживать, иначе Сергей Николаевич многозначительно щёлкал пальцами и метал суровые взоры на чересчур активных товарищей: кто-то потом даже пытался изобразить учительский гнев, но пародия выходила бледной и малоинтересной.
С нами не нянчились, но и не ругали: а это, если честно, очень нечастое явление, когда с подростками обращаются не как с безнадежно отсталыми, а как с людьми, из которых даже может что-то получиться.
Он учил нас любить Россию: я поняла это только через полтора года, когда оказалась в совершенно другой стране. Он хотел, чтобы мы берегли её и старались сделать все, чтобы умножать её странное богатство.
Через полгода после окончания школы я доберусь до Бердяева и Розанова, Герцена и Леонтьева, и вспомню свою гимназию, золотистые ветви, настойчиво лезущие в окна и совершенно невыносимые в мае — вспомню с радостным и горько-сладким чувством чего-то прошедшего, что не повторится, как бы я того ни желала. Вспомню всех, кто был там и стал частью меня: и особенно моего учителя по истории, который абсолютно искренне начал переживать за меня, когда узнал, что я уезжаю, который надавал мне советов и попросил не забывать о России.
Так за ЕГЭ ли мне благодарить его, за стайку пятёрок в моем неаккуратном (кошмар классной руководительницы) дневнике, когда то, что он дал мне – гораздо больше и выше этого?
Мы победили всех на областной конференции и обменялись радостным рукопожатием. Мы даже сфотографировались на мой айфон, который Сергей Николаевич называл дьявольской машиной. А самое главное мы говорили, говорили, говорили...
Я знаю, что вернусь в родной город через пару лет (с вполне презентабельной стрижкой). И приду в свою школу, совсем не изменившуюся. И ещё в коридоре почувствую запах кофе. Тогда будет нужно пролезть в дверь, вежливо постучавшись, и сказать, понимая, что снова обретаю что-то детское и восторженное: «Здрасьте, Сергей Николаич! Это Лиза!».
И все будет хорошо.




Мельникова Дарья, Елец
выпускница 2015 г. МБОУ СШ № 8

Степаненкова Татьяна Николаевна, учитель МБОУ «СШ №8 г. Ельца», преподавала мне русский язык и литературу на протяжении четырех с половиной лет. Когда я в середине седьмого класса перевелась в другую школу, в новый для меня коллектив… Знаете, мне было боязно. И именно тогда, я помню, этот взгляд из-под очков и фраза: «Да у нас новенькая!». Тогда я и познакомилась с Татьяной Николаевной.
Татьяна Николаевна – учитель с большой буквы, на уроках которого никогда не было скучно. Она никогда не останавливалась на достигнутом. Хорошо помню, как в последний год, когда все силы были брошены на подготовку выпускников к ЕГЭ, она заходила в класс со стопками литературы: брошюрами, пособиями, тестами, своими записями. Дежурно бросала: «Да садитесь, садитесь. Вы лучше посмотрите, что я нашла!». Знаете, такой блеск был у неё в глазах в эти моменты, что бывает лишь у людей, по-настоящему влюблённых в свое дело. И этот потрясающий энтузиазм передавался и нам.
А ведь публика в старших классах, сами знаете, разношерстная. Пара амбициозных спортсменов, двоечник, которого еле вытягивают, те, кто полночи проводят за компьютером, и поэтому на уроках неизменно в состоянии дремы, и, конечно, отличники на первых партах. И она одна могла заинтересовать нас всех!!! И те, кто хотел спать, и те, кто надеялся списать на экзаменах – они все прилежно конспектировали, рисовали таблицы, схемы, упорно решали тесты, одним словом, все шли к заветной мечте – сдать единый государственный экзамен по русскому языку. И мы не подвели нашу Татьяну Николаевну – среди нас были и те, кто сдал ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов!
У меня до сих пор хранится пара тетрадей по русскому языку с очень ценным справочным материалом. Наверно, если открою любую из них, я, как наяву услышу: «Ну, всё, теперь я точно всё дала по этой теме. Вы всё знаете и умеете!».
Еще Татьяна Николаевна старалась привить каждому любовь к чтению художественной литературы. В моменты особенной усталости, когда класс выглядел как «стая сонных мух», нас неизменно могла растревожить очередная байка. Всегда разные, эти рассказы были образными и интересными и, отвлекая от учебного процесса, они, одновременно, каким-то непостижимым образом, увлекали в него с головой.
Самый мой любимый момент учебного дня – это, пожалуй, уроки литературы. Вот что меня развивало по-настоящему. Там я могла высказаться, поразмышлять, дать свою оценку событиям или произведению. И меня бы всегда поддержали! Хорошо помню урок, когда я впервые познакомилась с повестью М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», ведь именно после разбора характеров с Татьяной Николаевной, детального изучения персонажей, Печорин стал и моим «героем» и идеалом.
Но самое главное, чего я еще не сказала, но к чему хотела подвести все выше сказанное – это то, кем для меня является этот человек. Татьяна Николаевна, ни в коем разе, не была для меня только педагогом. Она потрясающая женщина, прекрасный наставник, мягкий и добрый человек, на которого искренне хочется быть похожим!!!
Испытывать такую безграничную любовь к своим ученикам, делиться с ними сокровенным, слушать то же в ответ. Слышать! Не это ли идеальные качества педагога, когда его ученики, даже через много лет, с гордостью скажут: «Это мой учитель!»




