Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Оценка качества образования: от проектирования к практике».

26-27 октября 2017 года в здании Байкальского колледжа туризма и сервиса прошла Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Оценка качества образования: от проектирования к практике».

Организаторами конференции явились ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» совместно с Министерством образования и науки Республики Бурятия, Комитетом по надзору и контролю в сфере образования и науки Минобрнауки РБ, а также ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики».



Актуальность проведения конференции определяется тем, что вопрос об оценке качества образования является одним из ключевых направлений в реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.

Основными задачами конференции явились:
• обсуждение направлений развития региональной системы оценки качества образования;
• подведение итогов и обсуждение проблем проведения государственной итоговой аттестации 2017 года в Республике Бурятия и приоритетных задач в 2018 году;
• выработка предложений по повышению профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы;
• изучение передового опыта проектирования единой информационно-образовательной среды в образовательных организациях, а также построения школьных систем оценки качества образования;
• привлечение общественного внимания к системе образования.

В работе конференции приняли участие 220 человек, в том числе заведующие районными управлениями образования, заведующие методическими кабинетами, директора и заместители директоров общеобразовательных организаций, председатели, заместители председателей и эксперты региональных предметных комиссий ЕГЭ и ОГЭ, педагогические работники общеобразовательных организаций и высших учебных заведений Республики Бурятия.

С приветственными словами к участникам конференции обратились заместитель начальник отдела Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Елисеева Евгения Николаевна, руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности»

Сандакова Наталья Юрьевна, заместитель председателя региональной общественной организации «Союз попечителей Республики Бурятия» Дашимолонова Ирина Очировна, директор ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса» Сергеев Валерий Васильевич.

В ходе пленарного заседания представлены 5 докладов, касающихся различных аспектов оценки и управления качеством образования.

Об организации государственной итоговой аттестации в 2017 году, проблемах и путях решения сообщила доктор педагогических наук, первый заместитель министра образования и науки Республики Бурятия – председатель Комитета по науке и профессиональному образованию Галина Николаевна Фомицкая. О формировании новой концепции системы оценки качества образования, включающей независимые объективные формы оценки и контроля, рассказала доктор исторических наук, директор ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» Джамиля Кимовна Чимитова. Руководитель некоммерческих программ АНО «Центр развития молодежи» (г. Екатеринбург) Ирина Владимировна Огнева подчеркнула, что сегодня повышение качества образования – важнейшая задача, ведь именно от продуктивности ее выполнения зависит благополучие той или иной страны и поделилась информацией о возможных инструментах мониторинга для достижения этой цели. Заведующая лабораторией оценки качества образовательных организаций и систем экспертно-аналитического центра ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» Ольга Владимировна Рожкова поделилась опытом системного подхода к разработке механизмов, инструментов на всех уровнях управления при проведении мероприятий по независимой оценке качества образования. Ведущий методист по русскому языку и литературе Центра методической поддержки педагогов компаний «Просвещение» (г. Москва) Галина Васильевна Крюкова подчеркнула, что на учителя выпускных классов ложится особая ответственность: с одной стороны, необходимо организовать качественную подготовку к предстоящему экзамену, а с другой стороны, не утратить личностного, творческого, мировоззренческого смысла преподаваемого предмета.

В ходе конференции были проведены 5 секционных заданий, 5 мастер-классов и вебинар с ФИПИ по актуальным вопросам содержания ЕГЭ 2018 по русскому языку.

Участники секционных заседаний приняли активное участие в обсуждении докладов и отметили, что создание системы оценки качества образования, основанной на широком использовании внешних и внутренних объективных форм оценки, является в настоящее время одним из приоритетов государственной политики в сфере образования.

В ходе работы секционных заседаний для заведующих РУО, муниципальных администраторов и муниципальных координаторов, членов ГЭК отмечено, что результаты государственной итоговой аттестации свидетельствуют о том, что качество знаний наших учеников пока не достигает должного уровня, из чего следует, что повышение существующего их уровня продолжает оставаться самой актуальной задачей школы. Для решения этой задачи одним из ключевых средств является повышение квалификации и компетентности преподавателей, стимулирование профессионального развития педагогов, создание условий для их самореализации и решения личных профессиональных проблем. Это мнение поддерживают и участники секционного заседания «Повышение профессиональной компетентности учителя как одно из условий улучшения качества и успеваемости по русскому языку и литературе».

