Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»

Яндекс.Учебник

07 декабря 2021 года с Яндекс. Учебник организует практико-ориентированные семинар "Цифровые технологии Яндекс.Учебника в педагогической практике".

Требования к образовательным результатам, сформулированные во ФГОС ОО, ориентируют педагога на использование инструментария, соответствующего уровню развития современных детей и, что не менее важно, потребностям школьников нового тысячелетия.

На вебинаре будут обсуждаться теоретические и практические аспекты использования сервиса Яндекс.Учебник в повседневной деятельности педагога:



Читать полностью


Стажировка управленческих команд «Эффективные механизмы управления качеством образования на муниципальном уровне». День первый

17 и 18 ноября 2021 года ГБУ «РЦОИ и ОКО» проводит стажировку для управленческих команд органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования «Эффективные механизмы управления качеством образования на муниципальном уровне».

В рамках первого дня на пленарном заседании с приветственным словом для участников стажировки выступили Сандакова Наталья Юрьевна, первый заместитель министра образования и науки РБ и Чимитова Джамиля Кимовна, директор ГБУ «РЦОИ и ОКО».



Читать полностью


Региональный мониторинг по функциональной грамотности в 6-х классах

17 ноября 2021 г. в общеобразовательных организациях республики  состоялся региональный мониторинг по функциональной грамотности в 6-х классах в соответствии с Приказом Минобрнауки РБ от 15.02.2021 г. №210 «Об утверждении графика мероприятий, направленных на исследование качества образования в 2021 году в Республике Бурятия», с Приказом Минобрнауки РБ от 16.09.2021 г. №1313 «Об утверждении плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Бурятия на 2021-2022 учебный год», с Приказом Минобрнауки РБ от 15.09.2021 г. №1302 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся Республики Бурятия», письмом Департамента Государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 г. №03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности», в целях реализации национального проекта «Образование» .




16 ноября 2021 г. ГБУ «РЦОИ и ОКО» совместно с ГК "Просвещение" провели обучающий вебинар для учителей Республики Бурятия по теме: «Лаборатория: Читательская грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции». Всего в вебинаре приняли участие 155 человек.




Стажировка управленческих команд

17 и 18 ноября 2021 года ГБУ «РЦОИ и ОКО» проводит стажировку для управленческих команд органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования «Эффективные механизмы управления качеством образования на муниципальном уровне».

Стажировка проводится с целью совершенствования профессиональных компетенций руководителей в сфере образования, обсуждения актуальных проблем повышения качества образования и создания условий для развития муниципальной системы оценки качества образования.

В рамках стажировки запланирован обмен успешными практиками и управленческими технологиями, позволяющими повысить эффективность управления образовательными системами на муниципальном уровне. Также профессиональные коуч-тренеры проведут мастер-классы по повышению уровня управленческих и личных компетенций руководителей в сфере образования.




Итоговое сочинение (изложение) 2021/2022 учебный год

Со всей информацией касающейся Итогового сочинения (изложения) можно ознакомится Здесь.

Также опубликованы тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года, утвержденные Советом по вопросам проведения итогового сочинения Минпросвещения России http://www.burinko.ru/news.php?item.962.1, и Комментарии, подготовленные специалистами ФИПИ к указанным тематическим направлениям http://www.burinko.ru/news.php?extend.974.




Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения В 2021/2022 учебном году

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.




Стартовал муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

✅Учащиеся 7-11 классов, которые получили право участвовать на муниципальном этапе, смогут проверить свои знания!

✅Уже на этой недели прошли туры по праву, обж, химии и астрономии. Задания для олимпиады по 24 предметам, единые для всех школьников, которые разработали региональные предметно-методические комиссии.

Этап завершится 24 декабря. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, будут состязаться на региональном уровне.
❗Олимпиада проходит с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. Обязательна термометрия, обработка рук антисептиком, рассадка участников в аудитории производится на социальной дистанции, помещения дезинфицируются.

Желаем всем удачи!!!




В рамках “Культурного марафона” Яндекс.Учебник разработал онлайн-курс для педагогов

 В рамках “Культурного марафона” Яндекс.Учебник разработал онлайн-курс для педагогов  “Как организовать дискуссию на уроке” https://yandex.ru/promo/education/course/kak-organizovat-discusiu-na-uroke . Он доступен в видео-формате, его можно посмотреть в любое удобное время. Учителя узнают, какие бывают дискуссии и как они помогают детям увлечься предметом и достигнуть результатов.

