Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»

Запрещено ли учителям в аудитории во время проведения ВПР иметь при себе мобильный телефон?

Ответ: Иметь при себе мобильный телефон не запрещено, однако пользоваться им нельзя.


Что делать с материалами ВПР (1 модель) после завершения исследования?

Ответ: До получения результатов материалы хранятся в ОО, далее на усмотрение ОО.


Допускается ли печать материалов для ВПР (1 модель) в экономичном режиме тонера?

Ответ: Печать материалов для ВПР должна быть хорошего качества.


Сколько времени пишут ВПР дети с ОВЗ?

Ответ: На усмотрение ОО.


НИКО: будут ли школьникам выставлять отметки по результатам работы?

Ответ: Нет, отметки выставляться не будут. Исследования проводятся анонимно. Результаты конкретного участника могут быть зафиксированы только на уровне школы для предоставления родителям и выставления положительных отметок участникам, успешно справившихся с работой.


Будут ли оценивать деятельность учителей и школ по результатам НИКО?

Ответ: Использование результатов НИКО не предусмотрено для оценки деятельности учителей, школ, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.


У меня короткая память, есть ли какой-нибудь способ заучивания материала, чтобы подготовиться к ЕГЭ?

Ответ: Да, такие способы запоминания существуют.
Принято выделять три вида запоминания. Первое это обычное заучивание или «зубрежка» по-простому. Такой метод используется, когда, например, учим стихотворение, формулы, значения и т.д.
Существую рекомендации для более эффективного механического заучивания:
- Постарайтесь понять смысл информации, которую вы пытаетесь заучить. Если не придавать смысл и не вникать в текст, информация очень быстро забывается.
- Если учить приходиться много, не стоит учить все сразу. Разделив информацию на блоки, вы облегчите заучивание в несколько раз, так как небольшая информация запоминается быстрее.
- Повторяйте иногда все, что вы заучили. Многократное повторение надолго откладывает знания в памяти. Вроде бы, зачем повторять все то, что итак изучено? Это вовсе не так. Если мы повторим хоть один раз все то, что учили недавно, шанс ее запомнить возрастает на 50%.
Второй вид запоминания, некоторые специалисты называют «аналитическим». Суть этого запоминания в том, что при изучении материала мы вникаем в смысл прочитанного или изученного, при этом строим письменно схему, структуру. Также очень важно для эффективного запоминания в этом случае переработать и «перекодировать» информацию, а затем скомпоновать и сжать информацию, а дальше уже построить саму схему. Как правило, второй вид запоминания эффективнее, потому что в «голове» информация «разложена по полочкам». По большому счету, когда информация содержится в голове в виде схем и структур, она легче и надолго запоминается.
Третий вид запоминания очень необычен и интересен, а еще к тому считаться эффективным. Такой вид запоминания называется образным или ассоциативным. В рамках, этого вида существует огромное количество техник. Разберем самый простой, но достаточно эффективный:
Итак, если вы находитесь дома в своей комнате и при этом, например, учите географию. К примеру, вы не можете запомнить столицы городов и их расположения. Здесь то и вступает в силу эта техника запоминания. Обычно человек примерно помнит, что находиться у него в комнате. Например: диван, стол, стул, кровать, шкаф и т.д.
Далее мы мысленно распределяем информацию по комнате. Итак, мы учили географию: столицы городов. Например, диван – это Лондон - столица Англии, чуть ближе кровать – Париж - столица Франции, чуть справа стол – это Берлин - столица Германии и т.д. Таким образом, когда вы, например, будете смотреть на диван он у вас будет ассоциироваться со столицей Англии Лондоном. Можно даже в шутку представлять, что вы отправляетесь в Париж, а на самом деле лежите на кровати. Можно использовать и не только свою комнату, подойдет любое другое пространство, которое вам хорошо знакомо. Дорога в школу, знакомый кабинет в школе. Например, вы идете в школу, а перед этим, например, учили теорему, правило, формулу. И обычно по дороге в школу вам попадается вывеска магазина. Вы можете пока помните информацию, мысленно связать правило с вывеской магазина. И когда вы пойдете в следующий раз, и опять увидите эту вывеску, у вас в голове возникнет информация.


Мой ребенок очень гиперактивный (неусидчивый). Как нам нужно готовиться к сдаче экзаменов?

