18 -19 февраля 2022 года региональным центром обработки информации и оценки качества образования (ГБУ «РЦОИиОКО») была реализована ДПП ПК «Организационно- методические аспекты подготовки учащихся к олимпиадам по русскому языку», объемом 16 часов, направленная на повышение профессиональной компетентности учителей русского языка в области подготовки школьников к олимпиадным заданиям. В целом предметные олимпиады школьников способствуют формированию у детей навыков самостоятельной организации учебной деятельности, глубокому и прочному усвоению знаний, развитию нестандартного мышления, творческой инициативы, создают устойчивые положительные эмоции, однако, олимпиадные задания, зачастую вызывают и определённые трудности у школьников. В ходе реализации ДПП ПК были рассмотрены теоретические и практические основы подготовки учащихся по вопросам словообразования и морфологии современного русского языка (д.филол. наук, доцент ФГБОУ ВО «БГУ им. Д. Банзарова» Д.Ш. Харанутова), фонетические особенности различных говоров (к.ф.н., доцент ФГБОУ ВО «БГУ им. Д. Банзарова»), критерии оценивания олимпиадных заданий (ст. преподаватель ГАУ ДПО РБ «БРИОП» И.П. Цыренова), вопросы истории русского языка (д.филол. н., профессор ФГБОУ ВО «БГУ им. Д. Банзарова» А.П. Майоров), вопросы фонетики и лексикологии в олимпиадных заданиях (д. филол. н., доцент Е.А. Бардамова).
Слушатели отметили высокий содержательный уровень и практическую значимость курсовой подготовки, а продуктивное профессиональное общение с ведущими учеными и преподавателями высшей школы позволило решить методические и технологические вопросы подготовки детей к сложным олимпиадным задачам. И выразили готовность и пожелания участия в совместных проектах и мероприятиях по повышению профессиональной компетентности.