Вахитова Розалия, Уфа
выпускница 2015 г. школы №41

Он пришел к нам в середине десятого класса. Это был мужчина средних лет, маленького роста, подтянутый, в идеально выглаженном костюме, с проплешиной на седой голове. Мы были негативно настроены и не хотели сдаваться без борьбы, ведь все очень любили прежнюю учительницу по истории.
Первый его урок стал для нас потрясением. Кабинет истории изменился до неузнаваемости. За короткое время новый учитель оставил частичку себя в каждом углу этого помещения. Опустевшие книжные шкафы были снова наполнены книгами – его книгами. Стены были увешаны, принесенными им из дома фотографиями в рамках. Возле доски откуда-то взялись зеркало и по-домашнему белоснежное полотенце. Даже стол стал другим. На его столе всегда был идеальный порядок: тетрадь с планом урока, стаканчик с письменными принадлежностями, расписание звонков, бутылка с водой, кружечка и декоративная салфетка. Тетради, обычно лежавшие как попало, теперь аккуратно выстроились на подоконнике.
Вот прозвенел звонок, и началось занятие. Класс недоверчиво наблюдал за «пришельцем». Тут он заговорил, и уже совсем скоро мы, как под гипнозом, слушали его мягкий голос и заворожено наблюдали за каждым жестом.
Он от всего сердца любил свой предмет, но также мог рассуждать о литературе и психологии, в свои шестьдесят шесть лет замечательно владел компьютером.
Он был пытлив: находился в постоянном движении, в бесконечном развитии, в вечном поиске знаний. Казалось, нет книги, которую бы он не читал, и нет темы, о которой он не мог бы рассказать. Мало того, в погоню за знаниями он тянул за собой и нас – одна из досок в его кабинете была всегда увешана вырезками из газет и интернетовскими статьями под лозунгом «Это интересно!». Он показывал лучшие фильмы, предлагал произведения из своей драгоценной библиотеки, и даже не любящие читать ребята уходили домой с какой-нибудь книгой в руках.
Слушать его было невероятно увлекательно. Не выполнять его задания было невозможно – никто не хотел, чтобы этот добродушный человек вдруг на полном серьёзе обиделся. Он никогда не ставил двоек. У него не было любимчиков, как это обычно бывало у других учителей. А если и были, то мы этого никогда бы не узнали.
Он скромно молчал о своих регалиях, и только случайно, от кого-то из преподавателей, мы узнали, что он, оказывается, доцент и кандидат наук. А позже, на одной из его фотографий мы разглядели, как молодой, он пожимает руку президенту республики.
Его зовут Байрамов Фанис Магасумович, и мы навсегда запомним это имя.



