Яндекс.Учебник
07 декабря 2021 года с Яндекс. Учебник организует практико-ориентированные семинар "Цифровые технологии Яндекс.Учебника в педагогической практике".
Требования к образовательным результатам, сформулированные во ФГОС ОО, ориентируют педагога на использование инструментария, соответствующего уровню развития современных детей и, что не менее важно, потребностям школьников нового тысячелетия.
На вебинаре будут обсуждаться теоретические и практические аспекты использования сервиса Яндекс.Учебник в повседневной деятельности педагога:
Читать полностью
Стажировка управленческих команд «Эффективные механизмы управления качеством образования на муниципальном уровне». День первый
17 и 18 ноября 2021 года ГБУ «РЦОИ и ОКО» проводит стажировку для управленческих команд органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования «Эффективные механизмы управления качеством образования на муниципальном уровне».
В рамках первого дня на пленарном заседании с приветственным словом для участников стажировки выступили Сандакова Наталья Юрьевна, первый заместитель министра образования и науки РБ и Чимитова Джамиля Кимовна, директор ГБУ «РЦОИ и ОКО».
Читать полностью
Региональный мониторинг по функциональной грамотности в 6-х классах
17 ноября 2021 г. в общеобразовательных организациях республики состоялся региональный мониторинг по функциональной грамотности в 6-х классах в соответствии с Приказом Минобрнауки РБ от 15.02.2021 г. №210 «Об утверждении графика мероприятий, направленных на исследование качества образования в 2021 году в Республике Бурятия», с Приказом Минобрнауки РБ от 16.09.2021 г. №1313 «Об утверждении плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Бурятия на 2021-2022 учебный год», с Приказом Минобрнауки РБ от 15.09.2021 г. №1302 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся Республики Бурятия», письмом Департамента Государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 г. №03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности», в целях реализации национального проекта «Образование» .
16 ноября 2021 г. ГБУ «РЦОИ и ОКО» совместно с ГК "Просвещение" провели обучающий вебинар для учителей Республики Бурятия по теме: «Лаборатория: Читательская грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции». Всего в вебинаре приняли участие 155 человек.
Стажировка управленческих команд
17 и 18 ноября 2021 года ГБУ «РЦОИ и ОКО» проводит стажировку для управленческих команд органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования «Эффективные механизмы управления качеством образования на муниципальном уровне».
Стажировка проводится с целью совершенствования профессиональных компетенций руководителей в сфере образования, обсуждения актуальных проблем повышения качества образования и создания условий для развития муниципальной системы оценки качества образования.
В рамках стажировки запланирован обмен успешными практиками и управленческими технологиями, позволяющими повысить эффективность управления образовательными системами на муниципальном уровне. Также профессиональные коуч-тренеры проведут мастер-классы по повышению уровня управленческих и личных компетенций руководителей в сфере образования.
Итоговое сочинение (изложение) 2021/2022 учебный год
Со всей информацией касающейся Итогового сочинения (изложения) можно ознакомится Здесь.
Также опубликованы тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года, утвержденные Советом по вопросам проведения итогового сочинения Минпросвещения России http://www.burinko.ru/news.php?item.962.1, и Комментарии, подготовленные специалистами ФИПИ к указанным тематическим направлениям http://www.burinko.ru/news.php?extend.974.
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения В 2021/2022 учебном году
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Стартовал муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников
✅Учащиеся 7-11 классов, которые получили право участвовать на муниципальном этапе, смогут проверить свои знания!
✅Уже на этой недели прошли туры по праву, обж, химии и астрономии. Задания для олимпиады по 24 предметам, единые для всех школьников, которые разработали региональные предметно-методические комиссии.
✅Этап завершится 24 декабря. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, будут состязаться на региональном уровне.
Олимпиада проходит с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. Обязательна термометрия, обработка рук антисептиком, рассадка участников в аудитории производится на социальной дистанции, помещения дезинфицируются.
Желаем всем удачи!!!
В рамках “Культурного марафона” Яндекс.Учебник разработал онлайн-курс для педагогов
В рамках “Культурного марафона” Яндекс.Учебник разработал онлайн-курс для педагогов “Как организовать дискуссию на уроке” https://yandex.ru/promo/education/course/kak-organizovat-discusiu-na-uroke . Он доступен в видео-формате, его можно посмотреть в любое удобное время. Учителя узнают, какие бывают дискуссии и как они помогают детям увлечься предметом и достигнуть результатов.