 В курсе учителя найдут полезные комментарии психологов, которые помогут создать обстановку экологичного общения, а также полезные инструменты для работы с классом: видео, тексты, сценарии, чек-листы, рубрикаторы и анкеты самооценивания, оценочные и раздаточные материалы. Каждый учитель, прошедший курс, получит сертификат о повышении квалификации. 




В России стартовал «Культурный марафон» посвященный кинематографу

Ежегодная акция «Культурный марафон» стартовала 8 ноября и продлится до 10 декабря. Она приурочена к важной дате в истории кино — 125 лет назад в России состоялся первый киносеанс. Школьники смогут пройти увлекательный онлайн-тест и ближе познакомиться с искусством, которое обычно не изучают в школе. Интерактивные задания помогут понять, как устроено кино, как режиссеры управляют нашими эмоциями и какие приемы используют. Организаторы проекта — Министерство культуры РФ, Министерство просвещения РФ и Яндекс.

Цель «Культурного марафона» — увлечь школьников новым «предметом», познакомить их с важными кинолентами и вдохновить на размышления и творческие поиски. Изучая и обсуждая кино, участники учатся анализировать художественные произведения и формулировать свое мнение.

Чтобы принять участие в «Культурном марафоне», нужно зарегистрироваться по ссылке: https://education.yandex.ru/culture/ . Присоединиться к проекту могут все желающие — учителя, школьники, их родители. На прохождение теста понадобится от 15 до 25 минут, начать можно в любое время. Участники смогут выиграть призы — Яндекс.Станции Лайт. Их получат 100 учителей и 500 учеников.

Ольга Любимова, министр культуры РФ:

«Мы объявляем о начале уже третьей всероссийской акции "Культурный марафон". Министерство культуры вместе с Министерством просвещения и Яндексом проводят её ежегодно в рамках проекта "Культура для школьников". В этом году "Культурный марафон" посвящён кинематографу — 125 лет назад в России прошёл первый киносеанс. Так что приглашаем детей, родителей и учителей отправиться в увлекательное путешествие по миру кино. Для каждого возраста эксперты подготовили разные мультимедийные онлайн-тесты, поэтому интересно и познавательно будет абсолютно всем. Здесь не будет победителей и проигравших, а шанс получить приз — грамоту, сертификат и много других подарков — есть у каждого участника».

Сергей Кравцов, министр просвещения РФ:

«Мы хотим, чтобы каждый ребенок мог найти в школе занятия под любые свои увлечения, а образовательные программы становились более разнообразными, интерактивными и полезными. "Культурный марафон" помогает ребятам раскрыть творческий потенциал и делает учёбу более интересной. В этом году школьники смогут больше узнать о киноиндустрии, о великих фильмах, которые сильно повлияли на несколько поколений зрителей».

Елена Бунина, генеральный директор Яндекса в России:

«В этом году “Культурный марафон” выходит за рамки классических школьных предметов. Это логично продолжает миссию проекта — не проверять знания, а давать новые, вовлекать школьников в культурный контекст и увлекать познанием. Кино — молодое искусство, близкое и понятное каждому. Полезно  попробовать сделать просмотр фильмов частью образования, расширить кругозор ребят и стимулировать дискуссию об искусстве и творчестве. Эти навыки  помогут  школьникам и в учёбе, и в жизни».

Над тестом работали: доцент кафедры драматургии кино ВГИКа и преподаватель Московской школы кино Всеволод Коршунов, режиссер и преподаватель детской школы Московской школы нового кино Тома Селиванова, журналист и основатель паблика «Страдающее Средневековье» Юрий Сапрыкин-младший, главный редактор КиноПоиска Елизавета Сурганова, а также другие редакторы КиноПоиска, методисты Яндекс.Учебника и эксперты образовательных проектов Яндекса.

Первый «Культурный марафон» прошел в 2019 году и был посвящен миру современной культуры. В проекте приняли участие 590 тысяч школьников и более 8 тысяч учителей. В 2020 году количество участников выросло до 860 тысяч учеников и 28 тысяч преподавателей, а темой года стала культура народов России.




Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам количества контрольных работ в школах

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки продолжает мониторинг ситуации с количеством контрольных и проверочных работ в школах. Ранее совместно с Минпросвещения и Рособрнадзором были подготовлены и направлены в регионы рекомендации по проведению оценочных процедур в общеобразовательных организациях.

       Школам рекомендуется проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели не чаще одного раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение предмета в параллели в текущем году. Также рекомендуется не проводить контрольные работы на первом и последнем уроках и не проводить для обучающихся одного класса более одной контрольной в день.

     Кроме того, всем школам рекомендовано исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий для подготовки к проверочным работам или иным оценочным процедурам.

   «Рособрнадзору важно получить информацию, как эти рекомендации исполняются в школах, чтобы в дальнейшем вести работу с конкретными образовательными организациями и региональными органами управления образованием. С этой целью мы открыли специальный почтовый ящик, куда родители могут направлять информацию об избыточном количестве контрольных и проверочных работ», — сообщил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

Обращения можно направлять по адресу электронной почты: grafik_kr@obrnadzor.gov.ru При этом, пожалуйста, укажите ваш регион, школу и удобный способ обратной связи.

 




Текстовые разборы и видеоразборы по информатике!

✅На сайте школьного этапа ВсОШ опубликованы текстовые разборы (задания, правильные ответы и решения) и видеоразборы по информатике: https://siriusolymp.ru/school2021/4/informatics.

✅На видео эксперт объясняет решения и типичные ошибки участников олимпиады.

Задания тура разбирает:

✅Александр Жуков, учитель информатики лицея классического элитарного образования (Ростов-на-Дону), автор заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике.

!Предварительные результаты будут доступны в тестирующей системе по логину и паролю участника не позднее 5 ноября.
!!Окончательный результат вы сможете узнать в школе не ранее 12 ноября.

Школьный этап олимпиады в онлайн-формате завершен. Следующим этапом Всероссийской олимпиады школьников станет муниципальный этап.




25 октября 2021 г. ГБУ «РЦОИ и ОКО» совместно с ГК "Просвещение" провели обучающий вебинар для учителей Республики Бурятия по теме: «Читательская грамотность младшего школьника: формирование и оценивание». Всего в вебинаре приняли участие 114 человек.




Олимпиада по Информатике!

Сегодня, 29 октября стартовала олимпиада по ИНФОРМАТИКЕ!
Соревнования по информатике станут заключительными во время школьного онлайн-этапа Всероссийской олимпиады школьников на платформе Сириус.Курсы.
✅Скорей переходи по ссылке: https://siriusolymp.ru/school2021/4/informatics и читай инструкцию https://sochisirius.ru/uploads/2021/10/vos_school_iikt_login_instructions.pdf!!!
✅Ссылку на тестирующую систему необходимо брать из файла с логинами и паролями.

✅Ссылки у классов могут быть разные.
‼Также обращаем ваше внимание, что во время тура по информатике будет происходить проверка работ участников на наличие признаков плагиата. Будет составлена база данных решений, найденных в интернете. С этой базой данных будут сравниваться работы участников вовремя тура и после тура. Работы, которые будут в точности повторять решения в интернете, могут быть аннулированы.
Время проведения олимпиады — с 08:00 до 20:00 по местному времени, сам тур продлится 45 минут среди участников 5 и 6 классов и 120 минут среди 7–11 классов. При этом участникам следует помнить, что отсчет времени не останавливается, даже если выйти из системы.
❗Результаты участников будут проверены автоматически через тестирующую систему.

‼После окончания олимпиады школьники и учителя смогут посмотреть правильные решения задач и видеоразборы, а также продолжить свое обучение на платформе Сириус.Курсы.
Желаем удачи!!!




26 октября Яндекс.Учебник запустил всероссийскую онлайн-олимпиаду «А я знаю русский язык».

       Главная задача олимпиады – заинтересовать русским языком самых разных детей. При этом проводится она также на базе лояльной к ошибкам поддерживающей среды Яндекс.Учебника – если ребенок плохо читает, цифровая среда озвучит вопрос. Если задание слишком сложное, ребенок сможет воспользоваться подсказками.

       Таким образом, дети с разным уровнем подготовки смогут успешно поучаствовать в событии, а учитель будет знать, в чем его ученики испытывали основные сложности, сможет проверить их знание школьной программы и кругозор.