Максим Лещёв, Вязьма
студент группы 21-ТЭ Вяземского лесхозтехникума им. Н.В.Усенко.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало…
Сейчас только сентябрь – беспокойный и радостный. Но почему- то на ум пришли именно эти пушкинские строки, когда погожим утром я иду в родной техникум. Радость от встречи с друзьями, учёба, общественные дела. И ещё – любимая учительница, наш классный руководитель. Через несколько минут я окунусь в суетливую атмосферу техникума и на первое место, заслонив прелесть погожего осеннего дня, выйдет учёба, а пока…
Может, оттого, что иду на учёбу с радостью, и город в эти дни кажется особенным. Мне 16, и все эти годы я прожил в родном городе: здесь родился, ходил в детский сад, в школу. Всё привычное, всё родное, может быть, даже примелькавшееся. Но сколько незабываемого в этих провинциальных улочках, в людях, спешащих на работу. Как неразрывно связаны для меня они – город и люди.
Учитель, о котором я хочу написать, тоже ходит по нешироким тротуарам. Но сейчас она едет из села на работу – в техникум.
Я знаю Елену Викторовну давно – ещё в школе она учила меня и моих одноклассников русскому языку и литературе. Поэтому, когда перешла на работу в техникум, для меня не стоял вопрос, куда пойти учиться. Я знал: именно в Вяземский лесной! А первого сентября нас, первокурсников-механиков ожидал приятный сюрприз – Елена Викторовна будет нашим классным руководителем.
Что рассказать о ней? Таких называют «учитель от Бога». Талантливая, остроумная, неординарная. Но главное – человек с большой буквы. Она и поддержит, и поможет, и поругает. Совсем как мама. Да мы так и называем её между собой: наша вторая мама. А уж как начнёт рассказывать тему урока – самые завзятые хулиганы замолкают, и слушают её, и представляют… Что именно? Наверное, каждый своё. Кто-то видит Гришку Мелехова лихим рубакой, кто-то озлобленным на жизнь казаком, я же представляю себе усталого и запутавшегося в жизни человека. Как удаётся это Елене Викторовне, не знаю. Но думаю, что дело здесь не только в большом опыте и знании материала. Скорее всего, дело в большой любви не только к своей работе, но и к ученикам.
Видели бы вы, как её приветствовали 1 сентября! И не только студенты нашей группы, но и все её ученики. И для каждого у моей любимой учительницы находилось доброе слово и улыбка. Мы горды, что нашу учительницу так любят и уважают. Хотя где-то в глубине души немного ревнуем.
Театр. При этом слове в сознании возникает краснобархатный зал, музыка, игра профессиональных актёров. Ощущение новизны и праздника. Совсем другое дело – студенческий театр, который организовала в техникуме наша неутомимая учительница. Может быть нам не хватает мастерства и нет подходящих костюмов, и трудно с декорациями. Но сколько радости дарит театр и студентам, и преподавателям. С каким удовольствием играют самодеятельные артисты! Нашему театру только год. А мы уже показали три постановки, и главная из них – спектакль «Бой местного значения» по повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…». В зале стояла тишина, к горлу подкатывал комок, а в глазах зрителей стояли слёзы. Во всём этом – заслуга Елены Викторовны: она и автор сценария, и режиссёр, и костюмер.
Опять провинились «три мушкетёра» – неплохие пацаны, друзья со школьной скамьи, но чересчур неусидчивые и озорные. Опять на них жалуются преподаватели. И вот зашла поздороваться и «посчитать» нас Елена Викторовна. Один взгляд на буянов – и в аудитории тишина, и нет нареканий, и все продуктивно работают. Что же особенного во взгляде нашего классного руководителя? Сразу не определишь, вернее трудно назвать все составляющие. Здесь и умение работать с подростками, и доброта, и житейская мудрость. Но самое главное – заметно, что классному руководителю стыдно за нас, за наше детское поведение. А мы так боимся огорчить её, доставить ей неприятные минуты. И каждый старается учиться как можно лучше, быть успешным, чтобы доставить второй маме радость. Ведь она так радуется успехам своих учеников. Так гордится ими!
Позади три пары. Выхожу в вестибюль техникума. А там – мои бывшие одноклассники. Они пришли поздороваться с любимой учительницей, подарившей им не только знания, но и массу душевного тепла, и каждому – частичку своего большого любящего сердца. Елена Викторовна всех помнит по именам, каждому рада. Для каждого у неё найдётся время. И они приходят: ученики прошлых лет, выпускники школ. Заходят в класс, дарят ей цветы. Благодарят. И говорят, что она научила их главному – честности, добру, справедливости. А потом говорят мне, старосте группы: «Не обижайте Елену Викторовну! На таких, как она, держится образование». Мы не обижаем. Стремимся быть достойными. Стремимся стать лучше.



