Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»



С Первомаем, уважаемые коллеги!

Желаем вам, чтобы каждый год был продуктивнее предыдущего, а все ваши труды радовали результатами!

Счастливых праздничных дней и отличного настроения!

 

 




Минпросвещения запустил для школьников телеуроки на Общественном телевидении России

Трансляцию видеоуроков по ключевым школьным предметам для учеников, сдающих в этом году экзамены, запустили с 27 апреля на Общественном телевидении России (ОТР). Об этом сообщила пресс-служба Минпросвещения. Новый проект получил название «Моя школа online».

Для девятиклассников занятия проходят по математике и русскому языку – предметам, которые им придется сдавать в рамках основного государственного экзамена в этом году. Для одиннадцатиклассников – по базовой и профильной математике, русскому, географии, биологии, английскому, истории, химии, обществознанию, физике, литературе.

Всего планируется провести почти 400 уроков по темам, которые соответствуют программе четвертой четверти.
Министр просвещения Сергей Кравцов: «Суть и уникальность заключаются в том, что в данном проекте соединены традиционный учебник, цифровая платформа, на которой есть верифицированный контент, то есть соответствующий образовательным стандартам, и цифровое телевидение. Получился мультимедийный проект, который позволит нашим выпускникам качественно подготовиться к экзаменам. К проекту привлечены лучшие педагоги и методисты».

Минпросвещения запускает для школьников телеуроки на Общественном телевидении России


Обучающиеся, вернувшиеся домой из образовательных организаций других регионов, сдадут ГИА по месту пребывания

Обучающиеся, которые в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) покинули свои образовательные организации, находящиеся в других регионах, смогут пройти государственную итоговую аттестацию (ГИА) для выпускников 9 и 11 классов на территории тех субъектов РФ, где они в настоящее время пребывают. Это коснется, в частности, учащихся школ-интернатов, школ для одаренных детей, кадетских, суворовских училищ и других образовательных организаций Минобороны, где проходили обучение выпускники из разных регионов. Соответствующее разъяснительное письмо направлено Рособрнадзором в органы управления образованием субъектов РФ.

«Для обеспечения безопасности участников ГИА, которые находятся не по месту обучения, считаем целесообразным организовать проведение ГИА на территории тех субъектов РФ, в которых участники фактически пребывают», - говорится в документе.

Образовательные организации, в которых обучались такие дети, должны собрать от своих выпускников информацию об их желании проходить ГИА на территории другого региона, собрать с них электронные копии заявлений и направить их по защищенным каналам в свои региональные органы управления образованием. Те, в свою очередь, передадут эти сведения в регионы, в которых выпускники находятся в настоящий момент, где их распределят по пунктам проведения экзаменов и проинформируют о месте проведения ГИА.

Выдачу аттестатов об основном общем и среднем общем образовании таким участникам ГИА будут осуществлять те образовательные организации, в которых они обучались. Они должны будут обеспечить хранение оригиналов аттестатов и их выдачу лично выпускнику, либо его представителю на основе доверенности, либо, по заявлению выпускника, направить аттестат по его адресу заказным почтовым отправлением.

Вместе с тем, учитывая, что в 2020 году будет организована подача заявлений и иных документов для приема в вузы и организации СПО в электронной форме, образовательные организации вправе до момента личной передачи аттестата направить участнику ГИА по его запросу электронную копию аттестата.


Резервный срок проведения итогового сочинения перенесен на 25 мая

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) перенесла резервный срок проведения итогового сочинения с 6 на 25 мая. Соответствующее разъяснительное письмо направлено в региональные органы управления образованием.

Так как, в соответствии с указом президента РФ от 28.04.2020 №294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», дни с 6 по 8 мая объявлены нерабочими, итоговое сочинение не может быть проведено в ранее предусмотренный резервный срок 6 мая.

В случае, если эпидемиологическая ситуация и принятые в отдельных регионах ограничительные меры не позволят провести итоговое сочинение в новый дополнительный срок 25 мая, Рособрнадзор определит для этих регионов другую дату проведения сочинения.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов обязательным условием допуска к государственной итоговой аттестации. Более 99,5% выпускников 2020 года уже успешно прошли эту процедуру и получили «зачет».



Конкурс виртуальных проектов "Наша школа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг."