В курсе учителя найдут полезные комментарии психологов, которые помогут создать обстановку экологичного общения, а также полезные инструменты для работы с классом: видео, тексты, сценарии, чек-листы, рубрикаторы и анкеты самооценивания, оценочные и раздаточные материалы. Каждый учитель, прошедший курс, получит сертификат о повышении квалификации.
В России стартовал «Культурный марафон» посвященный кинематографу
Ежегодная акция «Культурный марафон» стартовала 8 ноября и продлится до 10 декабря. Она приурочена к важной дате в истории кино — 125 лет назад в России состоялся первый киносеанс. Школьники смогут пройти увлекательный онлайн-тест и ближе познакомиться с искусством, которое обычно не изучают в школе. Интерактивные задания помогут понять, как устроено кино, как режиссеры управляют нашими эмоциями и какие приемы используют. Организаторы проекта — Министерство культуры РФ, Министерство просвещения РФ и Яндекс.
Цель «Культурного марафона» — увлечь школьников новым «предметом», познакомить их с важными кинолентами и вдохновить на размышления и творческие поиски. Изучая и обсуждая кино, участники учатся анализировать художественные произведения и формулировать свое мнение.
Чтобы принять участие в «Культурном марафоне», нужно зарегистрироваться по ссылке: https://education.yandex.ru/culture/ . Присоединиться к проекту могут все желающие — учителя, школьники, их родители. На прохождение теста понадобится от 15 до 25 минут, начать можно в любое время. Участники смогут выиграть призы — Яндекс.Станции Лайт. Их получат 100 учителей и 500 учеников.
Ольга Любимова, министр культуры РФ:
«Мы объявляем о начале уже третьей всероссийской акции "Культурный марафон". Министерство культуры вместе с Министерством просвещения и Яндексом проводят её ежегодно в рамках проекта "Культура для школьников". В этом году "Культурный марафон" посвящён кинематографу — 125 лет назад в России прошёл первый киносеанс. Так что приглашаем детей, родителей и учителей отправиться в увлекательное путешествие по миру кино. Для каждого возраста эксперты подготовили разные мультимедийные онлайн-тесты, поэтому интересно и познавательно будет абсолютно всем. Здесь не будет победителей и проигравших, а шанс получить приз — грамоту, сертификат и много других подарков — есть у каждого участника».
Сергей Кравцов, министр просвещения РФ:
«Мы хотим, чтобы каждый ребенок мог найти в школе занятия под любые свои увлечения, а образовательные программы становились более разнообразными, интерактивными и полезными. "Культурный марафон" помогает ребятам раскрыть творческий потенциал и делает учёбу более интересной. В этом году школьники смогут больше узнать о киноиндустрии, о великих фильмах, которые сильно повлияли на несколько поколений зрителей».
Елена Бунина, генеральный директор Яндекса в России:
«В этом году “Культурный марафон” выходит за рамки классических школьных предметов. Это логично продолжает миссию проекта — не проверять знания, а давать новые, вовлекать школьников в культурный контекст и увлекать познанием. Кино — молодое искусство, близкое и понятное каждому. Полезно попробовать сделать просмотр фильмов частью образования, расширить кругозор ребят и стимулировать дискуссию об искусстве и творчестве. Эти навыки помогут школьникам и в учёбе, и в жизни».
Над тестом работали: доцент кафедры драматургии кино ВГИКа и преподаватель Московской школы кино Всеволод Коршунов, режиссер и преподаватель детской школы Московской школы нового кино Тома Селиванова, журналист и основатель паблика «Страдающее Средневековье» Юрий Сапрыкин-младший, главный редактор КиноПоиска Елизавета Сурганова, а также другие редакторы КиноПоиска, методисты Яндекс.Учебника и эксперты образовательных проектов Яндекса.
Первый «Культурный марафон» прошел в 2019 году и был посвящен миру современной культуры. В проекте приняли участие 590 тысяч школьников и более 8 тысяч учителей. В 2020 году количество участников выросло до 860 тысяч учеников и 28 тысяч преподавателей, а темой года стала культура народов России.