Деева Анастасия, Иваново
выпускница 2015 г. МБОУ СШ №62

Вы побеждали во всероссийских конкурсах? А ваши работы признавали лучшими в той или иной номинации? Мне эта радость побед знакома. Из пяти лингвистических работ две отмечены как лучшие в номинациях «Глубина раскрытия темы» и «Оригинальный подход в раскрытии темы». Надо было видеть меня, когда я одержала победу в первый раз. Чувства удивления и восторга, радости и гордости за себя, торжества и ликования – все было написано на моем лице. А когда я увидела напечатанной свою работу, то долго перелистывала сборник, млея от радости. Свои напечатанные работы я показывала подругам, знакомым и родным. И все это благодаря заботам и стараниям мудрого и опытного педагога Коренковой Татьяны Александровны.
Я не была отличницей, но училась хорошо. Что мешало быть отличницей? Наверное, чувство какой-то неуверенности. Спустя время я поняла, что Татьяна Александровна знала об этом и старалась как можно чаще вовлекать меня в активную деятельность, помогала приобретать уверенность в своих силах, искала способы моей самореализации: мы писали конспекты конкурсных уроков, проводили уроки по системе РО в младших классах, участвовали в школьных постановках, посещали мастер-классы. Этот опыт, я считаю, стал для меня бесценен, он помог комфортно чувствовать себя в незнакомой аудитории во время сдачи экзаменов, сохранить чувство равновесия.
Как педагог Татьяна Александровна – учитель от Бога. Всю свою мудрость, опыт работы отдавала нам, исподволь готовя нас к итоговым испытаниям. Она об этом не говорила, не пугала, но дух предстоящей аттестации постоянно витал на уроках. Она верила в нас и всей своей работой вселяла надежду в успех.
Кропотливая работа учителя и учеников на уроке, бесспорно, явилась основополагающим моментом моей успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку. В настоящее время навыки работы с источниками, умение слушать и слышать товарища, задавать и составлять вопросы, вести диалог с аудиторией – всё то, чему нас так долго учила педагог на своих уроках, успешно помогает мне продолжать учебу уже на втором курсе академии.
Учитель не жалела добрых слов в наш адрес, ежедневно встречала улыбкой, а провожала с урока любимой фразой: «Спасибо за урок». Поэтому её уроки лично для меня не казались долгими и скучными. Да и как может быть неинтересной поэтическая пятиминутка, просто беседа! Кажется, что все эти «маленькие хитрости» уроков Татьяны Александровны ничего не значат. Но это только кажется. Общение с учителем, общение с классом, ответы не по бумажке – это все те «мелочи», без которых хорошо сдать экзамен просто невозможно.
А как много стихов наизусть знала Татьяна Александровна! Она читала стихи на самом первом уроке и преподносила их в качестве подарка к новому учебному году. Помню, как мы, пятиклассники, раскрыв рты, впервые слушали учителя. До этого урока стихи читали лишь ученики…
И затем каждый год перед первым уроком литературы гадали об авторе, стихах, которые нам прочитает наш старший товарищ.
Слушая стихи Есенина, большие отрывки из романа Пушкина «Евгений Онегин», прозу Бунина, рассказы Шукшина, я постепенно познавала литературу. Нет, не ту с разборами, характеристиками, а ту, которая звучала из уст учителя.
Я открыла для себя Асадова, Ваншенкина, глубже познакомилась со стихами Есенина, по-иному взглянула на творчество Маяковского – любимого поэта педагога. Строчки, взятые с поэтической пятиминутки, я запоминала быстро и без всякого нажима. Знание поэзии пригодилось мне на экзамене по литературе, который я сдала без проблем.
Моим одноклассникам и мне уже по 18, и мы многого достигли. Это заслуга наших учителей, всех, без исключения. Дело не в том, как они вели уроки, как объясняли материал, и как мы сдали экзамен. Дело в том, что мы до сих пор чувствуем их духовную поддержку, они с нами и в нас зажигают огонек надежды и уверенности. В этом и есть, по-моему, главное предназначение учителя.