В рамках празднования 75-летия Победы в Великой Отечетвенной войне ГБУ "РЦОИ и ОКО" с 5 февраля по 30 апреля 2020 г. провел конкурс виртуальных проектов для учителей и учащихся "Наша школа в годы Великой Отечетвенной войны". Цель конкурса: увековечивание памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. через развитие интерактивной формы работы с учащимися. Спасибо за участие! Итоги конкурса будут подведены до 15 мая




Рособрнадзор ускорит внедрение цифровых технологий в процедуры ГИА и ВПР

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) предпримет шаги для ускоренного внедрения цифровых технологий в процедуры государственной итоговой аттестации (ГИА) и всероссийских проверочных работ (ВПР). Об этом заявил временно исполняющий обязанности руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев, выступая на круглом столе «Экономика знаний в кризис и после» в рамках Московского международного салона образования.

По его словам, ситуация с пандемией коронавируса и переходом школ на дистанционное обучение дала ощутимый толчок к использованию цифровых технологий в учебном процессе. «Однозначно, импульс развитию цифрового образования задан. Мы все это и в прошлом рассматривали, но теперь, я думаю, процессы в этом направлении у нас ускорятся. Мы дополнительно усилим работу с цифровыми подходами сдачи всех форм экзаменов и проверочных работ. При этом мы всегда открыты к диалогу с экспертным сообществом», - заявил Анзор Музаев.

Он напомнил, что в 2020 году планировалось отработать компьютерный формат в рамках ВПР по иностранному языку. «Мы теперь понимаем, что надо ускориться и в ближайшие годы все ВПР перевести в формат компьютерной сдачи», - сказал врио руководителя Рособрнадзора.

Процедуры государственной итоговой аттестации, ЕГЭ и ОГЭ, также в будущем трансформируются с учетом внедрения в них цифровых технологий. Уже в 2021 году планируется провести в компьютерной форме ЕГЭ по информатике и ИКТ. В дальнейшем компьютерный формат экзаменов может появиться и в других предметах.

Анзор Музаев отметил, что ситуация текущего года еще раз подтвердила, что от системы ЕГЭ при поступлении в вузы отказываться не стоит и альтернативы ей в настоящее время нет. «Единый государственный экзамен, конечно, сохранится. Но при необходимости, мы будем еще сдвигать его сроки в этом году», - заявил врио руководителя Рособрнадзора.

Также он напомнил, что сроки проведения ВПР в 2020 году перенесены на осень, при этом не планируется проводить эти работы в дистанционном формате. Проведение ВПР осенью позволит определить, как повлияло на уровень подготовки школьников дистанционное обучение и досрочное окончание занятий в этом учебном году.

«Это будет мониторинг с нашей стороны и со стороны учителя качества знаний, полученных в четвертой четверти. В сентябре мы планируем эти работы провести. Каждый учитель сможет определить имеющиеся дефициты и сформировать учебный план на первое полугодие следующего учебного года, выстроить работу по предмету с классом с учетом того, какой материал надо повторить», - пояснил Анзор Музаев.


Диагностика грамотности чтения среди учащихся 9-х классов

27 апреля 2020 г. завершился региональный мониторинг по диагностике грамотности чтения среди учащихся 9-х классов общеобразовательных организаций Республики Бурятия. Всего в исследовании приняли участие 10156 обучающихся.



Акция «100 баллов для победы» впервые проходит в онлайн-режиме

Всероссийская акция «100 баллов для победы» проводится по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. В этом году она состоится в шестой раз, но впервые полностью переведена в режим «онлайн».

Акция традиционно проходит в течение апреля и посвящена Году памяти и славы, стобалльники рассказывают будущим выпускникам, как успешно сдать ЕГЭ на 100 баллов.

В рамках акции выпускники из разных регионов, получившие 100 баллов на ЕГЭ, проводят мастер-классы и делятся своим опытом и секретами успешной подготовки к экзамену со старшеклассниками. Мероприятие призвано снять лишнее напряжение у школьников, связанное с подготовкой к ЕГЭ, и настроить ребят на успех.

Уникальная возможность появилась практически у любого желающего – увидеть выступление сто- и высокобалльников. Прежде участниками акции становились только школьники, которые приходили на мероприятие в аудитории. В этот раз услышать и даже задать вопрос спикерам может любой желающий, вне зависимости от региона.