Участники секционного заседания «Информационно-образовательная среда как современный ресурс качественного образования» считают необходимым развитие единой информационно-образовательной среды, неотъемлемой частью которой должен стать Информационно-библиотечный центр образовательной организации.

Рассмотрев подходы к развитию региональной системы оценки качества образования, участники конференции решили:
• продолжить работу по реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образования в Республике Бурятия с учетом содержательного анализа результатов государственной итоговой аттестации и других оценочных процедур;
• усилить роль методических служб в повышении квалификации педагогических работников на муниципальном уровне;
• обеспечить расширение технических характеристик и функциональных возможностей программного модуля «Тест ВМ» с целью использования накопленных в системе качественных и количественных данных в практике принятия управленческих решений;
• активизировать деятельность образовательных организаций по формированию единой образовательной среды, в том числе использовать потенциал школьных библиотек в качестве информационно-библиотечного центра;
• организовать площадки для обмена опытом по подготовке детей к оценочным процедурам;
• способствовать распространению информации о результатах исследований качества образования в Республике Бурятия на системной основе.

Семинар-совещание заведующих РУО, муниципальных администраторов и муниципальных операторов государственной итоговой аттестации основного общего и среднего общего образования и членов ГЭК

В работе семинара-совещания приняли участие заведующие РУО, муниципальные администраторы и муниципальные операторы муниципальных и городских органов управления образованием и члены ГЭК.

Участникам семинара были предложены 11 докладов, касающиеся организационной, технологической, нормативной регламентации федеральных и региональных мониторинговых исследований.

В ходе семинара были обсуждены проблемы, касающиеся системы подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в школе, объективности и прозрачности при оценивании учащихся, а также приведены основные результаты исследований качества образования в рамках НИКО, ВПР и региональных мониторингов. Участникам семинара-совещания представлены характеристика и функциональные возможности программного модуля «Тест ВМ» для его дальнейшего использования в проведении региональных мониторинговых исследований.

В связи с тем, что отечественной системе образования нет унификации в определении школы с низкими образовательными результатами, законодательно утвержденной на федеральном уровне, актуальным на заседании был вопрос об идентификации таких школ. У каждого есть понимание того, что нельзя требовать одинаковых результатов от организаций, находящихся в разных условиях, располагающих разными ресурсами и возможностями развития. Объективная оценка результатов деятельности образовательной организации возможна только с учетом внешних факторов. В связи с этим предлагаемый ГБУ «РЦОИ и ОКО» проект модели отбора школ с НОР был одобрен участниками.

Участники семинара-совещания муниципальных администраторов и муниципальных операторов государственной итоговой аттестации основного общего и среднего общего образования считают необходимым:
1. Ежегодное обсуждение на заседаниях методического совета, предметных групп учителей, межпредметных объединений результатов государственной итоговой аттестации и других мониторинговых исследований качества образования с целью разработки плана мероприятий по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2017-2018 уч.г. и иных мониторинговых исследований;
2. Организацию индивидуальной работы с выпускниками с целью оказания адресной помощи в ликвидации пробелов в знаниях;
3. Обеспечение условий для подготовки выпускников 9-х и 11-х классов, не прошедших ГИА в 2017 году, консультативные занятия в мини-группах.
4. Использовать результаты мониторинговых исследований качества образования, в том числе ВПР, НИКО, региональных мониторингов с целью развития муниципальных систем образования.
5. Оказание психологической и педагогической поддержки обучающимся при подготовке к ГИА;
6. В проекте модели идентификации школ с НОР:
6.1. При заполнении критерия 5 о научно-исследовательской деятельности школы предусмотреть перечень очных олимпиад и научно-практических конференций, за участие в которых школы получают соответствующие баллы;
6.2. В критерии 4 учитывать абсолютную успеваемость учащихся школы по аналогии с критерием 1, а не первичный балл.
7. Информирование родителей о подготовке к проведению ГИА, ходе проведения ГИА через размещение информации на стенде и сайте образовательного учреждения.