Кулаева Хеда, с. Самашки (Чеченская Республтика)
выпускница 2016 г. МБОУ "СОШ №2 с. Самашки"

Говорят, педагогика – самое тонкое искусство, а учитель – труженик горячего цеха, где куётся ценнейший сплав знаний, убеждений, практического действия.
Для каждого из нас слово «учитель» достаточно значимо. Это человек, который даёт новые знания, делится опытом и открывает дорогу в будущее. Спроси у любого: «Кто твой любимый учитель?» - и он, не задумываясь, скажет: «Раиса Мусаевна», «Хава Ахметовна» и так далее. Если бы ко мне обратились с подобным вопросом, то я бы сразу же ответила: «Маашева Хава Ахметовна, учитель русского языка и литературы», ставшая для меня не только предметником, но и советчиком по жизни.
Суть ее педагогического кредо, я думаю, в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями. Мне кажется, что главное в ее работе - «гореть, а не тлеть», а иначе не надо работать в школе.
Поиск, инициатива и творчество являются обязательными спутниками на тернистой дороге учителя. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания.
Та работа, которая систематически и добросовестно проводилась Хавой Ахметовной, и помогла мне получить высокий показатель на ЕГЭ по русскому языку. Благодаря ее интересным урокам я и увидела русский язык другими глазами. Именно она вселила надежду, что я сама, без чьей-либо помощи, смогу получить «высокий балл».
Хава Ахметовна каждую тему старалась объяснять доходчиво, грамотно, очень часто используя дополнительные источники. Благодаря такому упорному труду, при применении теории на практике у меня и не было особых трудностей, я четко знаю: где и какое правило необходимо применить. И поэтому большинство заданий в олимпиадах, в контрольных тестах, в пробных ЕГЭ казались мне уже знакомыми и отработанными. И полученная отличная оценка не бывает неожиданностью. Это высокий балл, как моё достижение, так и достижение Хавы Ахметовны.
Ее отличает не только любовь к своему делу, творческий подход, чувство юмора, уважение к ученикам, но и умение нас заинтересовать, повести за собой, убедить, а не навязать. Каждый урок – это небольшое, но важное открытие, которое мы совершаем со своим педагогом.
Кроме того, Хава Ахметовна – это прекрасный человек в личностном плане. Она никогда не позволит себе обидных сравнений, таких как: «Ты ведёшь себя как…», поэтому и хочется к такому человеку заглянуть в кабинет чаще, просто так или с какой-то проблемой. Она терпеливо выслушает, подробно разберёт положительные и отрицательные стороны, даст нужный совет, при этом оставляя конечное слово за мной. Может быть, именно потому многие конфликты с родителями так легко сглаживались и в дальнейшем не обострялись. Уважение и понимание – вот главное правило в её общении. На мой взгляд, трудно найти такого учителя, к которому ты бы могла подойти не только с учебным вопросом, но и с личным. Я очень рада, что жизнь столкнула меня с таким человеком, для которого мы, дети, являемся не только «объектом получения знаний», но и личностью с большой буквы.


