11-12 ноября Минпросвещения России совместно с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) проводит международный методический семинар по вопросам формирования функциональной грамотности школьников, в котором от Республики Бурятия принимают участие:
Чимитова Джамиля Кимовна, директор ГБУ "РЦОИ и ОКО";
Бреславская Татьяна Сергеевна, начальник отдела оценки качества образования ГБУ "РЦОИ и ОКО";
Цыренова Ирина Павловна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП»;
Климентьева Галина Дамдинцыреновна, начальник учебного отдела, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП».
Семинары «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся» проходят в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Новосибирске.
Программа семинара включает вопросы формирования и оценки функциональной грамотности и ориентирует на развитие у учащихся навыков XXI века.
Эксперты ОЭСР рассказывают о значении использования критериев в системе оценивания учащихся, приёмах для развития творческого мышления и учебе во взаимодействии, их также обучают поиску наиболее эффективных вариантов решения проблем, связанных с образовательным процессом.
Обучение проходит по четырём секциям и подразумевает формат групповой работы и тренингов.
На секции «Развитие навыков решения проблем» участников знакомят с педагогическими методами поиска и решения проблем в процессе обучения.
Секция «Формирующее оценивание» посвящена вопросу разработки критериев оценки и роли критериального оценивания в стимулировании развития учащегося.
На секции «Обучение в сотрудничестве» представлена информация об образовательных результатах, которые привносят в школьную практику стратегии сотрудничества и какие методы и приёмы позволяют ученикам продуктивно обучаться во взаимодействии.
Секция «Развитие креативности» знакомит участников с существующими международными исследованиями в этой области, дает представление о том, какие педагогические приёмы и методы помогают развивать в детях творческие навыки и как эффективно применять эти знания в педагогической деятельности.