Главными героями Всероссийской акции «100 баллов для победы» по традиции стали стобалльники. Сегодня они учатся в лучших вузах страны и готовы поделиться своими знаниями и впечатлениями об экзамене. Выпускники, получившие наивысший результат на ЕГЭ, отвечают на вопросы, которые волнуют их в преддверии государственной итоговой аттестации.

Найти видеотрансляции в соцсетях можно по хэштегу #100балловдляпобеды2020.




Рособрнадзор разъясняет порядок проведения итогового сочинения и итогового собеседования по русскому языку в резервные сроки в мае

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) направила региональным органом управления образованием письмо с разъяснением порядка проведения итогового сочинения и итогового собеседования по русскому языку в резервные сроки в мае 2020 года.

Успешное прохождение итогового собеседования и итогового сочинения является для выпускников 9 и 11 классов обязательным условием допуска к государственной итоговой аттестации. Более 99% выпускников 2020 года уже успешно прошли эти процедуры и получили «зачет». Для оставшихся предусмотрены резервные сроки: 6 мая – для написания итогового сочинения в 11 классах, 18 мая – для прохождения итогового собеседования по русскому языку в 9 классах.

Итоговое сочинение и итоговое собеседование регионы могут провести в указанные даты. В случае, если эпидемиологическая ситуация и принятые в отдельных регионах ограничительные меры не позволят этого сделать, Рособрнадзор определит для них новые даты проведения данных процедур до начала государственной итоговой аттестации и в 11 и 9 классах.

У регионов также есть возможность провести итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах в дистанционном формате при наличии необходимой материально-технической базы и условий для защиты контрольных измерительных материалов итогового собеседования от разглашения содержащейся в них информации.


Итоги республиканского конкурса методических разработок по теме "Великая Отечественная война"

Подведены итоги республиканского конкурса методических разработок по теме "Великая Отечественная война". Всего поступило 40 заявок из г. Улан-Удэ, Прибайкальского, Тарбагатайского, Закаменского, Кабанского, Тункинского, Заиграевского, Курумканского, Бичурского, Джидинского, Еравнинского и Баунтовского районов.

В номинации "Лучший урок" :

1 место - Тихонов Алексей Леонидович, МАОУ "Гимназия №14" г. Улан-Удэ

2 место - Цыбденов Николай Васильевич, МБОУ "ООШ №6" г. Гусиноозерск

3 место - Лебедева Наталья Сергеевна, МАОУ "СОШ №48" г. Улан-Удэ

В номинации "Лучший классный час"

1 место - Болонева Надежда Филипповна, МБОУ "Селенгинская СОШ"

2 место - Двойнишникова Надежда Олеговна, МАОУ "Гимназия №14" г. Улан-Удэ

3 место - Жамбалова Нина Доржиевна, МАОУ "СОШ №26" г. Улан-Удэ

В номинации " Лучший социальный школьный проект"

1 место - Аюрова Лариса Доржиевна, МБОУ "Сосново-Озерская СОШ №2"

2 место - Унагаева Ольга Прокопьевна,МБОУ "Талецкая СОШ"

3 место - Миронова Инна Константиновна, МБОУ "Шпалозаводская СОШ"

Поздравляем победителей и призеров конкурса, желаем дальнейших творческих успехов!

 




Диагностика грамотности чтения: определение уровня сформированности читательских умений

22-27 апреля 2020 года учащиеся 9-х классов Республики Бурятия примут участие в дистанционном региональном мониторинге качества образования "Диагностика грамотности чтения: определение уровня сформированости читательских умений" с использованием информационной системы "Тест ВМ".




Республиканский конкурс методических разработок по теме "Великая Отечественная война 1941-1945 г."

Уважаемые участники! В апреле 2020 г. состоялось подведение итогов конкурса членами жюри. Всего поступило 40 заявок на три номинации: "Лучший урок", "Лучший класный час" и "Лучший социальный школьный проект" (внеклассное мероприятие). В ближайшее время на сайте ГБУ "РЦОИ и ОКО" будут опубликованы итоги конкурса методических разработок по теме "Великая Отечественная война". Спасибо за участие!




Об изменении сроков проведения Единого государственного экзамена, проверочных работ, олимпиад и иных контрольных мероприятий для школьников

17 апреля состоялся брифинг, на котором министр просвещения Сергей Кравцов сделал несколько объявлений: 1) о переносе ВПР на начало следующего учебного года; 2) ОГЭ будет проходить по двум обязательным предметам - русскому языку и математике; 3) принято решение провести ЕГЭ с 8 июня (возможно изменение даты); 4) с 20 апреля запускается новый телепроект, направленный на подготовку старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена; 5) не будет проводиться в этом году заключительный, финальный этап всероссийской олимпиады школьников.