Арина Кондакова, Омск
выпускница 2016 г. гимназии №115

"Остановись, мгновенье, ты прекрасно!" - говорила я еще несколько месяцев назад в конце 11-го класса. Я счастливый человек: я всей душой полюбила тот самый легендарный ЕГЭ по русскому, перед которым многие так трепетали от страха. Мне стала нравиться подготовка к ЕГЭ – она превратилась в удовольствие, иногда в страсть. Я всегда была уверена, что счастье человека зависит от его отношения к ситуации, вот и я научилась относиться к экзамену, как к сказке в моей жизни. Можно порадовать своего учителя, можно весенними вечерами, сидя на балконе и глядя на закатное солнце, вдохновленно писать сочинения, радуясь преодолению трудностей. Чего таить, я бы и сейчас с радостью вернулась в те самые дни. А все благодаря моему педагогу по русскому языку - Татьяне Викторовне Мисюровой.
Татьяна Викторовна преподает больше тридцати лет. Она строгий педагог, но зато нелегкое учение сделало "бой" - ЕГЭ - легким. С 5-го класса у нас действовала жесткая система "пять/один": за некоторые работы можно было получить либо "пятерку", либо "единицу", других вариантов не было. Я, как и многие ученики, иногда "попадалась" на сложностях и получала неудовлетворительные оценки, но очень и очень быстро эта система отучила меня халтурить, говорить: "А, и так сойдет!". И не только меня. Спасибо Татьяне Викторовне! Постепенно я стала понимать то, чего не понимала в младших классах: зачем снижают оценки за пропущенное словосочетание "Домашнее задание" в начале работы, за забытое слово "Упражнение". Ведь сколько баллов теряют на ЕГЭ школьники, которые неправильно заполнили бланк, а как это обидно! Но Татьяна Викторовна предотвратила наши беды, и вся наша параллель сдала ЕГЭ не меньше, чем на 75 баллов.
Мы с Татьяной Викторовной писали научные работы, и она научила меня главному: писать так, чтоб аргумент не "зависал" в воздухе, чтоб каждое слово было подкреплено доказательствами, чтоб не было "тысячи тонн словесной руды", а только главное. Она научила нас чувствовать тексты, смотреть на них одновременно сверху и вглубь, чтоб увидеть идею.
Татьяна Викторовна очень интересно рассказывает. Вот говорит она, предположим, о Пушкине, и создается такое впечатление, будто она с ним знакома, настолько живо она говорит! Наш педагог хранит в голове тысячи тысяч книг, обо всем знает, в ее речи оживают исторические деятели, писатели, мыслители. И она готова делиться этим. Поэтому на экзамене все нужные цитаты вовремя всплыли у меня.
Некоторые уроки Татьяна Викторовна превращала в волшебные флешмобы! Проходили мы поэтические течения Серебряного века, так девочки из нашего класса переодевались в акмеисток и символисток, мальчики – в футуристов, и ходили мы так, нарядные, целый школьный день! А, когда мы читали "Мастера и Маргариту", не запрещалось и на метле полетать, как главная героиня этого романа. Наш учитель все превращал в сказку.
Благодаря Татьяне Викторовне я тоже мечтаю стать учителем, таким же, как она. С 5-го класса мечтаю. Это мой Настоящий Учитель подарил мне эту мечту. Я не знаю, как это объяснить, но то, как она рассказывает на уроке – это для меня и путешествие куда-то, и перемещение во времени, и даже... гипноз. Может это и есть то, что называется "От бога"? Я так не смогу никогда, но Татьяна Викторовна как путеводная звезда для меня. Поэтому сейчас я учусь на филолога в педагогическом университете Омска. И, хотя это звучит нескромно, может, я тоже смогу быть хоть на сотую долю таким же божественным учителем? Ну, хоть чуть-чуть...

Хмельницкая Людмила, Ноябрьск (ЯНАО)
выпускница 2016 г. МБОУ «СОШ№12»