Секция
«Повышение профессиональной компетенции учителя как одно из условий улучшения качества и успеваемости по русскому языку и литературе»

Основной целью секционного заседания явилось ознакомление учителей с разными формами оценочных процедур по русскому языку и литературе как условие повышения профессиональной компетенции.

В работе секции приняли участие педагогические работники общеобразовательных организаций и высших учебных заведений Республики Бурятия, Центр методической поддержки педагогов Группы компаний "Просвещение" (г. Москва), Центр развития молодежи (г.Екатеринбург).

В ходе секционного заседания были представлены 7 докладов и проведен мастер-класс по орфографической грамотности «Покоряем Эверест».

В ходе работы секции было достигнуто понимание того, что компетентность учащихся по русскому языку и литературе подвергается мониторингу как в образовательном учреждении, так и на региональном и федеральном уровне, поэтому подготовка учителя русского языка и литературы к этим процедурам не просто веяние времени, а необходимость.
Участники конференции решили, что необходимо:
• организовать площадки для обмена опытом по подготовке детей к оценочным процедурам,
• работать над информированием учащихся и родителей о подготовке, проведении, критериях оценивания разных форм мониторинга образовательных результатов.

Секция
«Информационо-образовательная среда как современный ресурс качественного образования»

Цель секционного заседания заключалась в актуализации научно-методических аспектов модернизации школьных библиотек, влияющих на качество образования в рамках реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров и Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации. Заслушав и обсудив доклады и выступления участников секции, с учетом внесенных предложений рекомендует:
Министерству образования и науки Республики Бурятия:
1. Создать Единый методический центр для информационно-библиотечных центров (ИБЦ) общеобразовательных организаций (внутриведомственный), который бы занимался:
• системным мониторингом деятельности и анализом деятельности ИБЦ в свете требований ФГОС, реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров и Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации;
• выявлением, обобщением инновационного опыта, его продвижением, в т.ч. путём опубликования;
• оценкой качества работы библиотек ОО.
Закрепить за методическим центром штат методистов, распределив между ними обязанности, и, главное, ответственность. Осуществлять финансирование деятельности Единого методического центра для информационно-библиотечных центров общеобразовательных организаций.
2. Руководителям управлений образования, образовательных организаций создать условия для ведения сводных каталогов и формирования единой региональной информационной системы школьных библиотек.
3. Ввести в программу развития образования Республики Бурятия пункт по формирования единой региональной информационной системы школьных библиотек.
Руководителям образовательных организаций:
1. Рекомендовать внести в программу развития школы программу развития ИБЦ.
2. Обратить внимание на необходимость формирования единой образовательной среды, неотъемлемой частью которой должен стать Информационно-библиотечный центр образовательной организации.
3. Обратить внимание на выполнение нормативных требований к оснащению информационно-библиотечных центров образовательных организаций, на необходимость мониторинга не только ресурсного обеспечения образовательного процесса, но и на состояние и размеры помещений ИБЦ.
4. Ввести должность педагога-библиотекаря в образовательных организациях.
5. Изыскать возможность финансирования повышение квалификации сотрудников ИБЦ.
6. Разработать стратегию стимулирования и поощрения сотрудников ИБЦ.
7. Способствовать развитию межбиблиотечной кооперации школьных библиотек и библиотек системы Министерства культуры, создавая планы по межведомственному взаимодействию библиотек общеобразовательных организаций и общедоступных библиотек.
8. Разработать и ввести во внеурочную деятельность рабочую программу по формированию информационной культуры личности.
9. Закрепить ответственность за заказы на поставку учебной литературы за завучем по научно-методической работе.

Мастер-классы
26 октября 2017 г
.

Мастер-класс
«Читающий ресторан» (читательская грамотность)

Раньше основное ожидание по отношению к ученику сводилось к формуле: «Прочти и перескажи». Теперь надо учить поиску информации и ее использованию. Читательская грамотность учащихся, получивших обязательное школьное образование, предполагает овладение такими читательскими умениями, как поиск, выбор, интерпретация и оценка информации из текстов, используемых в разных ситуациях. Эти читательские умения не только определенным образом оттачивают умы учащихся, не только служат базой для учебной успешности во всех школьных дисциплинах, но и являются необходимым условием успешного участия в большинстве сфер взрослой жизни.