Ответ: Существуют рекомендации с неусидчивыми подростками, однако, наверное, стоит здесь немного объяснить что такое гиперактивность. Существует гиперактивность нормальная, свойственная детскому возрасту повышенная двигательная активность, а также зависящая от индивидуальных особенностей темперамента ребенка. Иногда встречается у детей при разных пограничных психических расстройствахи просто психических расстройствах, обычно, при СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). При таком многообразии проявления гиперативности сложно подобрать рекомендации по обучению и воспитанию, так они подбираются индивидуально. Как правило «нормальная» избыточная активность, как особенность темперамента иногда перерастают постепенно в подростковом возрасте в более устойчивые свойства или черты личности, т.е. стать частью характера. Тогда такие подростки имеют черты так называемого гипертимного типа. Главная их черта – почти всегда очень хорошее настроение. Лишь изредка и ненадолго эта «солнечность» омрачается вспышками раздражения, гнева, агрессии. Стремлением к лидерству в компаниях. Они всегда устремляются туда, где «кипит жизнь». Реакция увлечения отличается богатством и разнообразием проявлений, но главное – крайнее непостоянство хобби. Взгляд на собственное будущее, как правило, полон оптимизма, даже если для этого нет особых оснований. Неудачи способны вызвать бурную аффективную реакцию, но не выбить надолго из колеи. Как не бывает «чистых»темпераментов у людей (т.е. как правило, существуют относительное смешение темперамента: сангвиник-холерик), так и не бывает точное описания характерологических особенностей гипертимного типа.
Есть общие рекомендации,которые помогут вам подготовить к экзамену и облегчить взаимодействие с неусидчивыми подростками:
- Распорядок дня. Прогулки, отдых, прием пищи и отход ко сну должны выполняться в одно и то же время. Здоровый сон не менее 7-8 часов сутки – это еще один из способов, как помочь школьнику стать спокойнее.
- Последовательность в поручениях. Главная характеристика неусидчивого школьника - это невнимательность. Не рекомендуется давать таким детям сразу несколько поручений, например, «выполни домашнее задание, вынеси мусор, сходи в магазин и т.д.». Подросток с трудом воспримет всю информацию сразу, наверняка отвлечется на что-то другое и не станет делать ни одно задание. Поэтому при общении и работе с детьми старайтесь давать им поручения в логической последовательности.
- Создание оптимальных условий для учебы. Это значит создать такие условия, при которых подросток не будет отвлекаться от выполнения и подготовки к ЕГЭ.
- При работе с неусидчивыми подростками следует иметь в виду, что особые трудности возникают у таких учащихся в ситуации строгой регламентации, жесткой дисциплины, постоянной навязчивой опеки и мелочного контроля. В таких ситуациях повышается не только вероятность нарушения дисциплины со стороны учащегося, но и вероятность вспышек гнева и конфликта.
- Мотивация подростка. Подросток уже не совсем маленький ребенок и многое понимает. В этом случае на учебу нужно мотивировать, говоря о том, что экзамен это то, что поможет при поступлении в ВУЗ или ССУЗ по интересующей будущей специальности. Однако при этом НЕ нужно запугивать, а сформулировать мотивирующую речь таким образом, чтобы она придала энергии и формировала положительное отношение к выполнению задания и учебы в целом. Также следует хвалить подростка за выполнение того или иного задания. Похвала это не только приятное слово для человека, но и мотиватор, так как у подростка возникает чувство удовлетворенности и складывается представление, что им гордятся родители и все что он делает, он делает это не просто так.
- При этом следует особо акцентировать внимание на том, что основой недисциплинированности и неусидчивости (а также иных аналогичных поведенческих реакций) является определенная характерология, но не негативная учебная мотивация, а тем более негативное, неприязненное отношение учащегося к педагогу или родителю.


Как подготовиться к экзамену участнику и родителям?

Ответ: Действительно готовым нужно быть не только школьникам, но и взрослым, чтобы быть спокойным за своих детей. И чтобы быть спокойным нужно быть готовым не только психологически, но и в правовом и нормативном смысле, а для этого нужно знать и иметь представление о прохождении экзамена. Что касается последнего, если у вас есть вопросы по правилам и процедурам проведения ЕГЭ вы можете обратиться на сайт «Регионального центра обработки информации и оценки качества» образования http://www.burinko.ru/, а также на сайте Официального информационного портала единого государственного экзаменаhttp://ege.edu.ru/ru/ .
Если вы будете знать правила и процедуры проведения экзамена, вы можете «вооружить» своего ребенка всем необходимым и это поспособствует снижениютревожности и сделает вас более спокойным.
Также очень важно знать какие успехи в подготовки к экзамену у вашего ребенка и не только интересоваться, но и принимать в этом непосредственное участие, т.е. иногда даже можно просто помочь решить билет, конечно если ребенок этого захочет. Если успехи вашего ребенка к экзамену хорошие, то опять же перед экзаменом вы будете более или менее спокойны. А ребенок осознающий, что в его подготовки принимают участие и он не один тоже придаст ему уверенности в будущем.
Также стоит мотивировать на будущее вашего ребенка, говоря ему о том, что экзамен это то, что поможет ему при поступлении в ВУЗ или СУЗ, при этом не стоит запугивать ребенка, такое отношение по большому счету не будет мотивацией.
Очень важно хвалить ребенка за его достижения в учебе и подготовки к экзамену, а ведь порой родители «умеют» только ругать своих детей. А между темпохвала это не только приятное слово для человека, но и мотиватор, так как у подростка возникает чувство удовлетворенности и складывается представление, что им гордятся родители и все что он делает, он делает это не просто так, а для подростка это очень важно. Вспомните взрослые себя в этом возрасте: мы многое делали для своих родителей, чтобы они вами гордились.


Стоит ли перед экзаменом использовать успокоительные средства?

Ответ: По вопросу приема успокоительного средства, лучше всего обратиться к психотерапевту, так как этот специалист может определить, стоит ли назначать или не стоит назначать успокоительные.


Вопросы и ответы

Порядок расмотрения обращения граждан

Согласно Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

п.3 ст.7 (в редакции от 27.07.2010) обращение «в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом»;
п.1 ст.11 «если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается»;
п. 1 ст. 12 обращение «рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации»

Меню контента :

ссылки контента
все категории
все авторы
архив
смотреть недавние элементы

Опрос 4629 ответов

Соответствует ли качество образования в Вашей школе современным требованиям?


Предыдущие голосования

Апрель 2024
Нет событий в этом месяце.

ВсПнВтСрЧтПтСб

123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930