Семейные беседы… Для моей мамы каждый класс в нашей уютной любимой школе, как небольшая крепкая и дружная семья, поэтому смело могу сказать – эти, действительно, по-семейному тёплые, искренние беседы для нас, учащихся разных классов (от 5-ых до 9-ых) были отдушиной, светлым окошком в умную успешную жизнь. И, абсолютно в каждом случае, пищей для размышлений. Я так до сих пор и не могу понять, как маме удается такое! Раскрывая программные темы уроков музыки, беседуя о композиторах-классиках, об их жизни, переживаниях, чаяниях и надеждах, поворачивать эти беседы так, что с уроков мы уходили уверенные, что звучащая классическая музыка, созданная сто, двести, триста лет назад – это о нас, для нас и ради нас.
До сих пор, с удовольствием сижу на разных её уроках, когда приходится ждать окончания занятий у младших братьев и сестёр. Наблюдаю за «пятиклашками», которые радостно, с удовольствием, играя во многие придуманные своей учительницей, а моей мамой, Иевлевой Татьяной Александровной, эстафеты, упражнения, тренинги, даже не подозревают, насколько точно и выверено ею каждое задание, дарящее им радость и удовольствие, чтобы приносило максимальную пользу в развитии внимания, памяти, мышления.
Вся моя сознательная жизнь связана со школой и уроками музыки настолько тесно, что трудно себе это даже представить! Потому что именно на этом уроке я и познакомилась с той, которая, имея уже двоих единокровных и двоих приёмных детей, сумела стать мамой и мне. Татьяна Александровна превратилась в мою маму, оставаясь при этом самым лучшим, самым умным, честным и надёжным учителем. Вслед за мною постепенно в семье появились ещё четверо ребятишек. Вот такая она, наша большая семья, где главный учитель – мама, а вокруг мы – все девять её самых трудных, самых непослушных, но самых любимых, а потому самых успешных детей. Мама говорит, что «любить» совсем не означает потакать человеку, бездумно обеспечивать его всем самым лучшим. Важно научить его добывать это всё самое лучшее своим честным, разумным трудом. И важно научиться работать с радостью, вдохновением.
Точно так же относится она к своим ученикам. Вокруг мамы всегда много разных ребят, которые делятся с ней сокровенным. Они советуются, иногда даже плачут, рассказывая о чём-то личном, а через минутку, поговорив с нею, уже смеются. Я не подслушиваю, нет, просто тихонько сижу в уголке и, читая свои студенческие конспекты, стараюсь впитать как можно больше её великодушия, человеколюбия, умения понять, услышать и помочь тем самым точным, необходимым любому человеку, словом и участием. Потому что, я – студентка, будущий учитель начальных классов и у меня есть главная, давно мною понятая и поставленная цель.
Я хочу стать таким же учителем как мама. Учителем, который совершенствуясь сам, помогает совершенствоваться тем, кто рядом. Учителем, который непрерывно развиваясь сам, вкладывает все силы в развитие своих и «чужих» детей. Слово «чужих» я написала в кавычках, потому что мама говорит, что чужих детей не бывает.
Я не стану описывать ту тяжёлую работу, которую мама с каждым из нас, плечом к плечу продолжает ежедневно, ежечасно, да в общем-то, непрерывно. Это теперь, по прошествии одиннадцати лет, понимаю, насколько огромной, немыслимо трудной оказывается эта работа – научить маленького человека бороться со своими недостатками, постепенно, от поступка к поступку побеждая их. И всегда рядышком она. Мама. Учитель. Я очень люблю свою маму, да, очень! Но нет такого слова, чтобы описать, насколько я её уважаю. За её не силу - силищу, за её несгибаемую веру в любого, даже самого «безнадёжного» ребёнка, за «всегдашнюю» улыбку, солнечную, искреннюю, за умение найти подход к каждому из нас. Я не имею ввиду детей нашей семьи, таких абсолютно разных, объединённых только одним – тяжёлыми судьбами и нарушениями здоровья. Какого же размера нужно иметь сердце и разум, чтобы всех нас, именно всех, кто по жизни оказывается рядом – свои дети, «чужие», понимать и принимать. Находить то лучшее, что спрятано в каждом человеке и помогать этому лучшему вырасти настолько, что волей-неволей начинаешь верить в себя, верить, в то, что ты творец – разумный, сильный, честный и добрый.
Я знаю, как это бывает, когда в душе потихоньку прорастают слова, которые мама твердит тебе при каждом удобном случае: «В тебе много доброты, ты умеешь переживать и откликаться душою, когда человеку больно или плохо. Ты не подведёшь, на тебя можно положиться». До сих пор, вспоминая своё «доблестное» поведение (когда я появилась в семье и не желала расставаться со своими «замечательными» уличными привычками), стараюсь понять, каким образом ей удавалось так истолковать какие-то из моих «выкрутасов», чтобы похвалить. А хвалить она умела. Она хвалила так, что хотелось вышвырнуть из души всё плохое и совершать, совершать, совершать добрые дела! Я обязательно научусь также хвалить своих детей и учеников, потому что очень хорошо помню, как с возрастом всё важнее и важнее мне было слышать в свой адрес искренние добрые слова. И я всей душой радуюсь за ребят, которым повезло быть мамиными учениками.


Материал взят: //http://obrnadzor.livejournal.com/376100.html.



Меню контента :

ссылки контента
все категории
все авторы
архив
смотреть недавние элементы

Опрос 4635 ответов

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Май 2024
Нет событий в этом месяце.

ВсПнВтСрЧтПтСб



1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031