О проведении ДПП ПК «Конструктор рабочих программ: ключевые вопросы отбора и структурирования содержания в условиях обновления ФГОС»
ГБУ «РЦОИ и ОКО» с целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников Республики Бурятия в области организации и проведения основных этапов проектирования рабочих программ, в том числе в условиях обновления ФГОС и использования результатов мониторинговых исследований и оценочных процедур при планировании результатов обучения, были организованы и проведены курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Конструктор рабочих программ: ключевые вопросы отбора и структурирования содержания в условиях обновления ФГОС», которые прошли в дистанционном формате на платформе ZOOM 8 - 9 января 2022 года.
Участниками курсовой подготовки стали директора школ, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, педагоги- предметники общеобразовательных организаций Республики Бурятия, в том числе молодые учителя, руководители школьных методических объединений и методисты районных методических служб.
В ходе обучения слушателям оказана теоретическая и практическая помощь в разработке рабочих программ, рассмотрен алгоритм организации и проведения основных этапов проектирования рабочих программ в условиях обновления ФГОС, рассмотрены типичные ошибки, допускаемые при составлении документа, даны рекомендации по использованию результатов мониторинговых исследований и оценочных процедур при планировании результатов обучения.
Актуальность проведения данной курсовой подготовки возрастает еще и в связи с обновлением ФГОС НОО и ООО. С 15 сентября 2021 года началась апробация примерных рабочих программ по обновленным ФГОС в школах России. Примерные рабочие программы по учебным предметам разработаны в 2021 г. для 16 учебных предметов начального общего образования и 22 учебных предметов основного общего образования, которые обеспечивают:
- Равный доступ к качественному образованию
- Единые требования к условиям организации образовательного процесса
- Единые подходы к оценке образовательных результатов
Слушатели в результате освоения программы проанализировали свои действующие программы, заполнили чек- листы по результатам освоения предмета с замечаниями/предложениями, а итоговая аттестация в виде проектирования рабочей программы учебного предмета, дисциплины, модуля в соответствии с ФГОС нового поколения позволит предметникам своевременно подготовить их к реализации образовательного процесса по обновленным стандартам.