Модератор мастер-класса Огнева Ирина Владимировна, руководитель некоммерческих программ АНО «Центр развития молодежи», (г. Екатеринбург), позиционирует читательскую грамотность как одно из направлений функциональной грамотности. Участники мастер-класса сумели проверить навыки осознанного чтения и работы с информацией. Для проведения мастер-класса использовалась групповая интерактивная форма работы. Каждый участник получил в свою копилку новые формы формирования читательской грамотности. Участники мастер-класса пришли к мнению, что интерактивные формы работы с текстом, информацией способствуют позитивному отношению учащихся к чтению.
В работе мастер-класса приняли участие 100 человек.

Мастер-класс
«Покоряем Эверест» (орфографическая грамотность)

Концепция модернизации российского образования определила развитие системы образования. Целью образования становится овладение учеником различными компетентностями.

Орфографическая грамотность – языковая компетентность, способная помочь в реализации жизненных задач. Сегодня грамотность – это не только необходимость, быть грамотным – это модно, считают организаторы этого мастер-класса.

Модераторами мастер-класса Огневой Ириной Владимировной, руководителем некоммерческих программ АНО «Центр развития молодежи», Крыловой Натальей Александровной, методистом некоммерческих программ АНО «Центр Развития Молодёжи», (г. Екатеринбург), орфографическая грамотность позиционируется как элемент культурных традиций общества.

Во время мастер-класса участники апробировали инструмент нового поколения: оналайн тренажер по орфографической грамотности.
В работе мастер-класса приняли участие 100 человек.
27 октября 2017г.

Мастер-класс
Школьная система оценки качества образования в рамках реализации ФГОС

Одним из приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации является обеспечение качества образования. Создание школьной системы оценки качества образования призвано обеспечить обучающихся и их родителей коллектив школы, органы управления образованием надежной и достоверной информацией о состоянии и развитии образования на всех уровнях. В связи с этим на конференции был позитивно оценен опыт образовательных организаций, представивших школьные системы оценки качества образования. Мастер-класс «Школьная система оценки качества образования в рамках реализации ФГОС» проведен на базе средней общеобразовательной школы № 32 г. Улан-Удэ. Модераторами мастер-класса Татьяной Геннадьевной Митрофановой, директором школы № 32, Татьяной Иннокентьевной Власовой, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, Татьяной Анатольевной Егориной, заместителем директора по информатизации был представлен опыт проектирования ШСОКО в рамках реализации ФГОС. Ими были определены основные задачи внедрения системы оценки качества образования, описана организационно-технологическая схема функционирования ШСОКО. Все участники мастер-класса справедливо считают, что основная цель ШСОКО – это достижение качества образования, соответствующего потребностям и ожиданиям потребителей образовательных услуг на основе приведения педагогических условий образовательного учреждения в соответствие с новыми требованиями ФГОС и критериями качества образования. В работе мастер-класса приняло участие 70 человек.

Мастер-класс
«Развитие когнитивных способностей учащихся ресурсами школьного информационно-библиотечного центра»

Информатизация образования является приоритетной среди задач российской школы. Приход в школу информационных технологий кардинально изменил её образовательные цели. Сегодня они направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, анализу, переработке и представлению информации. Программа модернизации образования на основе внедрения новых информационных и коммуникационных технологий предполагает переход функций школьной библиотеки на более высокий качественный уровень. В связи с этим актуальным явился мастер класс «Развитие когнитивных способностей учащихся ресурсами школьного информационно-библиотечного центра», который был проведен на базе физико-математической школы № 56. Модератор мастер-класса, заведующая библиотекой ФМШ № 56, Плеханова Наталья Ивановна рассказала о том, что сегодня при смене стандартов образования школьный информационно-библиотечный центр становится центром творчества учащихся, а также местом реализации индивидуальных способностей учащихся и огромной лабораторией для инновационного развития педагогов. Участниками мастер-класса поддержано мнение о том, что школьный информационно-библиотечный центр должен обеспечивать участников образовательного процесса доступом к знаниям, идеям, культурным ценностям, а также позволяет формировать их информационную компетентность. В работе мастер-класса приняло участие 40 человек.