       В олимпиаде встретятся разные типы заданий. Например, на аудирование второклассникам могут предложить прослушать фразу «Ты пойдешь в магазин?», произнесенную трижды с разной интонацией и логическим ударением. А потом им нужно подобрать подходящий ответ к каждому вопросу, например «Нет, поеду на велосипеде».

       Есть лингвистические задачи на поиск закономерностей, которые понравятся детям с аналитическим мышлением. Встретятся задачи на понимание условных знаков, ведь наклейки на дверях в магазин или дорожные знаки — тоже наша языковая среда.

       В целом олимпиада «А я знаю русский язык» ориентирована на современный живой язык. Это значит, что задания сформулированы максимально просто и во многих случаях используются жизненные ситуации.

       Участие в олимпиаде бесплатное, достаточно зарегистрироваться по ссылке: https://education.yandex.ru/olymp/ . Участники и педагоги будут награждены благодарственными письмами и сертификатами, а победители - ценными подарками.

       Приглашаем вас и учащихся ваших школ присоединиться к увлекательному событию и просим оказать широкое информационное освещение среди педагогов и родителей.

       С полным пакетом документов можно ознакомиться по ссылке: https://yadi.sk/d/RHwMQO16c7asnA




Методический семинар

27.10.2021 г. состоялся методический онлайн-семинар для учителей МБОУ "Нижнеангарская СОШ №1" Северо-Байкальского района РБ "Формирование и оценка функциональной грамотности". В организации и проведении семинара приняли участие:
Литвиненко Е.В., ведущий специалист отдела оценки качества образования ГБУ "РЦОИ и ОКО" и управленческая команда МБОУ "Российская гимназия №59 " г. Улан-Удэ во главе с директором Бугдашкиной Е.А. В рамках семинара были обсуждены следуюшие темы: "Формирование функциональной грамотности в Республике Бурятия", "Формирование функциональной грамотности в МБОУ "Российская гимназия №59 ", "Формирование читательской грамотности", "Формирование математической грамотности", "Формирование естественнонаучной грамотности".




Региональный мониторинг по химии в 10-х классах

С целью диагностики уровня сформированности универсальных учебных умений, освоенных учащимися в процессе обучения химии с 8 по 10 классы, 27 октября был проведен основной этап регионального мониторинга по химии среди учащихся 10-х классов школ Республики Бурятия. В исследовании приняли участие 2716 учащихся из 190 общеобразовательных организаций.




Итоговое сочинение (изложение)

На сайте ГБУ «РЦОИ и ОКО» в разделе ГИА-11 размещены Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году. http://www.burinko.ru/page.php?107  
Так же в этом разделе вы найдете:
1.Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году;
2.Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году;
3.Сборник отчетных форм сочинения (изложения) в 2021-22 учебном году;
4. Письмо Рособрнадзора от 26.10.21 №04-416 О направлении МР по сочинению (изложению) в 2021/2022 учебном году.




Тематические направления итогового сочинения!

На сайте Рособрнадзора опубликованы тематические направления итогового сочинения! http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/itogovoe-sochinenie-izlozhenie/ 

В 2021/22 учебном году утверждены следующие тематические направления итогового сочинения:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание — вечная тема

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина




Текстовые разборы и видеоразборы по математике!

✅На сайте школьного этапа ВсОШ опубликованы текстовые разборы и видеоразборы по математике: https://siriusolymp.ru/school2021/4/mathematics
✅На видео эксперты объясняют решения и типичные ошибки участников олимпиады.

Задания тура разбирают:
1️⃣Андрей Резников, старший преподаватель кафедры прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности Адыгейского государственного университета, кандидат физико-математических наук;
2️⃣Сергей Бойченко, старший преподаватель кафедры прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности, заместитель декана по информатизации факультета математики и компьютерных наук Адыгейского государственного университета;
3️⃣Назар Агаханов, председатель методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по математике, член Консультативного совета Международной математической олимпиады, заслуженный работник высшей школы, лауреат премии Правительства в области образования 2010 года.
!Предварительные результаты будут доступны в системе uts.sirius.online по индивидуальному коду участника не позднее 29 октября.

‼️Окончательный результат вы сможете узнать в школе не ранее 5 ноября.




Категории новостей
Меню контента :

ссылки контента
все категории
все авторы
архив
смотреть недавние элементы

Опрос 4609 ответов

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Март 2024
Нет событий в этом месяце.

ВсПнВтСрЧтПтСб





12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31