Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»

Исследование компетенций учителей 2019. Итоги

28 ноября 2019 г. в Москве состоялся экспертный семинар «Результаты апробации модели оценки компетенции работников образования общеобразовательных организации» в рамках Зимней конференции по оценке качества образования. В нем приняли участие Музаев А.А., заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Семченко Е.Е., начальник Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти РФ, Станченко С.В., директор ФГБУ «ФИОКО», разработчики диагностических материалов – сотрудники ФГБОУ ВО «НГПУ».

От республики в работе семинара участвовали: специалист отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО» Степанец О.В. и эксперты по проверке диагностических работ по географии и английскому языку - Хахинова С.Д. и Дамбаева И.О.

Музаев А.А. в своем докладе особое внимание уделил необходимости получения объективных данных о качестве образования, которые возможно получить путем проведения независимых оценочных процедур в рамках единой системы оценки качества образования. Подобные процедуры разработаны (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР) и уже имеют свою историю внедрения в отношении учащихся, в отношении педагогов такая единая для всей страны система разрабатывается впервые.

В 2019 г. в апробации модели оценки компетенции работников образования общеобразовательных организации в России приняли участие 14607 учителей и 671 руководителей из 72 регионов, 265 экспертов прошли обучение и были привлечены к проверке работ.

С 23 по 30 октября 2019 г. 158 учителей и 9 руководителей образовательных организаций из восьми муниципальных образований Республики Бурятия приняли участие в данном исследовании.

К созданию диагностических материалов был привлечен ФГБОУ ВО «НГПУ». Предложенные материалы для учителей и руководителей содержали: задания на оценку методических компетенций; задания формата PISA; тестовые задания на оценку предметных компетенций.

В рамках диагностики у учителей и руководителей выявлялась сформированность следующих компетенций: предметных, методических, психолого-педагогических, ИКТ, управленческих. Задания на выявление предметных и методических компетенций распределялись по уровню сложности: высокий, повышенный, базовый.

Диагностика позволила выявить профессиональные дефициты у педагогов. Например, по географии, по результатам исследования, выявлен низкий уровень сформированности методических компетенций, в т.ч. умение проектировать задания, направленные на формирование личностных образовательных результатов обучающихся. По биологии, наиболее низкие результаты были показаны по всем видам заданий, связанных с ИКТ. Среди прочих отмечены проблемы формулировки целей в соответствии с требованиями ФГОС, а также в части индивидуальных заданий для детей ОВЗ и для одаренных детей по разным предметам. Отсюда соответственно рекомендации по повышению квалификации на разных уровнях: от необходимости самообразования до совершенствования работы системы повышения квалификации. В будущем возможно использование оценочных материалов для установления соответствия квалификационным требованиям.

19 декабря 2019 г. в г. Новосибирск состоится новый экспертный семинар по результатам апробации модели использования единых федеральных оценочных материалов при оценке предметных и методических компетенций учителей. К этому времени участники исследования, а также региональные операторы должны будут получить результаты по своему региону.




Категории новостей
Меню контента :

ссылки контента
все категории
все авторы
архив
смотреть недавние элементы

Опрос 4608 ответов

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Март 2024
Нет событий в этом месяце.

ВсПнВтСрЧтПтСб





12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31