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам количества контрольных работ в школах
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки продолжает мониторинг ситуации с количеством контрольных и проверочных работ в школах. Ранее совместно с Минпросвещения и Рособрнадзором были подготовлены и направлены в регионы рекомендации по проведению оценочных процедур в общеобразовательных организациях.
Школам рекомендуется проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели не чаще одного раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение предмета в параллели в текущем году. Также рекомендуется не проводить контрольные работы на первом и последнем уроках и не проводить для обучающихся одного класса более одной контрольной в день.
Кроме того, всем школам рекомендовано исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий для подготовки к проверочным работам или иным оценочным процедурам.
«Рособрнадзору важно получить информацию, как эти рекомендации исполняются в школах, чтобы в дальнейшем вести работу с конкретными образовательными организациями и региональными органами управления образованием. С этой целью мы открыли специальный почтовый ящик, куда родители могут направлять информацию об избыточном количестве контрольных и проверочных работ», — сообщил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
Обращения можно направлять по адресу электронной почты: grafik_kr@obrnadzor.gov.ru При этом, пожалуйста, укажите ваш регион, школу и удобный способ обратной связи.
Текстовые разборы и видеоразборы по информатике!
✅На сайте школьного этапа ВсОШ опубликованы текстовые разборы (задания, правильные ответы и решения) и видеоразборы по информатике: https://siriusolymp.ru/school2021/4/informatics.
✅На видео эксперт объясняет решения и типичные ошибки участников олимпиады.
Задания тура разбирает:
✅Александр Жуков, учитель информатики лицея классического элитарного образования (Ростов-на-Дону), автор заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике.
!Предварительные результаты будут доступны в тестирующей системе по логину и паролю участника не позднее 5 ноября.
!!Окончательный результат вы сможете узнать в школе не ранее 12 ноября.
Школьный этап олимпиады в онлайн-формате завершен. Следующим этапом Всероссийской олимпиады школьников станет муниципальный этап.
25 октября 2021 г. ГБУ «РЦОИ и ОКО» совместно с ГК "Просвещение" провели обучающий вебинар для учителей Республики Бурятия по теме: «Читательская грамотность младшего школьника: формирование и оценивание». Всего в вебинаре приняли участие 114 человек.
Олимпиада по Информатике!
Сегодня, 29 октября стартовала олимпиада по ИНФОРМАТИКЕ!
Соревнования по информатике станут заключительными во время школьного онлайн-этапа Всероссийской олимпиады школьников на платформе Сириус.Курсы.
✅Скорей переходи по ссылке: https://siriusolymp.ru/school2021/4/informatics и читай инструкцию https://sochisirius.ru/uploads/2021/10/vos_school_iikt_login_instructions.pdf!!!
✅Ссылку на тестирующую систему необходимо брать из файла с логинами и паролями.
✅Ссылки у классов могут быть разные.
Также обращаем ваше внимание, что во время тура по информатике будет происходить проверка работ участников на наличие признаков плагиата. Будет составлена база данных решений, найденных в интернете. С этой базой данных будут сравниваться работы участников вовремя тура и после тура. Работы, которые будут в точности повторять решения в интернете, могут быть аннулированы.
✅Время проведения олимпиады — с 08:00 до 20:00 по местному времени, сам тур продлится 45 минут среди участников 5 и 6 классов и 120 минут среди 7–11 классов. При этом участникам следует помнить, что отсчет времени не останавливается, даже если выйти из системы.
Результаты участников будут проверены автоматически через тестирующую систему.
После окончания олимпиады школьники и учителя смогут посмотреть правильные решения задач и видеоразборы, а также продолжить свое обучение на платформе Сириус.Курсы.
Желаем удачи!!!
26 октября Яндекс.Учебник запустил всероссийскую онлайн-олимпиаду «А я знаю русский язык».
Главная задача олимпиады – заинтересовать русским языком самых разных детей. При этом проводится она также на базе лояльной к ошибкам поддерживающей среды Яндекс.Учебника – если ребенок плохо читает, цифровая среда озвучит вопрос. Если задание слишком сложное, ребенок сможет воспользоваться подсказками.
Таким образом, дети с разным уровнем подготовки смогут успешно поучаствовать в событии, а учитель будет знать, в чем его ученики испытывали основные сложности, сможет проверить их знание школьной программы и кругозор.
