Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»

Об участии в межрегиональной конференции по оценке качества образования «Развитие единой системы оценки качества образования: опыт и перспективы»

4 и 5 июля 2017 г. в Сочи проходила межрегиональная конференция по оценке качества образования «Развитие единой системы оценки качества образования: опыт и перспективы», организованная Рособрнадзором.




На пленарном заседании с приветственным словом к участникам конференции выступила министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева. Министр подвела итоги экзаменационной кампании 2017 г. По ее мнению, ЕГЭ прошли максимально объективно, а вот проблемы с объективностью проведения ОГЭ остаются. Также министр уделила внимание теме правильного использования результатов ВПР.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов констатировал, что за 4 последних года была проделана большая работа по обеспечению объективности результатов ЕГЭ, и теперь важно обеспечить объективность оценочных процедур и на других уровнях системы образования. По его словам, главный результат объективного проведения ЕГЭ в последние 4 года – резкое сокращение количества участников экзаменов, которые не смогли преодолеть минимальные пороги по предметам. Также была затронута тема модели устного экзамена по русскому языку в 9 классах, которая пройдет широкую апробацию осенью этого года. Устное собеседование может стать допуском к экзаменам для участников ГИА-9, но данный вопрос еще будет обсуждаться.
Т.Ю. Синюгина, заместитель министра образования и науки РФ, озвучила проблему повышения профессионального уровня педагогов; рассказала о новых видах аттестации учителей и, как следствие, перезагрузке институтов повышения квалификации к 2020 г., т.е. учитель сможет выбирать способ аттестации и при этом «должен понимать, что получит он и что даст это системе образования в целом».

Прозвучало выступление начальника Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Е.Е. Семченко о роли оценочных процедур в развитии системы управления качеством образования.

Директор Федерального института педагогических измерений О.А. Решетникова отметила, что проработка результатов должна быть адресной. Высокие результаты ВПР были названы «красивой картинкой», на что Сергей Кравцов заметил, что «не оцениваем министра, школы и т.д., а оцениваем насколько наши рекомендации выполняются, работают».

Руководитель Центра национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования С.В. Станченко озвучил, что ВПР в 4 и 5 классах будут обязательными; обязательные ВПР в 11 классах обсуждаются; возможно, будут введены ВПР в 7 классах.

Также были заслушаны следующие доклады: «Всероссийское исследование качества дошкольного образования: результаты и точки развития» (О.А. Шиян, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»); «Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики» (С.А. Писарева, директор Института педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена); «Проект «Я сдам ЕГЭ, ОГЭ, ВПР». Основные мероприятия по развитию проекта в регионах» (О.Г. Котляр, главный редактор АО «Издательство «Просвещение»); «О развитии объектов инфраструктуры по независимой оценке качества образования» П.В. Кузьмин, директор Московского центра качества образования); «Процедуры аттестации в системе оценки качества образования и его регулирования» (А.А. Кашаев, ректор Рязанского института развития образования); «Подготовка квалифицированных кадров для системы оценки качества образования и контрольно-надзорной деятельности» (Б.В. Илюхин, проректор по информатизации и оценке качества образования Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования).

5 июля прошли панельные дискуссии по вопросам:
1. Развитие качества дошкольного образования: системные проблемы и перспективные решения;
2. Модель уровневой оценки компетенций учителей и ее апробация в 2017 г.;
3. Анализ и использование результатов НИКО и ВПР;
4. Роль оценочных процедур в развитии системы управления качеством образования.



Меню контента :

ссылки контента
все категории
все авторы
архив
смотреть недавние элементы

Опрос 4629 ответов

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Апрель 2024
Нет событий в этом месяце.

ВсПнВтСрЧтПтСб

123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930