Брифинг Министра просвещения


Методические рекомендации для обучающихся по самостоятельной подготовке к ОГЭ

Специалистами ФИПИ подготовлены Методические рекомендации обучающимся 9 классов по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ 2020 года.

Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ОГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к ОГЭ. В рекомендациях описана структура и содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ 2020 года, приведён индивидуальный план подготовки к экзамену, указаны темы, на освоение / повторение которых целесообразно обратить особое внимание. Даны рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытым банком заданий ОГЭ и другими дополнительными материалами, полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора.
Методические рекомендации для обучающихся по самостоятельной подготовке к ОГЭ


Варианты КИМ ОГЭ досрочного периода 2020 года

В целях предоставления обучающимся 9 класса дополнительной возможности подготовиться к основному государственному экзамену ФИПИ публикует варианты КИМ ОГЭ досрочного периода 2020 года по 14 учебным предметам.
Варианты КИМ ОГЭ досрочного периода 2020 года


Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ 2020 года

Специалисты ФИПИ — руководители и члены комиссий по разработке КИМ ГИА участвуют в онлайн-марафоне России «Домашний час» в сообществе Министерства просвещения Российской Федерации в социальной сети «ВКонтакте». Марафон открытых эфиров организован Минпросвещения России в помощь родителям и школьникам, которые находятся дома для защиты своего здоровья в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.

3 апреля в онлайн-марафоне на тему «Что изменится в экзаменационных заданиях ЕГЭ и ОГЭ» директор ФИПИ Оксана Александровна Решетникова рассказала об изменениях в содержании экзаменационных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2020 года и самостоятельной подготовке к экзаменам, а также ответила на вопросы зрителей эфира. В частности, отвечая на один из популярных вопросов, будет ли в 2020 году из-за перехода школ на дистанционное обучение упрощен ЕГЭ, О. А. Решетникова сообщила, что такие изменения не планируются.
Ссылки на видеозаписи эфиров опубликованы на сайте ФИПИ в разделе Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ
ссылка на видеозаписи эфиров


Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ

Специалистами ФИПИ подготовлены Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2020 года по всем учебным предметам.
Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ. В рекомендациях описана структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2020 года, приведён индивидуальный план подготовки к экзамену, указаны темы, на освоение или повторение которых целесообразно обратить особое внимание. Даны рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытым банком заданий ЕГЭ и другими дополнительными материалами, полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора.
Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ


Основной период ГИА-9 в 2020 году планируется провести с 8 июня по 31 июля

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Министерство просвещения Российской Федерации подготовили проект нового расписания государственной итоговой аттестации для выпускников 9 классов (ГИА-9).

В соответствии с ним, основной период основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) для выпускников 9 классов в 2020 году пройдут в сроки с 8 июня по 31 июля. Региональные органы исполнительной власти, а также учредители заграншкол могут сами определить основные и резервные сроки проведения экзаменов по русскому языку и математике в рамках этого периода. ОГЭ по предметам по выбору в 2020 году проводиться не будет.

Участники экзаменов, не прошедшие ОГЭ и ГВЭ или получившие неудовлетворительные результаты по одному или обоим обязательным предметам в резервные сроки, смогут пересдать их в дополнительный период в сентябре. 4 сентября в дополнительный период планируется провести экзамен по русскому языку, 7 сентября – по математике. Резервные дни для проведения экзаменов в дополнительный период: 14 сентября – русский язык, 15 сентября – математика, 18 сентября – русский язык и математика.


Варианты КИМ ЕГЭ досрочного периода 2020 года

В целях предоставления обучающимся 11 класса дополнительной возможности подготовиться к единому государственному экзамену ФИПИ публикует варианты КИМ ЕГЭ досрочного периода 2020 года по 15 учебным предметам

Для ознакомления с вариантами КИМ ЕГЭ можете пройти по
ссылке



Категории новостей
Меню контента :

ссылки контента
все категории
все авторы
архив
смотреть недавние элементы

Опрос 4608 ответов

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Март 2024
Нет событий в этом месяце.

ВсПнВтСрЧтПтСб





12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31