В олимпиаде встретятся разные типы заданий. Например, на аудирование второклассникам могут предложить прослушать фразу «Ты пойдешь в магазин?», произнесенную трижды с разной интонацией и логическим ударением. А потом им нужно подобрать подходящий ответ к каждому вопросу, например «Нет, поеду на велосипеде».
Есть лингвистические задачи на поиск закономерностей, которые понравятся детям с аналитическим мышлением. Встретятся задачи на понимание условных знаков, ведь наклейки на дверях в магазин или дорожные знаки — тоже наша языковая среда.
В целом олимпиада «А я знаю русский язык» ориентирована на современный живой язык. Это значит, что задания сформулированы максимально просто и во многих случаях используются жизненные ситуации.
Участие в олимпиаде бесплатное, достаточно зарегистрироваться по ссылке: https://education.yandex.ru/olymp/ . Участники и педагоги будут награждены благодарственными письмами и сертификатами, а победители - ценными подарками.
Приглашаем вас и учащихся ваших школ присоединиться к увлекательному событию и просим оказать широкое информационное освещение среди педагогов и родителей.
С полным пакетом документов можно ознакомиться по ссылке: https://yadi.sk/d/RHwMQO16c7asnA
Методический семинар
27.10.2021 г. состоялся методический онлайн-семинар для учителей МБОУ "Нижнеангарская СОШ №1" Северо-Байкальского района РБ "Формирование и оценка функциональной грамотности". В организации и проведении семинара приняли участие:
Литвиненко Е.В., ведущий специалист отдела оценки качества образования ГБУ "РЦОИ и ОКО" и управленческая команда МБОУ "Российская гимназия №59 " г. Улан-Удэ во главе с директором Бугдашкиной Е.А. В рамках семинара были обсуждены следуюшие темы: "Формирование функциональной грамотности в Республике Бурятия", "Формирование функциональной грамотности в МБОУ "Российская гимназия №59 ", "Формирование читательской грамотности", "Формирование математической грамотности", "Формирование естественнонаучной грамотности".
Региональный мониторинг по химии в 10-х классах
С целью диагностики уровня сформированности универсальных учебных умений, освоенных учащимися в процессе обучения химии с 8 по 10 классы, 27 октября был проведен основной этап регионального мониторинга по химии среди учащихся 10-х классов школ Республики Бурятия. В исследовании приняли участие 2716 учащихся из 190 общеобразовательных организаций.
Итоговое сочинение (изложение)
На сайте ГБУ «РЦОИ и ОКО» в разделе ГИА-11 размещены Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году. http://www.burinko.ru/page.php?107
Так же в этом разделе вы найдете:
1.Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году;
2.Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году;
3.Сборник отчетных форм сочинения (изложения) в 2021-22 учебном году;
4. Письмо Рособрнадзора от 26.10.21 №04-416 О направлении МР по сочинению (изложению) в 2021/2022 учебном году.
Тематические направления итогового сочинения!
На сайте Рособрнадзора опубликованы тематические направления итогового сочинения! http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/itogovoe-sochinenie-izlozhenie/
В 2021/22 учебном году утверждены следующие тематические направления итогового сочинения:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Текстовые разборы и видеоразборы по математике!
✅На сайте школьного этапа ВсОШ опубликованы текстовые разборы и видеоразборы по математике: https://siriusolymp.ru/school2021/4/mathematics
✅На видео эксперты объясняют решения и типичные ошибки участников олимпиады.
Задания тура разбирают:
1️⃣Андрей Резников, старший преподаватель кафедры прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности Адыгейского государственного университета, кандидат физико-математических наук;
2️⃣Сергей Бойченко, старший преподаватель кафедры прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности, заместитель декана по информатизации факультета математики и компьютерных наук Адыгейского государственного университета;
3️⃣Назар Агаханов, председатель методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по математике, член Консультативного совета Международной математической олимпиады, заслуженный работник высшей школы, лауреат премии Правительства в области образования 2010 года.
!Предварительные результаты будут доступны в системе uts.sirius.online по индивидуальному коду участника не позднее 29 октября.
‼️Окончательный результат вы сможете узнать в школе не ранее 5 ноября.
Категории новостей