Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»

Новости - Категории «»

   «Реализация основных направлений развития современного российского образования»

13 декабря 2019 года на базе ГАУ ДПО РБ «БРИОП» в целях содействия реализации федеральной программы «Земский учитель», федеральных проектов «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда» состоялся семинар «Реализация основных направлений развития современного российского образования» для учителей, директоров, заместителей директора, специалистов управлений образования.

Открыли семинар Цыдыпов Ж.Г. – начальник отдела кадровой и организационной работы Министерства образования и науки Республики Бурятия и Цыренов В.Ц. - ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП», д.п.н.

Сотрудники ГБУ «РЦОИ и ОКО» приняли участие в работе данного семинара. С докладами «Оценка качества образования: анализ проблемных зон» и «О стратегии реализации программы «Земский учитель» в Республике Бурятия» выступили Бреславская Т.С. – начальник отдела оценки качества образования, к.с.н. и Степанец О.В., специалист отдела оценки качества образования.

На семинаре освещались также следующие темы: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся», «Цифровые образовательные технологии в начальной школе на примере Яндекс. Учебник», «Меры поддержки школ с низкими образовательными результатами и работающими в сложных социальных условиях» и т.д.



   Исследование компетенций учителей 2019. Итоги

28 ноября 2019 г. в Москве состоялся экспертный семинар «Результаты апробации модели оценки компетенции работников образования общеобразовательных организации» в рамках Зимней конференции по оценке качества образования. В нем приняли участие Музаев А.А., заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Семченко Е.Е., начальник Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти РФ, Станченко С.В., директор ФГБУ «ФИОКО», разработчики диагностических материалов – сотрудники ФГБОУ ВО «НГПУ».

От республики в работе семинара участвовали: специалист отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО» Степанец О.В. и эксперты по проверке диагностических работ по географии и английскому языку - Хахинова С.Д. и Дамбаева И.О.

Музаев А.А. в своем докладе особое внимание уделил необходимости получения объективных данных о качестве образования, которые возможно получить путем проведения независимых оценочных процедур в рамках единой системы оценки качества образования. Подобные процедуры разработаны (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР) и уже имеют свою историю внедрения в отношении учащихся, в отношении педагогов такая единая для всей страны система разрабатывается впервые.

В 2019 г. в апробации модели оценки компетенции работников образования общеобразовательных организации в России приняли участие 14607 учителей и 671 руководителей из 72 регионов, 265 экспертов прошли обучение и были привлечены к проверке работ.

С 23 по 30 октября 2019 г. 158 учителей и 9 руководителей образовательных организаций из восьми муниципальных образований Республики Бурятия приняли участие в данном исследовании.

К созданию диагностических материалов был привлечен ФГБОУ ВО «НГПУ». Предложенные материалы для учителей и руководителей содержали: задания на оценку методических компетенций; задания формата PISA; тестовые задания на оценку предметных компетенций.

В рамках диагностики у учителей и руководителей выявлялась сформированность следующих компетенций: предметных, методических, психолого-педагогических, ИКТ, управленческих. Задания на выявление предметных и методических компетенций распределялись по уровню сложности: высокий, повышенный, базовый.

Диагностика позволила выявить профессиональные дефициты у педагогов. Например, по географии, по результатам исследования, выявлен низкий уровень сформированности методических компетенций, в т.ч. умение проектировать задания, направленные на формирование личностных образовательных результатов обучающихся. По биологии, наиболее низкие результаты были показаны по всем видам заданий, связанных с ИКТ. Среди прочих отмечены проблемы формулировки целей в соответствии с требованиями ФГОС, а также в части индивидуальных заданий для детей ОВЗ и для одаренных детей по разным предметам. Отсюда соответственно рекомендации по повышению квалификации на разных уровнях: от необходимости самообразования до совершенствования работы системы повышения квалификации. В будущем возможно использование оценочных материалов для установления соответствия квалификационным требованиям.

19 декабря 2019 г. в г. Новосибирск состоится новый экспертный семинар по результатам апробации модели использования единых федеральных оценочных материалов при оценке предметных и методических компетенций учителей. К этому времени участники исследования, а также региональные операторы должны будут получить результаты по своему региону.



   Об утверждении графика выездных семинаров "Подготовка к ГИА в 2018-2019 учебном году"

Государственным Бюджетным Учреждением "Региональный центр обработки информации и оценки качества образования" утвержден график выездных семинаров "Подготовка к государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2018-2019 учебном году"

пп Район Дата
1 Закаменский р-н 23-24 января 2019
2 Тарбагатайский р-н 25-26 января 2019
3 г.Северобайкальск,
Северобайкальский р-н
31января-01 февраля 2019
4 Бичурский 28-29 января 2019
5 Заиграевский 1-2 февраля 2019
6 Курумканский 7-8 февраля 2019
7 Баргузинский 8-9 февраля 2019
8 Баунтовский 8-9 февраля 2019
9 Кяхтинский 15-16 февраля 2019
10 Кижингинский 20-21 февраля 2019
11 Джидинский 20-21 февраля 2019
12 Селенгинский 25 февраля 2019
13 Тункинский 4-5 марта 2019
14 Еравнинский 13-14 марта 2019
15 Окинский 18-19 марта 2019
16 Иволгинский 25-29 марта 2019


   Вебинар

12 декабря 2018 года сотрудники отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО» приняли участие в вебинаре по информированию о доработанной Федеральной информационной системе оценки качества образования (ФИС ОКО)ГВЭ). 
Цель вебинара - информирование о доработанной с учетом обеспечения загрузки контекстных данных и работы подсистем проведения ВПР и процедур ФГККО ФИС ОКО и результатах ее апрбации.



   


Меню контента :

ссылки контента
все категории
все авторы
архив
смотреть недавние элементы

Опрос 4607 ответов

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Март 2024
Нет событий в этом месяце.

ВсПнВтСрЧтПтСб





12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31