Отзывы:
Бурятия - край живописной природы и замечательных образовательных инициатив!
Ежегодно в октябре здесь проводится научно-практическая конференция для педагогов Республики.
26-27 октября 2017 года в очередной конференции посчастливилось принять участие и нам.
Отличительные особенности конференции: неравнодушные педагоги, интересные темы и, конечно же, выезд на озеро Байкал!
Обсуждали орфографическую и читательскую грамотность, дискутировали о финансовой грамотности, обменивались опытом, делились идеями, говорили о мониторинге - и во всех площадках сумели поучаствовать и мы со своими интерактивными мастер-классами.
Благодарим ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» за приглашение, подаренные эмоции, незабываемые впечатления, радушный приём!
До новых встреч!
АНО "Центр Развития Молодёжи", г. Екатеринбург




26-27 октября 2017 года делегация от МО «город Северобайкальск» Республики Бурятия в составе начальника Управления образования Г.П. Платоновой и муниципального организатора ГИА Н.И. Кошелевой приняла участие в работе Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Оценка качества образования: от проектирования к практике». Конференция организована и проведена ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» совместно с Министерством образования и науки Республики Бурятия, Комитетом по надзору и контролю в сфере образования и науки МО и НРБ, а также ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики».
Профессионально, заинтересованно присутствующие обсуждали вопросы по развитию систем оценки качества образования, в том числе ГИА, Всероссийских проверочных работ (ВПР), Национальных исследований качества образования (НИКО). Особое внимание организаторы конференции обратили на объективное проведение любых оценочных процедур, организацию работы с выпускниками, которые не прошли ГИА в 2017 году. На семинаре-совещании заведующих РУО, муниципальных организаторов, системных администраторов ГИА был дан глубокий анализ ГИА 2017 года, отмечена важность общественного наблюдения в проведении ГИА, поставлены задачи на 2018 год.
Хочется сказать особые слова благодарности коллегам из ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования», Министерству образования и науки Республики Бурятия за грамотное руководство при проведении государственной итоговой аттестации, за ту помощь, советы, которая так необходимы муниципальным организаторам и системным администраторам на местах.
В кулуарах конференции все участники отмечали радушный прием со стороны сотрудников и студентов Байкальского колледжа туризма и сервиса.
Спасибо, Коллеги, за качественную организацию и проведение Конференции.
Кошелева Н.И., муниципальный организатор ГИА МО «город Северобайкальск, Республика Бурятия.



Уважаемые коллеги, хочу выразить искреннюю благодарность за организацию и проведение межрегиональной конференции «Оценка качества образования: от проектирования к практике». Организация данного мероприятия прошла на исключительно высоком уровне, два дня прошли стремительно, насыщено и интересно. Содержательная программа, четкая организация, доброжелательная атмосфера. Все доклады, мастер-классы отражали насущные и интересные для нас вопросы. Я и мои коллеги благодарим за время, которое было проведено с пользой и с удовольствием.
Мы желаем коллективу РЦОИ и ОКО дальнейших успехов и достижений.
Управление образованием Кяхтинского района.



Презентации конференции:

Фомицкая Г.Н. (г. Улан-Удэ)
Чимитова Д.К. (г. Улан-Удэ)
Огнева И.В., Крылова Н.А. (г. Екатеринбург)
Рожкова О.В. (г. Иркутск)
Крюкова Г.В. ) (г. Москва)
Елистратова Т.С. (г. Улан-Удэ)
Дамбуева А.Б. (г. Улан-Удэ)
Шангина И.П. (г. Улан-Удэ)
Минуева Э.Э. (г. Улан-Удэ)
Жапова Н.В. (г. Улан-Удэ)
Фетодов Д.А. (г. Улан-Удэ)



Меню контента :

ссылки контента
все категории
все авторы
архив
смотреть недавние элементы

Опрос 4608 ответов

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Март 2024
Нет событий в этом месяце.

ВсПнВтСрЧтПтСб





12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31