Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»

IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Оценка качества образования: от проектирования к практике».

25-26 октября 2018 года в здании Байкальского колледжа туризма и сервиса прошла IVВсероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Оценка качества образования: от проектирования к практике».

Организаторами конференции выступили ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» совместно с Министерством образования и науки Республики Бурятия.

Целью конференции стало обсуждение актуальных проблем повышения качества образования, определение направлений развития оценки качества образования, создание условий для развития муниципальной системы оценки качества образования, установление межмуниципальных партнерских связей,  взаимодействие с общественностью по решению проблем управления  качеством образования.

 

Презентации


Актуальность проведения конференции определяется тем, что вопрос об оценке качества образования  является одним из ключевых направлений в реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.

Основными задачами конференции стали:

  • обсуждение направлений развития региональной системы оценки качества образования;
  • подведение итогов и обсуждение проблем проведения государственной итоговой аттестации 2018 года в Республике Бурятия и приоритетных задач в 2019 году;
  • выработка предложений по повышению профессиональной компетентности учителей физики и русского языка и литературы;
  • привлечение общественного внимания к системе образования.

В работе конференции приняли участие 247 человек,  в том числе заведующие районными управлениями образования, заведующие методическими кабинетами, директора и заместители директоров общеобразовательных организаций, председатели, заместители председателей и эксперты региональных предметных комиссий ЕГЭ и ОГЭ, педагогические работники общеобразовательных организаций и высших учебных заведений  Республики Бурятия.

С приветственными словами к участникам конференции обратились руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Сандакова Наталья Юрьевна, Председатель Комитета по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки РБ ЦыренжаповБаторБазаржапович, ректор ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» Цыренов Владимир Цыбикжапович, ведущий методист Центра естественно-математического образования – редакция физикиИздательства «Просвещение» Литвинов Олег Андреевич.

В ходе пленарного заседания представлены 6 докладов,  касающихся различных аспектов оценки и управления качеством образования.

Об основных итогах проведения государственной итоговой аттестации в 2018 году сообщила начальник отдела общего и дошкольного образования Министерства образования и науки Республики Бурятия Елистратова Татьяна Сергеевна.

Об итогах и перспективах развития региональной системы оценки качества образования рассказала доктор исторических наук, профессор, директор ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» Джамиля КимовнаЧимитова.  

Доктор педагогических наук, доцент, ректор ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» Цыренов Владимир Цыбикжапович выступил с докладом «Тенденции современного образования: от учителя к ученику».

 Ведущий методист по русскому языку и литературе Центра методической поддержки педагогов  Издательства«Просвещение» Крюкова Галина Васильевна поделилась формулой качества.

Кандидат физико-математических наук, доцент, начальник отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО» Дамбуева Альбина Борисовна остановилась на проблемах современного образования, в частности, на необходимости  формированияметапредметных результатов у учащихся  в процессе обучения. Также на пленарном заседании Дамбуевой А.Б. была представлена концепция проекта "Путешествие Ирбиса по Бурятии", как инновационного образовательного продукта, который позволит учителю получить новый методический инструмент для формирования метапредметных результатов, а учащихся приобщить к истории родного края, а также овладеть приемами эффективного чтения и поиска информации. 

Кандидат политических наук, директор МБОУ «Тэгдинская СОШ» Хоринского района ГончикдоржиеваОюнаЖимбаевнаподелилась возможностями улучшения результатовв школе, находящейся в сложном социальном контексте.

Участники секционных заседаний приняли активное участие в обсуждении докладов и отметили, что создание системы оценки качества образования, основанной на широком использовании внешних и внутренних объективных форм оценки, является в настоящее время одним из приоритетов государственной политики в сфере образования.

В ходе работы секционных заседаний отмечено, что результаты государственной итоговой аттестации свидетельствуют о том, что качество знаний наших учеников пока не достигает должного уровня, из чего следует, что повышение существующего их уровня продолжает оставаться самой актуальной задачей школы. Для решения этой задачи одним из ключевых средств является повышение квалификации и компетентности преподавателей, стимулирование  профессионального развития педагогов, создание условий для   их самореализации и решения личных профессиональных проблем, были определены основные направления развития ГИА.

  Рассмотрев подходы к развитию региональной системы оценки качества образования, участники конференции решили:

  • продолжить работу по реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образования в Республике Бурятия с учетом содержательного анализа результатов государственной итоговой аттестации и других оценочных процедур;
  • усилить роль методических служб в повышении квалификации педагогических работников на муниципальном уровне;
  • обеспечить расширение технических характеристик и функциональных возможностей программного модуля «Тест ВМ» с целью использования накопленных в системе качественных и количественных данных в практике принятия управленческих решений;
  • способствовать формированиюметапредметных результатов у учащихся, в том числе с использованием методического инструмента  "Путешествие Ирбиса по Бурятии", разрабатываемого ГБУ "РЦОИ и ОКО";
  • организовать площадки для обмена опытом по подготовке детей к оценочным процедурам;
  • способствовать распространению информации о результатах исследований качества образования в Республике Бурятия на системной основе.



Опрос 962 ответа

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Ноябрь 2018
Нет событий в этом месяце.

ВсПнВтСрЧтПтСб




123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930